Максим Лунин

+50
с 2019

Веду профессиональное медиа для копирайтеров и журналистов: https://t.me/freelancechoice

2 подписчика
2 подписки

Всем привет.

1. Максим, коммерческий писатель и журналист.

2. Много работал с обзорами сервисов и историями стартапов. Могу помочь в этом направлении. В том числе с материалами для VC.

3. Однажды написал статью про сервисы для IG, которая собрала 18 000 просмотров и до сих пор собирает: https://spark.ru/startup/toque-advertising/blog/33208/vizhmi-menya-polnostiu-sekreti-raboti-s-instagram

А кроме статей, веду проф. сообщество для копирайтеров, маркетологов и SMMщиков: https://vk.com/freelancechoice / https://t.me/freelancechoice

4. Буду рад новым друзьям и партнёрам. Постучаться можно сюда: https://t.me/toqueeuqot

Хорошего дня! И спасибо за инициативу с анкетами.

4

И все же есть каналы покрупнее и с нормальными окладами)

Например, мы: https://t.me/freelancechoice

Никаких 50 рублей за 1000 символов. Только проверенные работодатели. Нормальные деньги. И никакого мусора.

Спасибо, что поделились. Будем умнее..

Интересная инициатива с самопиаром, поддерживаю!)

У нас профессиональное сообщество для копирайтеров, журналистов, маркетологов и SMMщиков, одно из самых крупных в своей теме:

https://t.me/freelancechoice
https://vk.com/freelancechoice

Находим нужных специалистов по коммерческим текстам, освещаем интересные сервисы и курсы. Помогаем авторам начать работу в маркетинге.

Если кто-то ищет специалистов - обращайтесь, поможем)

1

И ваш комментарий только подтверждает это) Проблема с авторами - это написано в материале выше. Вот я и ответил, почему могут быть проблемы с поиском. Потому что вы, Алексей, в поиске авторов не шарите от слова совсем. Мир фриланса не резиновый, и я постоянно везде вижу ваши вакансии, которые не закрываются. Можете своим стажерам там навешать лапши, как у вас все круто. А остальным не надо. Я помню, как вы даже требованиям к авторам внятно объяснить не смогли, о чем тут, вообще, говорить)

А все-таки Рожков зануда и грубиян. Если именно он занимается HR в агентстве - неудивительно, почему такая проблема с авторами) 

Хорошо) Если вы хотите продолжить беседу - отвечу еще раз)

1. Охваты за сутки в Telemtr оценивают только те, кто не понимает, как работает Telegram - что и говорит о вашем опыте. Пообщайтесь побольше с админами каналов, если вам интересен этот вопрос. Tgstst используют стратеги, если так понятнее. Telemetr не очень опытные менеджеры по рекламе. 

2. Я довольно подробно описал, чем медиа отличается от простой группы: редполитика, рекламная политика, рубрики, авторские статьи, оформление. Все это у нас есть. И этого нет в ваших указанных группах. 

3. О лайках - это я в целом про подход к маркетингу. Вы написали материал о том, как начать быстрее зарабатывать по 100 000 не путем поиска знаний и получения опыта, а просто обходным путем. Указали непонятные каналы и группы. Обычно такие "специалисты" и оценивают эффективность рекламы по лайкам. Это просто пример всего подхода целиком. 

4. Про ЧС - просто так туда никто не попадает) Либо вы спамили на стене, либо писали глупенькие комментарии. Одно из двух. Так как аудитория большая - я уже не помню, в чем там было дело. Но и это показывает, как именно вы ищете работу) Вероятно, заваливая спамом всех вокруг) 

5. Почему работодатели выбирают нашу площадку... Я ответил и на это) Потому что у нас одно из самых крупных коммьюнити коммерческих авторов. Потому что у нас много профессионалов, которых я довольно долго собирал в профильных сообществах. И потому что мы очень быстро закрываем проекты. Главное-то. Это видно даже по отзывам в нашей группе VK. Вот поэтому. 

