Препятствия на пути к бизнесу с Китаем
Недавно посетил Китай по рабочим вопросам и, конечно же, не обошел стороной Кантонскую выставку. Думаю, будет актуально рассказать о последних увиденных особенностях русско-китайского рынка.
Для начала обозначу: мы - логистический оператор и таможенный представитель. Работаем с российскими компаниями и предпринимателями, которые заинтересованы в поставках из Китая.
Итак.
Лед тронулся
Российские предприниматели, которых мы встречали на выставке, отмечают, что в последние 2-3 месяца продажи сдвинулись с мертвой точки и показали положительную динамику. Но всегда есть «но». Особенно в b2b. Очень тяжело зацепить Клиента сразу и получить продажу с первого касания.
Потенциального клиента нужно довести до успешной продажи настойчивостью.
Именно поэтому по итогу Кантонской выставки мы сразу же запланировали рабочие встречи в Ростове-на-Дону, Москве, Набережных Челнах, Казани, Кирове (пишу эту статью уже в дороге, кстати).
Что интересного я увидел на Кантоне
Особенный интерес я ощутил к процессу маркировки обуви – очень многие обувщики до сих пор просто не понимают, как должен быть построен бизнес-процесс. Для них мы подготовили презентацию, где разложили пошагово, что нужно предпринять для ввоза обуви из Китая в условиях эксперимента по маркировке. На сегодняшний день это максимально актуально. Мы пока формируем сетку тарифов на маркировку и итоговое коммерческое предложение. Но делиться базовыми знаниями по этой теме можем уже сейчас.
Возможные препятствия на пути к бизнесу с Китаем
Вы нашли производителя, Вам приглянулся товар. Что может помешать?
1. Отсутствие лицензии на экспорт
Проблема решаема. Наша экспортная компания закупает товар у Вашей фабрики на территории Китая и продает Вам его в России - со всеми необходимыми документами. По данной схеме Вы оплачиваете нашей экспортной компании стоимость товара.
2. Нечеткие сроки поставки
Если Вы общаетесь с фабрикой напрямую, вероятность того, что заказ будет выполнен в срок, выше. При общении через непроверенного посредника мелкие фабрики могут задерживать заказы. Советую заранее оговорить планируемые и реальные сроки.
3. Непонимание, как построить диалог с производителем.
Некоторые неохотно пользуются услугами посредников, потому что те закладывают свой процент в стоимость товара. Если возможности вести переговоры напрямую с заводом и контролировать процессы оплаты и отгрузки у Вас нет, воспользуйтесь услугами посредников, которые берут за свои услуги до 3% от инвойса.
Рекомендую предпочесть личный визит в Китай онлайн-общению. Мы выезжаем с Клиентом на фабрику, знакомимся, смотрим образцы товара и ведем переговоры.
4. Где и как продавать в России?
Не знаю, что за товар конкретно у вас, но поделюсь лайфхаком из собственного опыта. На практике встретил недавно случай, когда популярный маркетплейс давал в 2 раза больше продаж, нежели собственно сайт бренда(он же является онлайн-магазином). Товар, к слову, специфический – не банальные сумки и не одежда. Ищите каналы сбыта через крупные интернет-площадки и через заходы в сети.
Маркетплейсы становятся ключевым двигателем электронной торговли.
Что проще – раскрутить собственный сайт-магазин или присоединиться к популярному маркетплейсу, который у всех на слуху?
Возможно, и для Вашей ниши будет полезно взглянуть в сторону сотрудничества с маркетплейсом.
Рад, если мои наблюдения Вы найдете полезными. С удовольствием обсужу здесь или на Фейсбук.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Бизнесом ли я занимаюсь? Именно такой вопрос задал мне знакомый, у которого есть достаточно крупный, по меркам нашего города оффлайн бизнес. И теперь я уже продолжительное количество времени задаюсь этим вопросом. Возможно, вы поможете мне разобраться в данном вопросе.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Открываем новые звезды на российском рынке CRM-систем вместе с ТеДо