Корпоративное обучение: как правильно запланировать?

Источник изображения: Freepik
Источник изображения: Freepik

Как запланировать обучение за счет компании, чтобы не потратить деньги и время впустую? Какие шаги нужно обязательно выполнить при планировании, чтобы обучение было максимально полезным и продуктивным?

Привет, сообщество Vc! Я Артемий Прокопенко — бизнес-архитектор, эксперт по систематизации, цифровой трансформации, развитию и масштабированию бизнеса.

Реализую проекты по стандартизации и автоматизации бизнес-процессов на базе программ 1С. Помогаю компаниям зарабатывать больше и тратить меньше через эффективное системное управление.

В этой статье расскажу о том, как правильно запланировать корпоративное обучение.

«Думайте на бумаге. Каждая минута, затраченная на планирование, экономит 10 минут при осуществлении плана»
Брайан Трейси, эксперт по психологии успеха и мотивации

Продолжаем цикл публикаций про реализацию корпоративного обучения персонала.

В предыдущей публикации цикла я презентовал Топ-5 бизнес-целей, которые достигаются посредством корпоративного обучения (подробнее — в прикрепленной ниже статье Почему бизнесу нужно инвестировать деньги и время в обучение персонала?). Эти цели подтверждают тезис о важности корпоративного обучения для функционирования и роста компании в контексте современного социально-экономического ландшафта.

Возникает вопрос: как организовать корпоративное обучение таким образом, чтобы инвестированные в него ресурсы окупились в будущем и помогли достигнуть обозначенных бизнес-целей?

Я убежден, что при организации в рамках компании любого среднего и крупного обучения нужно применять технологию управленческого цикла (подробнее о ней — в прикрепленной ниже статье Как эффективно управлять любым бизнес-процессом?). Данная технология заключается в управлении универсальным полным циклом процесса, состоящим из 4 компонентов: планирование, организация, мотивация и контроль.

В этой публикации рассмотрим компонент «Планирование», в последующих — организацию, мотивацию и контроль.

Итак, далее я вкратце описал 5 шагов правильного планирования корпоративного обучения.

Если после прочтения статьи у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете задать их мне в Телеграме:
Кроме этого, приглашаю вас подписаться на мой Телеграм-канал Артемий Про Бизнес. Там я рассказываю о том, как создать и развивать крутой бизнес, регулярно приносящий запланированную прибыль:

Шаг 1. Сформулируйте проблему

Опишите в свободной форме проблемную ситуацию, которая вызвана недостаточной компетентностью сотрудников в каких-либо вопросах и которую вы хотите решить с помощью обучения.

Шаг 2. Выделите целевую аудиторию

Составьте список сотрудников, которые сталкиваются с описанной проблемой. Целевую аудиторию можно разделить на сегменты в зависимости от приоритета проблемы и степени ее влияния на работу сотрудника.

Шаг 3. Трансформируйте проблему в обучающую цель

Подумайте над тем, какие новые компетенции (знания/умения/навыки) помогут целевой аудитории эффективно устранить / уменьшить значимость проблемы. Формирование этих компетенций является целью обучения.

Шаг 4. Определите критерии успешности обучения

Важно еще до проведения обучения обозначить отправную и конечную точки (А и Б). Точка А — это портрет сотрудника/процесса, содержащий сформулированную проблему. Точка Б — это портрет сотрудника/процесса, в котором проблема либо решена частично/полностью, либо есть устойчивая тенденция к ее постепенному решению. Характеристики точки Б — это и есть критерии успешности обучения.

Шаг 5. Зафиксируйте ограничения по ресурсам

Обучение должно быть ограничено по длительности, трудоемкости и финансам. Длительность — период, в течение которого необходимо реализовать обучение. Трудоемкость — объем рабочих часов сотрудников, на который рассчитано обучение. Финансы — объем денежных средств, который можно потратить на обучение.

Начать дискуссию