Авито не удаляет ложный отзыв, игнорируя все доказательства

Пару раз попытавшись оспорить ложный отзыв в поддержке Авито, я с удивлением обнаружил шаблонные ответы с отказом удаления отзыва. Как же так, подумал я, ведь в переписке написано одно, а в отзыве совершенно другое? И в добавок к переписке ведь видео тоже им приложил, на котором видно, что состояние телефона соответствует фотографиям в объявлении. Я был уверен, что поддержка будет на моей стороне, ведь ложь очевидна.

Однако в Авито «не нашли доказательств, что человек знал об особенностях предложения. Нюансов, о которых говорится в отзыве, не было в переписке и объявлении — или вы добавили их уже после сделки». Но в переписке и объявлении эти нюансы были, в поддержку я их предоставил дважды. При этом задать вопрос поддержке не получится, вариантов только 2: получать шаблонные отписки в ответ на жалобы или отвечать на отзыв публично (только вот скриншоты переписки прикладывать запрещено, а значит мой ответ будет пустым звуком для тех, кто его прочитает).

И я пошел читать про подобные ситуации в интернете. Оказалось, что ситуация стандартная, и Авито в принципе не удаляет ложные отзывы, даже если вы предоставляете все доказательства. Например, это описано тут и тут.

Моя ситуация следующая.
У меня аккаунт с 2011 года с безупречным рейтингом 5,0 (12 отзывов, 54 объявления). И вот мне его испортили. Автор отзыва хотел купить у меня б/у телефон Apple IPhone 14 Pro за 65 тыс. руб. (что кстати ниже рыночной цены, учитывая емкость аккумулятора 96%). Но вопрос не к нему (с ним все понятно, — перекуп, который не гнушается сбить цену любыми способами), а к поддержке Авито.

Сделка сорвалась | 1 звезда | iPhone 14 Pro, 128 ГБ

Человек ввел в заблуждение с самого начала, сказал что телефон покупал 10 месяцев назад, а следовательно гарантия должна быть, звонил много раз по телефону, говорил мне что гарантия есть.

Приехал, на задней крышки нет краски (толстая царапка), чеку 14 месяцев.

Потратил на такси около 3 000 рублей, потом еще на метро добирался, в итоге это. Человеку максимально все равно на покупателя, никому не советую тратить свое время

Елисей

Разберем отзыв Елисея по частям:

  • «Человек ввел в заблуждение с самого начала, сказал что телефон покупал 10 месяцев назад, а следовательно гарантия должна быть, звонил много раз по телефону, говорил мне что гарантия есть».

В переписке видно, что покупатель знал о том, что телефон не на гарантии.

Его сообщение в 18:02: "У вас телефон на гарантии?"

Мое сообщение в 18:02: «Уже нет, закончилась в январе»

Его сообщение в 18:11: «За 63 000 заберу, просто нет гарантии и чека»

Наша переписка в чате Авито

Через некоторое время я нашел чек и он согласился забрать за 65 тыс., а при встрече сбивал до 60 тыс., т. к. «нет гарантии».

Про 10 месяцев: он исказил слова, которые изначально были в описании о том, что телефон в пользовании 10 месяцев. Мне одному кажется, что это не одно и то же? Период пользования не может означать период с покупки, и не означает что телефон на гарантии. Я купил его 31.01.2023, а новый телефон купил в начале декабря 2023, то есть этот остальное время лежал без дела (мне было не до него), в пользовании был 10 месяцев.

На мой скрин с перепиской о гарантии (я попытался самостоятельно вразумить Елисея, мало ли, вдруг он ненамеренно ошибся), он утверждает, что я якобы говорил об этом по телефону, в отзыве тоже ссылается на это. Но мы все обсуждали в чате и договорились о встрече и цене в нем же. За рамками чата осталась только встреча. Я не мог ему потом позвонить и сказать что гарантия есть, учитывая что в чате я написал, что ее нет с января. Неужели это не очевидно? А главное, есть переписка в чате Авито.

