Продажные игры. Как менеджеры обходят систему и набивают свои карманы 😈
Продажные игры. Как менеджеры обходят систему и набивают свои карманы 😈

Знаете, когда отдел продаж превращается в бермудский треугольник, в котором пропадают деньги? Когда менеджеры всерьёз берутся за обман и махинации. Основных проблем здесь две. Первая - деньги компании утекают прямо в кошелёк не честных коллег. Вторая - эти махинации не так то просто распознать.

20

Какие то древние компании, с подобными системами) По классике, возврат ложится минусом к факту. В новом месяце продал 5 яблок, вернули 2 яблока, и факт превратился в 3 яблока.

По второму примеру, в чем разница для компании дать скидку 25% клиенту со стороны, или брату менеджера?
Как это изменит фин рез?) Особенно, если конкурентов куча.

Тема вечная с воровством, потребность будет пока на планете остались хотя бы 2 человека. Но примеры не очень, извините.

4
Ответить

Таких компаний действительно много. К тому же, для многих менеджеров подобная практика становится системной. Они как бы "занимают" у себя, чтобы получить бонус здесь и сейчас. А что там дальше - не так уж важно. Если бизнес сезонный, удачный месяц может легко перекрыть все возвраты. И тогда у менеджера, к примеру, получится 2 месяца с бонусами, вместо одного. Или заведомо просадочный месяц может принять на себя удар возвратов. И тогда у него будет хотя бы 1 месяц с бонусами, а не 0. Такая история тоже говорит о несовершенстве системы мотивации.
Во втором примере факт в том, что менеджер может и знает, как продать за полную стоимость, но делает скидку для брата, чтобы разницу забрать себе. Если сравнивать с клиентом, разницы никакой, но факт остается фактом: компания теряет деньги, потому что менеджер приносит их не ей, а себе.
Тема воровства сложная и интересная. Но важно понимать, что условия работы должны быть такими, чтобы у сотрудника не оставалось соблазнов что-то умыкнуть. Если, конечно, он не клептоман. Но это уже совсем другая история)

Ответить