Новый порядок ведения воинского учета для работодателей: что нужно знать с 1 ноября 2024 года?

Новый порядок ведения воинского учета для работодателей: что нужно знать с 1 ноября 2024 года?

Да, друзья, новость от Минобороны натолкнула меня на мысль о том, что надо написать об этом статью. А ведь многие даже не понимают насколько близка эта тема к сфере бизнеса.

🤯 Итак, с 1 ноября 2024 года России заработает новый реестр военнообязанных. А это значит, что правила игры снова меняются! Работодатели теперь смогут (и будут обязаны) предоставлять сведения в военные комиссариаты в электронном виде. На самом деле такое решение (в целом ЭДО) упрощает документооборот и снижает риск ошибок.

Основные изменения:

  • Новый реестр военнообязанных. Его внедрение начнется с подготовки инфраструктуры (до 31 октября этого года), а после этого начнётся загрузка данных и запуск реестра.
  • Электронные повестки. Список повесток будет доступен в Реестре военнообязанных. А граждане смогут получать уведомления о них через Госуслуги.
  • Порядок учета призывников. В новом реестре будут храниться сведения о направлениях и получении повесток, явке или неявке по повесткам, и применении административных мер в случае нарушений.

Электронный реестр будет общедоступным для граждан, и это позволит как самим военнообязанным, так и работодателям отслеживать информацию через личный кабинет на Госуслугах

Изменения в призывном возрасте:

  • Призывной возраст для разных категорий “запасников” увеличен: для солдат и матросов — с 35 до 40 лет, для офицеров — до 60 лет, для высших офицеров — до 70 лет.
  • Кроме того, с начала этого года призывной возраст для граждан, не находящихся в запасе, увеличен до 30 лет (вместо 27). Нижняя планка осталась неизменной - 18 лет.

Как изменения отразятся на жизни организаций?

  • Само собой, на плечи бухгалтерии лягут новые обязанности. До этих изменений все организации итак были обязаны вести воинский учет сотрудников (6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Но теперь будет необходимо организовать электронный документооборот для своевременной передачи сведений в военкоматы.

Правила, по которым сейчас (до начала работы реестра) проводится вручение повесток, можно узнать в системе Главбух!

  • Несоблюдение новых требований обернётся санкциями и штрафами до 400 000 рублей! Такой штраф может грозить за неподачу в военкомат списка сотрудников, которые должны быть поставлены на первичный учет.

Что делать работодателям? Краткое руководство:

  • Тщательно проверяйте военные документы при приеме на работу.
  • Своевременно информируйте военкомат о приеме, увольнении и изменениях в данных сотрудников.
  • Для этого ведите карточки учета граждан, сверяйте и актуализируйте информацию.
  • Доносите до своих сотрудников информацию о их обязанностях и вызовах в военкомат.
  • При необходимости вы обязаны организовать мероприятия по мобилизационной подготовке.
  • Всю отчетность в военкомат сдавайте вовремя.

Не уверены, что справитесь сами?

Смело обращайтесь и обязательно подписывайтесь. 😊! Мы разберемся, как правильно оформить все документы и избежать штрафов. Юристы, бухгалтеры, финансисты и финдиректоры "Бизнес Гарант" следят за актуальной информацией. Мы знаем, как внедрить эффективный электронный документооборот.

1212
33
11
11
12 комментариев

Мне всегда было непонятно почему этим должен заниматься работодатель. Не проще ли централизовано это сделать?

2
Ответить

потому что работадатель сделает или его накажут, а военкомат не сделает и его не накажут

2
Ответить

Как по Вашему, на сколько это увеличит число компаний, которые ведут воинский учет?

1
Ответить

Думаю, число таких компаний увеличится существенно. Не уверена, что большинство компаний хочет рисковать и попадаться на огромные штрафы.

1
Ответить

Что конкретно нужно сделать?

1
Ответить

Нужно завести учёт военнообязанных, обращать на этот вопрос внимание при приёме на работу и своевременно передавать в военкоматы информацию о приеме/увольнении таких сотрудников.

Ответить