{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка товаров: основные принципы

В 2019 году была введена обязательная маркировка товаров средствами идентификации, призванная сократить движение на рынке контрафактных товаров. К 2024 году в единую национальную систему маркировки войдет основная масса потребительских товаров.

Система прослеживаемости товаров от производителя до конечного потребителя «Честный знак» уже внедрена для: молока, упакованной воды, лекарств, табака, товаров легкой промышленности, обуви, шуб и изделий из меха, духов и туалетной воды, шин и покрышек, фотоаппаратов и ламп-вспышек.
В ближайшее время внедрение маркировки произойдет для биологически активных добавок, антисептиков, пива и слабоалкогольных напитков, велосипедов, кресел-колясок.

Наносить маркировку на товары обязаны импортёры, производители, дистрибьюторы, предприятия оптовой и розничной торговли.

В процессе маркировки товаров могут возникать определенные сложности, они отличаются в зависимости от вида продукции.

На этапе пилотного проекта создаются группы и сообщества с участием всех заинтересованных сторон, чтобы компании могли делиться трудностями при маркировке и путями их решения.
1. Например, для некоторых товаров стоит вопрос, где размещать маркировку, чтобы она сохранилась до момента продажи конечному потребителю, ведь в случае отсутствия маркировки, продавцу придётся делать перемаркировку самостоятельно.
2. Общей проблемой для всех участников рынка является соответствие этикетки требованиям контролирующих органов и торговых площадок.
При работе с маркетплейсами продавец и ранее сталкивался с жесткими требованиями к этикеткам на товаре (размер, необходимая информация, штрих код, способ нанесения). Теперь же для товаров, подлежащих маркировке, к ним добавилось еще соответствие маркировки требованиям таможенных органов и интеграция в системе “Честный знак”.

У импортера возникает необходимость наклеивать две, а то и три этикетки на каждый товар, что сильно увеличивает финансовые издержки.

Как выйти из этой ситуации?

“Честный знак” предлагает свои шаблоны этикеток для маркировки, но, чаще всего, они не соответствуют требованиям маркетплейсов и нуждаются в доработке. Сложность в том, чтобы объединить все требования в один шаблон.

Наш клиент (ООО “Марлин”) тоже столкнулся с такой проблемой. Чтобы импортировать товар в РФ и начать торговлю, требовалось разработать как минимум, два шаблона маркировки: для таможни и для системы "Честный знак". Мы подключили к вопросу своих технических специалистов и разработали универсальный шаблон маркировки - и для маркетплейса, и для контролирующих органов.

Результатом стало снижение затрат на маркировку (на печать и оклейку товара) и ускорение логистического процесса. Использование универсального шаблона маркировки позволяет нашим Клиентам поставлять товары в сжатые сроки.
Выводы

Введение маркировки затрагивает интересы всех участников рынка:
- Для государства прежде всего важны дополнительные налоговые поступления в бюджет и контроль за товарооборотом.
- Конечному потребителю нужна гарантия покупки качественной и легальной продукции по рыночной цене.
- Предпринимателей волнует увеличение затрат на производство и реализацию товаров, так как расходы на внедрение системы маркировки ложатся, прежде всего, на них. На данный момент заметен положительный эффект: например, легальный оборот меховых изделий увеличился в 13 раз.
А вот для производственных и торговых предприятий маркировка пока сопряжена с финансовыми издержками и административными сложностями. Впоследствии планируется, что компании также получат экономический эффект от прослеживаемости товаров, такой, как оптимизация логистики. Правительство обещает, что система будет реализована без ощутимого роста цен на потребительские товары.
Пока же мы продолжаем искать для своих клиентов пути оптимизации процесса маркировки.

0
1 комментарий
Alexei Pidanov
Автор

Друзья! Если у вас тоже есть кейсы (или соображения) на тему маркировки товаров, буду рад обсуждению в комментариях. Всем успехов в бизнесе!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда