Пост из серии - выводы после мастермайнда
Не люблю модное сейчас слово рефлексия. Мне ближе и понятнее "подведение итогов".
Итак пара выводов к получившейся теме обсуждения - клиентские претензии и отказ от продукта.
🔹 В массе превалируют две крайние позиции реакции на праведные или не праведные хотелки клиентов:
- есть договор, пусть читают что там написано, и пусть докажут, что мы не правы
- сделаем как просят, ведь это клиент
Причём вторая позиция обосновывается двумя противоположенными по смыслу аргументами:
- а вдруг клиент обидится и уйдёт совсем?
- а мы очень клиентоориентированны, прямо как ВкусВилл
Крайности хороши тем, что упрощают жизнь принимающим решение. Но очень плохи тем, что отрицательно в итоге влияют на бизнес в долгую.
Вот поэтому и обсудили прямо на мастермайнде полезные алгоритмы квалифицирующих реакций на клиентские хотелки.
Без наличия такого понимания невозможна стабильная работа персонала, да ещё без привязки к наличию на месте босса.
Кстати, о мастермайндах объявляю только в своем телеграм-канале. Они - для подписчиков. Присоединяйтесь.
🔹 А ещё, в массе своей у компаний нет прописанных правил из серии "как поступать, если...?". А если и есть, то самые элементарные (см. П.1).
Это приводит к тому, что по каждому чиху исполнители идут за решением к руководителю. Кроме тех немногих, но очень опасных для бизнеса историй, когда исполнители решают отрегулировать ситуации на своё усмотрение и исходя из собственных представлений "что такое хорошо, а что такое - плохо" 🤡.
Чаще всего под хорошо понимается - хорошо самому исполнителю 🤷♂!
А это вредно для бизнеса. Нужны письменно зафиксированные правила поведения хотя бы для самых типичных ситуаций.
В целом, эти два простых пункта, если по ним хоть немного поработать, здорово упрощают жизнь сотрудникам и руководителям, а также по факту здорово экономят ресурсы предприятия!
Решения руководителей в области управления персоналом не имеют срока давности. Ошибка или импульсивное решение, принятое здесь и сейчас, может аукнуться в будущем самым неожиданным образом.
«Да как вы посмели не поцеловать меня в жопу?!» (с) цитаты великих клиентов.
1 неделя - все так себе. Лиды по 640 руб. Веду просто на сообщения. Принимаю решение делать РК по другому - надо менять текст, тип РК - будем вести через чат-бота, оффер.