Никакой пассивной агрессии у меня нет) У меня только взгляд со стороны) Я тоже копирайтер. И у меня путь был в 5 лет, в не в полгода. И еще три года в медиа. Такие материалы пропагандируют легкий выигрыш, как унылый инфобизнес. Но в жизни так не бывает. Что толку зарабатывать, если не знаешь даже основ интернет-маркетинга? Нужно сначала узнать свою сферу, разобраться и уже потом зарабатывать. Ну, или в процессе - но все же разобраться. 

Интересная вышла дискуссия. Приятно поболтать с рациональным человеком. Хоть и опыта пока не достает. 

На будущее...

1. Охваты оцениваются не за сутки и не за 48 часов. Берут средний показатель за последние полгода-год. И там цифры не те, что вы указали. Их проверяют по сервисам. Например, на Tgstat: https://tgstat.ru/channel/@freelancechoice + отдельно по VK + общее количество аудитории + качество аудитории. Нужно научиться оценивать проекты, аудиторию и конкурентов - чтобы делать какие-то выводы. 

2. Есть большая разница между медиа и просто группами и сообществами по фрилансу (я это говорил выше, но вы проигнорировали). Медиа это не про быстрее раскрутить группу и размещать рекламу (это как раз касается почти всех ваших приведенных групп и каналов). Это про пользу, ценный контент, рубрики и редполитику. Поэтому сравнивать глупо изначально. 

3. Ну, и эффект от маркетинга для любого проекта и бизнеса - не лайки - вы же наверняка слышали об этом от профессионалов. Если хоть что-то читали про маркетинг. Это именно выполнение задач: отклики (если это работа), лояльность и узнаваемость (если реклама) + переходы, регистрации и все прочее. 

В общем, вам есть куда расти) Удачи. 

Видимо, заслужили) Негатив я удаляю и тех, кто провоцирует или пишет всякую дичь) 

Все-таки сперва вам нужно немного подучить маркетинг) Нам уже давно ничего доказывать не нужно. К нам приходят сами. Ну и все то, что я написал выше - рекламодатели и работодатели не дураки. Это как сравнивать рекламу на Первом и на ТВЦ. Или массмаркет и авторские бренды. Если вы ориентируетесь только на охват - значит, вы плохой копирайтер) Увы. 

Ну, вы же сами занимаетесь копирайтингом) Вероятно, немного понимаете маркетинг. Что по вашему важнее охваты или результат от рекламы или объявления о работе?) Или вы тоже по лайкам ориентируетесь?) Не знаю, у кого какие охваты - я сказал именно о том, что ваш список не рабочий от слова совсем) Общие группы по фрилансу пусть имеют какой угодно охват. Только никаких гарантий, что это не накручено, что есть эффект от размещения - и так далее. Тут просто сравнить даже не с кем. В Telegram есть хорошие каналы, да. И вы указали некоторые. Но тут разница в аудитории и в том, кто, как и где ее собирает. Я собирают профессионалов: журналистов, переводчиков, разных специалистов. Профессионалов. Ну, и сам подход к работе, редполитика и даже реклама - у нас совсем другие. Потому что строим медиа, а не просто канал с вакансиями. 

Вот такой смысл) 

Не удивительно) Ведь среди групп ВК кроме ПодКоп ничего нормального нет именно для копирайтеров. Но это больше коммьюнити, а не для поиска работы. А из Telegram только два-три канала, где можно что-то найти. Но это не совсем те, что в вашем списке) Ну и мы. Многие заказы появляются сначала у нас (прямые размещения работодателей), а затем уходят в другие сообщества. Так что если и искать что-то свежее - лучше у нас. ВК конкурентов почти нет. В Telegram мы не первые, но точно лучше половины этого списка. 

Интересно, а про наш проект вы специально не написали (https://t.me/freelancechoice)?

Или не слышали о нас?) 

У нас обычно самые свежие вакансии в копирайтинге. И сообщество почти самое большое (вместе с VK: https://vk.com/freelancechoice). 

