«Боты и стопроцентный бан». Статья для тех, кто верит в байки и считает самовыкупы на маркетплейсах злом

«Светлая сторона» маркетплейсов всем известна: качественный товар, SEO и крутая карточка. Путь смелый, хотя и не всегда к успеху :) Если хотите гарантированно залететь в топы, есть смысл присмотреться и к «темной стороне». Рассказываем о самовыкупах: как они приносят селлерам деньги, обходят алгоритмы маркетплейсов и вредят ли бизнесу.

«Боты и стопроцентный бан». Статья для тех, кто верит в байки и считает самовыкупы на маркетплейсах злом
2121

В прошлом году активно торговал на WB (10+ млн продаж за год). В том числе пользовался разными схемами для самовыкупов. Какие мысли есть по поводу статьи:
1. Единственная метрика, которая РЕАЛЬНО поможет селлеру понять, можно ли пользоваться вашим сервисом — какой процент из тех, кто у вас купил продвижение, в итоге попал на штраф или блок.
2. Вам невыгодно указывать этот процент, потому что даже если он небольшой (например, 20), то вряд ли селлер, увидев фразу "у нас штрафуют всего 20% селлеров" захочет с вами работать, так как риск 20% довольно немаленький и мало кто на него готов.
3. Исходя из п.1,2 мы понимаем, что на данный момент нет возможности честно оценить результативность вашего сервиса и, как следствие, принять взвешенное решение о его покупке.
—--—--—--—--
По поводу ваших алгоритмов вот несколько идей, как WB легко вас найдет, если захочет:
1. Вы пишите, что выкупаете ВСЕ самовыкупы => это значит, что процент выкупа в начальный период раскрутки будет сильно выше, чем в основной период продаж. => достаточно отфильтровать товары у которых процент выкупа не особо меняется со временем, от тех, у которых он плавно снижается
2. Вы используете разные ОС и браузеры — это круто, но вы, в отличие от WB, не знаете настоящее распределение, например, ОС по клиентам. Например, в нише платьев (пример из головы числа нереальные) WB знает, что соотношение Ios/Android примерно 30 на 70, а вы, не зная этого, делаете 50 на 50. Как итог, вас легко найти по таким перекосам. И это только одна метрика, таких можно придумать хоть сотню. Смысл в том, что вы не знаете настоящего распределения, а WB знает :)
3. Вы пишете, что у вас 1200 человек делают покупки. Ничего не мешает WB начать строить двудольный граф между людьми и товарами и в какой-то момент обнаружить, что подозрительно часто некоторая группа людей покупает примерно одни и те же товары (не хочу тут расписывать, но это не самый сложный алгоритм, если озадачиться).
4. Про каждую метрику можно сказать что у вас случайно отклонение, но ничего не мешает прогнать вас по всем метрикам сразу, и увидев, что отклонение есть по каждой второй, все-таки отправить вас в бан)
—--—--—--—--
Так почему WB сейчас вас так не банит? Я думаю только потому, что у вас очень маленький объем клиентов, который WB сейчас не волнует. Как только вы нарастите клиентов, и это станет для WB проблемой, он легко (как я описал выше) вас вычислит и всю лавочку закроет :(

2
Ответить

Отличные темы на несколько статей! Спасибо!

Ответить