Тут все зависит от конкретного установленного оборудования. Стандартный вариант - 3-4 камеры на автобус, запись видео в формате FullHD и хранение его на находящейся здесь же SD-карте без передачи куда-либо в течение 7 дней с дальнейшей перезаписью. Настройки записи могут меняться, но видео остается таким, чтобы решать следующие основные задачи:
- разбирать обстоятельства при ДТП;
- четко контролировать происходящее в салоне до мелких деталей для выявления, к примеру, фактов краж;
- следить за финансовой дисциплиной водителя и кондуктора.
Следующий шаг (кое-где уже реализуемый на практике) - установка в автобусах камер с распознаванием лиц. Тут уже предусматривается передача информации полиции и диспетчерам.
Спутниковое отслеживание работает во всех миллионниках - это уже 15 городов. И это меньшая часть из всех российских городов, где система есть и реально используется людьми.
Как справедливо отметили, маршруты могут отслеживаться не все. Более того, иногда в крупных городах целые виды транспорта (например, трамваи) пока остаются без GPS-датчиков. Но об этом в конце статьи тоже указано. Дело, прежде всего, в активности обслуживающих маршруты организаций - приобщаются ли они к прогрессу или пока не решаются на дополнительные расходы. Но в целом со временем система, безусловно, развивается.
Скорее так - авторынок, автозапчасти и автопилот. Идея в том, что показать основные околоавтомобильные сферы, в которых бизнес активнее всего внедряет сегодня IT-решения.
Конечно, все прорывные идеи находят воплощение сначала в экономических центрах, и только потом идут на периферию. Но давайте будем объективны - некоторые рассмотренные в статье сервисы уже сейчас хорошо себя показывают в российских регионах, в том числе, за Уралом. Это и Яндекс.Такси, и BlaBlaCar, и Uber, и Airbnb.
Да, не у всех сервисов везде все гладко, но свою работоспособность в наших условиях они показали.
Б/у автобусы Volvo, Mercedes и MAN активно завозились перевозчиками, в том числе, из Западной Сибири, например, упоминавшегося вами Новосибирска и Барнаула. Там они меняли окончательно устаревшие отечественные модели. По мере износа вместо европейских автобусов стали закупаться новые автобусы, выпускающиеся в России, а также в Белоруссии и Китае. Такая практика повторяется в разных регионах, это не какая-то государственная политика, а отражение объективной экономической реальности.
Наличие перекосов и не отрицается. Но из-за них ставить крест на отрасли все же не будем. Во-первых, 15 миллионников - это тоже пространство для развития общественного транспорта, и немалое. Во-вторых, городов с населением от 300 000 до 900 000 человек в России еще около пятидесяти. Согласитесь, совсем без городского транспорта они не останутся. Да, не все озвученные решения приживутся в каждом полумиллионнике, тут уже все зависит от местных условий. Главное чтобы эти решения были, причем обкатанные именно в российских условиях, пусть и в сильно отличающихся для Москвы, и, к примеру, Читы или Севастополя.
Относительно особенностей городского строительства двух стран говорилось скорее о том, что в США с их бесконечными коттеджными пригородами без личного авто мобильность теряется почти полностью. В России вопрос таким образом все-таки не стоит. Да, маршрутов может не хватать, но возможности для их появления остаются.
Да, картинка из статьи может показаться слегка идеализированной. То, что речь идет о Москве, и не скрывается. Это особенность того, как идет развитие в нашей стране в любой сфере - от центра к периферии. Не говорю, что это правильно, но такова реальность. Все прорывы происходят в столице, и затем опыт перенимают регионы.
Насчет будущего общественного транспорта я бы не был столь критичным. В США 2-3 машины на семью - стандарт уже не один десяток лет, у нас - роскошь даже сегодня. Да и при сравнимой территории городское строительство в России ведется иначе, с упором не на загородные дома, а все же на кварталы с многоэтажками. Поэтому и транспорт у нас будет развиваться иначе.
На наших дорогах действительно можно встретить много интересных образцов общественного транспорта, порой даже далеко от Москвы отъезжать не нужно. Но все же "Икарусы" и советские "ЛиАЗы" - это уже экзотика. В регионах автопарк действительно зачастую требует обновления, но даже там "луноходы" давно вытеснены, к примеру, завезенными из Европы бывшими в эксплуатации автобусами MAN и Scania. Да, это не лучший выход, но именно так во многих городах общественный транспорт проходит (а где-то и прошел) непростой переходный период от старой советской техники к современной.
С правовой точки зрения разницы между установкой видеокамер наблюдения в общественном транспорте и на неподвижных объектах (то есть на улице, в торговых центрах) нет. Пассажиров, как того и требует закон, предупреждают о ведущейся съемке. Они понимают, что контроль ведется постоянно. Поэтому ни о каком несанкционированном вмешательстве в частную жизнь граждан речи быть не может.
С распознаванием лиц все аналогично - законодательная база к вопросу подведена четкая. Съемки ведутся в общественных местах, снимается атрибут повседневной публичной жизни (то есть ваше лицо) и делается это с соответствующим предупреждением.