Корпоративное обучение: как правильно запланировать?
Возникает вопрос: как организовать корпоративное обучение таким образом, чтобы инвестированные в него ресурсы окупились в будущем и помогли достигнуть обозначенных бизнес-целей?
Я убежден, что при организации в рамках компании любого среднего и крупного обучения нужно применять технологию управленческого цикла (подробнее о ней — в прикрепленной ниже статье Как эффективно управлять любым бизнес-процессом?). Данная технология заключается в управлении универсальным полным циклом процесса, состоящим из 4 компонентов: планирование, организация, мотивация и контроль.
В этой публикации рассмотрим компонент «Планирование», в последующих — организацию, мотивацию и контроль.
Итак, далее я вкратце описал 5 шагов правильного планирования корпоративного обучения.
Если после прочтения статьи у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете задать их мне в Телеграме:
Кроме этого, приглашаю вас подписаться на мой Телеграм-канал Артемий Про Бизнес. Там я рассказываю о том, как создать и развивать крутой бизнес, регулярно приносящий запланированную прибыль:
Шаг 1. Сформулируйте проблему
Опишите в свободной форме проблемную ситуацию, которая вызвана недостаточной компетентностью сотрудников в каких-либо вопросах и которую вы хотите решить с помощью обучения.
Шаг 2. Выделите целевую аудиторию
Составьте список сотрудников, которые сталкиваются с описанной проблемой. Целевую аудиторию можно разделить на сегменты в зависимости от приоритета проблемы и степени ее влияния на работу сотрудника.
Шаг 3. Трансформируйте проблему в обучающую цель
Подумайте над тем, какие новые компетенции (знания/умения/навыки) помогут целевой аудитории эффективно устранить / уменьшить значимость проблемы. Формирование этих компетенций является целью обучения.
Шаг 4. Определите критерии успешности обучения
Важно еще до проведения обучения обозначить отправную и конечную точки (А и Б). Точка А — это портрет сотрудника/процесса, содержащий сформулированную проблему. Точка Б — это портрет сотрудника/процесса, в котором проблема либо решена частично/полностью, либо есть устойчивая тенденция к ее постепенному решению. Характеристики точки Б — это и есть критерии успешности обучения.
Шаг 5. Зафиксируйте ограничения по ресурсам
Обучение должно быть ограничено по длительности, трудоемкости и финансам. Длительность — период, в течение которого необходимо реализовать обучение. Трудоемкость — объем рабочих часов сотрудников, на который рассчитано обучение. Финансы — объем денежных средств, который можно потратить на обучение.