Как не разориться на креативе: финансовый гид по выживанию для маркетинговых агентств

Как не разориться на креативе: финансовый гид по выживанию для маркетинговых агентств

Маркетинговое агентство – это такая лаборатория креатива, где люди сыплют идеями, как известный турецкий повар сыпет солью на стейк. Но за всё это шоу нужно платить, и тут начинается самое интересное: как удержать талантливых сотрудников, не разорившись на зарплатах, а заодно не забыть выделить бюджет на собственный маркетинг? Давайте разбираться.

🔥 Давайте знакомиться. Я финдиректор ЦБ «Бизнес Гарант» Галина Виноградова. Работая на аутсорсе я изучила жизнь сотен компаний и десятков ниш. Что касается выбранной сегодня темы, то многие агентства (студии дизайна, IT-агентства, продакшн студии, и прочие event и digital агентства) либо сливают бюджет на зарплаты команде, либо экономят на всем, теряя ценные кадры, проекты и прочие возможности. Если вам знакома эта «боль», свяжитесь со мной - https://b24-7a3fhm.bitrix24.site/crm_form_axpcn

Давайте разберемся, как найти золотую середину и построить эффективную финансовую систему в маркетинговом агентстве.

Кадры решают всё

В маркетинговом агентстве кадры — это не просто ресурс, а капитал, который генерирует деньги. Талантливый дизайнер, креатор, таргетолог, продюсер или SММщик способны принести агентству крупные контракты. Но вопрос в том, как удержать его от перехода в другую компанию, предлагающую ЗП на ??% больше?

1. Конкурентная зарплата

  • Анализируйте рынок и зарплатные ожидания специалистов. Несколько лет назад я бы добавила «…в вашем регионе». Но сейчас творчество всё больше уходит в «цифру». Это не значит, что растут только digital агентства. Это значит, что вообще все специалисты успешно и без труда переходят на удалёнку и аутсорс. Поэтому, если хотите удержать ценного сотрудника, ориентируйтесь на в уровень ЗП по рынку.
  • Не пытайтесь экономить на ключевых сотрудниках. Это может обойтись вам гораздо дороже в долгосрочной перспективе. Например, часто случается, что конкретный человек может быть более известным и востребованным, чем агентство, где он официально устроен.

2. Мотивация!

  • Премии за успешные проекты: чётко прописывайте KPI и систему бонусов. Без чётких KPI — это как дыра в бюджете: деньги уходят, а результат остаётся туманным.
  • Гибкий график: позволяет сотрудникам лучше планировать свое время и повышает их лояльность. Однако гибкий график легко превращается в полный хаос, если не ввести элементарные регламенты.
  • Обучение и развитие: инвестиции в обучение сотрудников - это вложения в будущее вашего агентства. Но обговорите с сотрудником обязательства после обучения (например, отработать в компании определенный срок).
  • Корпоративы, командировки, здоровая эмоциональная атмосфера и прочие «печеньки»: для многих стоят чуть ли не на первом месте.

Как считать затраты на команду, чтобы не "просесть"?

💰 Фонд оплаты труда (ФОТ) – это тот самый волшебный график, который поможет вам держать баланс между "все довольны" и "мы не в минусе".

Рассчитайте:

  • Базовый оклад — фиксированная часть зарплаты. Обычно это 50–70% общей суммы.
  • Переменная часть — привяжите её к KPI: количество закрытых проектов, прирост прибыли и т.д.
  • Дополнительные расходы — премии, корпоративы, обучение.

Формула: Общий бюджет на сотрудников = (базовая зарплата × количество человек) + переменные расходы + налоги

Конечно, переменная часть часто идёт не в расчётном бюджете, а "потому что так сложилось". При этом многие действуют от обратного: если конкретный проект принёс вагон денег, значит переменная часть в этом месяце увеличивается. Что ж, такой расклад имеет место быть. Главное - не забывайте про «гонорар и Оскар» тому, кто сыграл главную роль в успехе проекта.

