Препятствия на пути к бизнесу с Китаем

Недавно посетил Китай по рабочим вопросам и, конечно же, не обошел стороной Кантонскую выставку. Думаю, будет актуально рассказать о последних увиденных особенностях русско-китайского рынка.

​Наш стенд на Кантоне
​Наш стенд на Кантоне

Для начала обозначу: мы - логистический оператор и таможенный представитель. Работаем с российскими компаниями и предпринимателями, которые заинтересованы в поставках из Китая.

Итак.

Лед тронулся

Российские предприниматели, которых мы встречали на выставке, отмечают, что в последние 2-3 месяца продажи сдвинулись с мертвой точки и показали положительную динамику. Но всегда есть «но». Особенно в b2b. Очень тяжело зацепить Клиента сразу и получить продажу с первого касания.

Потенциального клиента нужно довести до успешной продажи настойчивостью.

Именно поэтому по итогу Кантонской выставки мы сразу же запланировали рабочие встречи в Ростове-на-Дону, Москве, Набережных Челнах, Казани, Кирове (пишу эту статью уже в дороге, кстати).

Что интересного я увидел на Кантоне

Особенный интерес я ощутил к процессу маркировки обуви – очень многие обувщики до сих пор просто не понимают, как должен быть построен бизнес-процесс. Для них мы подготовили презентацию, где разложили пошагово, что нужно предпринять для ввоза обуви из Китая в условиях эксперимента по маркировке. На сегодняшний день это максимально актуально. Мы пока формируем сетку тарифов на маркировку и итоговое коммерческое предложение. Но делиться базовыми знаниями по этой теме можем уже сейчас.

Возможные препятствия на пути к бизнесу с Китаем

Вы нашли производителя, Вам приглянулся товар. Что может помешать?

1. Отсутствие лицензии на экспорт

Проблема решаема. Наша экспортная компания закупает товар у Вашей фабрики на территории Китая и продает Вам его в России - со всеми необходимыми документами. По данной схеме Вы оплачиваете нашей экспортной компании стоимость товара.

2. Нечеткие сроки поставки

Если Вы общаетесь с фабрикой напрямую, вероятность того, что заказ будет выполнен в срок, выше. При общении через непроверенного посредника мелкие фабрики могут задерживать заказы. Советую заранее оговорить планируемые и реальные сроки.

3. Непонимание, как построить диалог с производителем.

Некоторые неохотно пользуются услугами посредников, потому что те закладывают свой процент в стоимость товара. Если возможности вести переговоры напрямую с заводом и контролировать процессы оплаты и отгрузки у Вас нет, воспользуйтесь услугами посредников, которые берут за свои услуги до 3% от инвойса.

Рекомендую предпочесть личный визит в Китай онлайн-общению. Мы выезжаем с Клиентом на фабрику, знакомимся, смотрим образцы товара и ведем переговоры.

4. Где и как продавать в России?

Не знаю, что за товар конкретно у вас, но поделюсь лайфхаком из собственного опыта. На практике встретил недавно случай, когда популярный маркетплейс давал в 2 раза больше продаж, нежели собственно сайт бренда(он же является онлайн-магазином). Товар, к слову, специфический – не банальные сумки и не одежда. Ищите каналы сбыта через крупные интернет-площадки и через заходы в сети.

Маркетплейсы становятся ключевым двигателем электронной торговли.

Что проще – раскрутить собственный сайт-магазин или присоединиться к популярному маркетплейсу, который у всех на слуху?

Возможно, и для Вашей ниши будет полезно взглянуть в сторону сотрудничества с маркетплейсом.

Рад, если мои наблюдения Вы найдете полезными. С удовольствием обсужу здесь или на Фейсбук.

Начать дискуссию