Но в Авито «не нашли доказательств, что человек знал об особенностях предложения. Нюансов, о которых говорится в отзыве, не было в переписке».

Как так, я что, один это вижу? Объясните мне кто-нибудь, пожалуйста, может я чего-то не понимаю? Особенно интересно узнать мнение Авито, а то они его старательно скрывают за своими отписками.

Далее

  • «Приехал, на задней крышки нет краски (толстая царапка)»

Смотрим фото в объявлении, на котором видно малюсенькую точку на задней крышке. И смотрим скрин из видео, который я отправил поддержке, на котором так же видно эту точку в том же размере. Я говорю поддержке, что в объявлении изначально все было видно, а они мне отвечают, что «не нашли доказательств, что человек знал об особенностях предложения. Нюансов, о которых говорится в отзыве, не было в переписке и объявлении — или вы добавили их уже после сделки».

Мне опять кажется, или они все таки не смотрели мое обращение и приложенные доказательства? Кстати фото и описание объявления я не менял, только добавлял текст, что нашел чек и что на телефон есть бронь.

Финальное

  • «Потратил на такси около 3 000 рублей, потом еще на метро добирался, в итоге это. Человеку максимально все равно на покупателя, никому не советую тратить свое время»

Это уже лирика, но откуда ж он бедный так ехал? В Питере, да за 3000, а потом еще и метро. По факту он не мог найти адрес, сильно опоздал и пришел пешком. Такси за 3000 довезло бы прям ко входу:)

Добавлю про нашу встречу и почему считаю его перекупом.

Его профиль пуст, нет подтвержденных документов, нет объявлений, а единственный отзыв, который появился в день нашей встречи, до нее — о покупке 14 pro max.

При встрече он сфотографировал телефон со всех сторон и чек, кому-то отправил, а потом начал говорить, что я ему якобы говорил про гарантию и стал сбивать цену до 60 тыс. Когда он получил на это отказ, то начал угрожать мне плохим отзывом.

В нашей переписке прямым текстом пишет, что документы у него к счастью не зарегистрированы на Авито. Значит он без проблем может портить репутацию другим людям, т. к. своей у него нет. Но Авито даже этот аккаунт ему не заблокировали. Конечно, пусть продолжает в том же духе…

А еще и глумится на следующий день: "Как успехи?)))". Очень приятно.

Вообще жутко обидно. Что такие люди в целом существуют, что приходится тратить на них время и нервы, что они могут испортить аккаунт с годами наработанной безупречной репутацией. И его даже не заблокировали, а значит кто-то еще может попасть в такую же ситуацию.

А самое обидное, что поддержка Авито не захотела разбираться в вопросе и проигнорировала все доказательства.

К тому же нарушает собственные правила, здесь просто процитирую Ивана:

Итак, прямые нарушения правил авито:

Условия использования Авито: 5. Пользовательский контент: Запрещено размещать заведомо ложную информацию в отзывах.

Мы удалим отзыв, если покупатель пишет неправду о сделке: например, что вы не отвечаете на сообщения. В таком случае обжалуйте отзыв в профиле и приложите доказательства:

- скриншот переписки, где вы обсуждаете сделку или договариваетесь о встрече.

Иван Аганин

Все скрины переписки с автором отзыва, самого отзыва и изначального объявления прикладываю ниже, а также текст моего обращения в поддержку с их ответом.

Мое второе обращение в службу поддержки:

Я обжалываю отзыв еще раз, т. к. доказательства есть в личных сообщениях. Прикладываю видео переписки из Авито ссылкой на Google диск. В прошлый раз я прикладывал скриншоты, добавил новые в pdf-файл с выделением нужных сообщений. Посмотрите переписку, пожалуйста

В переписке видно, что покупатель знал о том, что телефон не на гарантии.

Его сообщение в 18:02: "У вас телефон на гарантии?"