А в какой группе ВК ищете авторов? Не у нас случайно?) 
(https://vk.com/freelancechoice

1

Марианна, здравствуйте. А почему у вас лид написан жирным? Лучше исправьте, за это и минусуют. На VC так не пишут. И после вложений идет тире, не дефис. Такое подмечается быстро) Я тоже редактор медиа, только другого профиля. Делюсь, как с коллегой. 

Что касается самой статьи - история интересная. Только упустили монетизацию - это самое интересное. Есть ли деньги, откуда, куда, зачем. 

Что касается издания - у вас и в Favot лид жирный. Откуда у вас такая привычка?) Выглядит не очень, если честно. 

Я почитал: https://favot.ru/sohranit-i-preumnozhit-5-filmov-dlya-letnego-nastroeniya-36631/

Написано неплохо, с душой. Если все материалы такие - это уже что-то, есть вкус.

Но вот то, что по бартеру работают авторы - это, конечно, плохо. Такая модель долго не живет (на опыте). Так что нужно либо найти бюджет, либо отщипывать от прибыли с рекламы. Хороших авторов не так много и в конечном счете их нужно поддерживать материально. А для "дополнительно аудитории" - этим можно привлечь только начинающих авторов. На этом далеко не уедешь. 

В любом случае - желаю удачи. Медиа - это сложно. Крепитесь. 

Кстати, я как-то даже помогал найти вам авторов, если не ошибаюсь. У меня HR-медиа для коммерческих писателей и журналистов и вроде бы мы размещали что-то такое. )  

Да она уже давно тут есть) Только не на десктопе) Не последовательные обновления в итоге и убьют Телеграм. 

Когда уже выйдет хоть одно нормальное обновление для дескотпа. Одни голосовые чаты, которые никому не нужны. А где статистика для каналов, которая уже год есть для мобильных? Где нормальная техподдержка? Сколько можно вводить всякое дерьмо, вместо реально нужных вещей.. ( 

7

Ради интереса - ввел в поиске UX и все вакансии, что нашел - недельной давности. Где же тут актуальность и свежесть вакансий?

А, видимо, это все только в приложении. Опять без ориентации на Web-версии( Плохо.

А где найти тест на 60 вопросов и все эти статьи и материалы? Ничего этого на сайте не нашел(

Я ничего о них не знаю и знать не хочу. Уехали и нечего теперь жаловаться. 

Самое смешное, что редакция Медузы действительно считает, что спонсоры не из России никак не влияют на редакцию. Сами себя, видимо, убедили. И ситуация смешная. Хотите делать независимое издание и не считаться иностранным агентом - делайте медиа из родной страны. И на честные деньги. И обжаловать тут нечего. Мое скромное мнение)

3

Да, я вас услышал. Спасибо за пояснение. )

Вчера честно протестировал бота. Аудиостикеры работают. Не все понятно со стикерпаками именно в боте. Потому что некоторые кнопки не работают "Мои стикеры" и "Создать стикерпак" - ничего не делают (ваш бот просит снова привязать моего  бота, хотя я его давно уже создал и привязал). К этому моменту я уже создал 5 аудиостикеров. Вот это бы подправить.

В тоже время когда ссылаешься на своего бота в переписках - там видны все пять стикеров. То есть, стикерпак как бы есть, но в родном боте его нет. Такие дела. 

А так - да, интересная штука. Затестил в своем сообществе копирайтеров) Вроде народу нравится)

1

Идея интересная, но вот это не совсем понятно: 

"В это же время мы купили рекламный пост в канале TGRobots. Он обошелся нам в 2500 рублей. Результативность была несопоставимо меньше, чем у нашей бесплатной «‎рекламы‎‎»‎. Больше деньги на продвижение бота мы не тратили..."

То есть спамить в чужие каналы, в комментарии, это нормально, а заказать здоровую рекламу, как все другие люди, это не нормально?) 

Не совсем понимаю логику. Если вы все свои боты продвигаете спамом лишь бы сэкономить - то не хочется с такими людьми связываться, если честно. 

Такими статьями можно себя только скомпроментировать. Жаль, а идея и правда интересная. 

Если у вас будут какие-то вопросы по теме - смело задавайте. Расскажу, что знаю, дам ссылки на источники.