Как маркетинговому агентству выделить бюджет на собственный маркетинг?

Парадокс, но многие маркетинговые агентства забывают про главный принцип маркетинга - самопиар! При этом главные ошибки:

  • Всё тратится на клиентов, и сотрудников
  • Деньги идут на продвижение, но без анализа их эффективности

Но если ваше агентство на слуху, к вам будут стремиться талантливые кадры, для которых значок вашего бренда в портфолио — это знак качества и статус в профессиональном сообществе.

На старте, когда бюджет ограничен (а он всегда ограничен!), сосредоточьтесь на бесплатных или низкобюджетных методах продвижения

Лучший подход:

  • Выделите 5-10% от выручки на маркетинг
  • Используйте главный ресурс – мозги и возможности команды. Подключайте команду и их умения к продвижению в соцсетях.
  • Вложите в то, что действительно работает: контент-маркетинг, таргетированная реклама, участие в профильных мероприятиях, собственный блог, лид-магниты.
  • Тестируйте гипотезы! Пусть даже они кажутся нелепыми. Иногда самая простая идея (например, пост с внутренней кухней агентства) приносит больше клиентов, чем сложные видео с постановкой.

Нельзя находиться в тени! Только очередь из клиентов принесёт больше прибыли → коллег профессионалов → больше качественных результатов → больше внимания → больше клиентов …и так далее по кругу.

Вывод: как сохранить баланс?

  • Стройте прозрачную систему зарплат и бонусов.
  • Мотивируйте людей не только деньгами, но и атмосферой.
  • Чётко рассчитывайте расходы на команду, маркетинг и развитие.

Управлять финансами в маркетинговом агентстве — это сплошная "Дженга". Сейчас всё устойчиво и под контролем, но достаточно одного неверного движения, и всё падает. Зато если выстроить правильную систему, (с чем могут помочь специалисты Бизнес Гарант - https://b24-7a3fhm.bitrix24.site/crm_form_axpcn) агентство будет не только "выживать", но и стабильно расти.

Какой процент от выручки вы выделяете на маркетинг в своем агентстве?
Меньше 5%
5-10%
10-15%
Больше 15%
Галина Виноградова (TG: @uchot_finance)
Финансовый директор ГК "Бизнес Гарант"
33
11
11
5 комментариев

https://bazarabot.ru/russia/креатор Здесь можно наглядно убедиться в том, что уж на чём, а на креативе разориться очень затруднительно.)) И Кстати, где все эти россыпи креатива, о которых Вы говорите, их прячут лично от меня или ото всех?)

Сомнительно. В РФ тысячи продакшн студий и прочих агентств, которые появляются и исчезают постоянно! Компаниям (особенно небольшим) сложновато оставаться на плаву. В том числе потому что сейчас дефицит спецов. Многие компании (не только маркетинговые) нанимают сейчас тех, на кого раньше даже не посмотрели бы.

А если вы имеете ввиду что ЗП нормальная предлагается, так это немного не о том... Да и не большие это цифры. Нормальный оператор, сценарист, актёр, фотограф, СММщик, таргетолог и тд тд получают от 120 - 150 тыс (и это считается сейчас небольшими деньгами. Год-два назад, да, нормально).
Тут важне, что сама организация должна обеспечить эту ЗП (хотя бы окладные 60-80) при этом оставить свободу действий, свободу творчества, нормальный график(на шабашки) и здоровую обстановку, и себе оставить денег и выдавать хорошие результаты всегда!!! Без этого ну вооообще никак.
Я сам начинал на ТВ с того, что за ролики и сюжеты платили по 150-250 рублей (всего)! Но держался там, потому что были крутые коллектив, рост, имидж компании + полезные связи и тд тд тд.

так что в целом статья актуальная. Но действительно россыпь креатива сейчас найти сложно. И рекомендации вполне универсальные, для многих других компаний)