Мое сообщение в 18:02: «Уже нет, закончилась в январе»

Его сообщение в 18:11: «За 63 000 заберу, просто нет гарантии и чека»

В описании изначально было написано, что телефон в пользовании 10 месяцев, там не написано, что «покупал 10 месяцев назад», как пишет автор отзыва. В переписке этого также нет. Это искажение слов, написанных в объявлении, тем более после того, как я ему написал, что гарантия закончилась в январе. Период пользования не может означать период с покупки, и не означает что телефон на гарантии. Я купил его 31.01.2023, а новый телефон купил в начале декабря 2023, то есть этот остальное время лежал без дела, в пользовании был 10 месяцев.

В моем объявлении на фото видна маленькая царапина сзади. Это фото загружено изначально и не менялось. Я приложил вам ссылку на видео (дублирую ее), на котором видно, что телефон соответствует фотографиям в объявлении и там нет какой-то другой «толстой царапки», о которой пишет автор отзыва.

Мне написали этот отзыв, т. к. я не согласился продать телефон дешевле на 5 тыс. При этом пишут, что я обманул про гарантию, хотя есть переписка об этом в чате Авито и я вам ее скинул. И человек не дорожит своим аккаунтом, потому что он не привязал документы, об этом так же есть в переписке. Поэтому портит мой аккаунт, где было 12 отзывов с рейтингом 5.0. При этом у него есть единственный отзыв о покупке на день раньше или в тот же день телефона 14 pro max (обычно люди не покупают одинаковые телефоны в одно время), значит скорее всего человек занимается перекупом и создает для этого новые аккаунты. Также при встрече он сфотографировал телефон со всех сторон и чек, кому-то отправил, а потом начал говорить, что я ему якобы говорил про гарантию и стал сбивать цену до 60 тыс. Когда он получил на это отказ, то начал угрожать мне плохим отзывом.

Когда после встречи я ему скинул скрин переписки про гарантию, он ответил только «удачной продажи», а потом что я якобы говорил об этом по телефону. Но мы все обсуждали в чате и договорились о встрече и цене в нем же. Я не мог ему потом позвонить и сказать что гарантия есть, учитывая что в чате я написал, что ее нет с января. Далее он пишет «вы еще скажите что чека не было, вы же написали что его нет, посмотрите, а он есть. В сказали мне это в звонке». На это я скинул ему скриншот нашей переписки, где я ему писал «Чек если что нашли, но цена все еще 65)». То есть он пишет, что я сказал это в звонке, а на самом деле я так же писал об этом в чате. На это мне еще раз посоветовали «удачи» в обращении в поддержку, то есть на аргументы и доказательства из нашей общей переписки человек не реагирует.

Я очень сильно надеюсь, что вы разберетесь в этой ситуации, внимательно прочитаете нашу переписку, а так же мои аргументы. Я честный продавец и очень неприятно, что мне так портят репутацию

Ответ поддержки Авито
Ответ поддержки Авито
22
16 комментариев

Наши эксперты детально проверили все еще раз. Мы удаляем отзывы в двух случаях: когда поняли, что пользователи не общались, или если отзыв нарушает правила Авито. С этим отзывом всё в порядке: общение было, никакие правила не нарушены, поэтому мы не можем его удалить.

Ответить

Поддерживаю, поддержка авито давно забила на своих преданных пользователей, сам ни раз с ними воевал увы, ниразу не получал адекватный ответ, только отписки. А то что у них куча багов в системе вообще молчу. Спасибо за вашу статью

4
Ответить

Абсолютно согласна, что добиться справедливости в обжаловании отзыва бесполезно. Даже если указываешь конкретно какое из правил нарушено, то в ответ всё равно отписки "мы не можем удалить отзыв". Совсем недавно я пыталась так обжаловать отзыв. Я прикрепляла и скриншоты, чтобы доказать, но это всё БЕСПОЛЕЗНО!!! Можно даже не пытаться, только угробишь нервы себе.

3
Ответить