{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-банк обманывает клиентов, не даёт произвести полное досрочное погашение и начисляет %

10 апреля 2024 г. пришли с супругой купить ноутбук в Магазин МВидео по адресу г. Москва, ул. Зеленодольская, 40. Ноутбук продается по акции: « -10% в "рассрочку"." получи максимальную выгоду погасив рассрочку досрочно"». Готовы были погасить тут же.

Сотрудник кредитного отдела МВИДЕО заверила, что если на следующий день внести сумму 66599 в банк, то проценты начисляться не будут. Оплатить здесь и сейчас нельзя. Нужно оформлять рассрочку через банк. Сделала запрос в банки. Несколько одобрили. Выбрали Альфу (по соображениям доверия и надежности, думали сюрпризов не будет). Сумма 73499 — 10% = 66599.

Начинаются сюрпризы. Вместо покупки техники в рассрочку предлагается оформить кредитную карту с лимитом в 119 999 р.. Сотрудник кредитного отдела в Мвидео вновь заверяет что остальными деньгами можно не пользоваться и погасив завтра 66599 р. рассрочка закрывается.

Из дополнительного соглашения №F0WPCT1024041003133 к Договору № F0ILSL10240410003096 от 10 апреля 2024 г.

«Внешний перевод» - название операции по которой происходит покупка в МВидео - процентная ставка 9.93 % годовых.

Но при дальнейшем посещении банка сотрудник одного из отделений по адресу: г. Москва, ул. Люблинская д. 65 корп.1 сообщила, что сумма процентов составляет 59.9% годовых.

Вообще - то по другому дополнительному соглашению ставка в 59,9% относится к оставшейся сумме на кредитке, которая не имеет отношения к покупке ноутбука с помощью "внешнего перевода" (9.93% годовых), и к тому же предполагает беспроцентный период 60 дней.

Но сотрудник в банке этого или не знает и не хочет вникать или знает, но вводит в заблуждение.

«Внешний перевод» - название операции по которой происходит покупка в МВидео -  процентная ставка 9.93 % годовых.
Из Анкеты - заявления банку на предоставление рассрочки.

Итак, забрали ноутбук, на следующий день (11 апреля 2024г.) внесли на счёт сумму 66599 р. Обратились в чат службы поддержки и заявили о досрочном погашении. Именно в чат была отправлена супруга из отделения банка для подачи заявки на досрочное погашение, несмотря на то, что банк мог принять заявление и в самом отделении при непосредственном визите для чего и явилась туда лично!

В чате получили ответ что не хватает 18 р (? !). Затем 10 р(? !). 12 апреля уже не хватает 62 р (? !). Всё перевели, оплатили - лишь бы закрыли эту рассрочку. Решили точные причины выяснить позже.

Но рассрочка так и не отображалась закрытой.

Далее звонки в службу поддержки, сообщения в чат, походы в разные отделения банка вместо обеда или ужина: там демонстрация полной некомпетентности сотрудниками, которые ничего не решали и ничего не знали, отправляли в чат, горячую линию, в главное отделение на Каланчёвскую 27.

А В личном кабинете появилось следующее:

Расходы в апреле 133 288 р.(!?!?)

Звонок в службу поддержки. Говорят, нужно просто подождать, отображается некорректно , «задвоение, ошибка» и что-то в этом роде. Сказали что не видят что с карты были какие-то дополнительные списания, покупки, что всё нормально, ждите пока заявка на досрочное погашение пройдёт обработку.

(Сохранили запись разговора) .

Супруга увидела в личном кабинете что заявка на погашение не обработана, внесенная сумма не списывается и обратилась на горячую линию.

Сотрудники, видя то, что заявка на досрочное погашение уже создана но не прошла обработку, создают ещё одну заявку. При этом никто и нигде не сообщает (намеренно ли?), что повторная заявка отменяет предыдущую и начисляются проценты за пользование рассрочкой за все дни, пока заявка находится в обработке. Кстати, в отделении банка тоже предлагали создать повторную заявку ничего не говоря о том, что новая заявка зависнет и проценты будут накапливаться до того дня пока её не обработают. А когда обработают, то внесённой суммы (66599 и запрошенных дополнительно 10р, 18р, 62 р) уже не будет хватать и заявка снова не пройдет.

Зачем вообще сотрудники банка предлагают создать и создают новую заявку, ведь им должна быть очевидна нелепость и бессмысленность этого действия. Скрыв последствия причинить дополнительный материальный ущерб клиенту? По-другому банк уже не зарабатывает? Или это некомпетентность отдельных сотрудников?

Если не поняли, то повторюсь и перефразирую и дополню с некоторыми скринами.

Супруга оплатила всю сумму (66599р.) на следующий же день после покупки и в тот же день подала заявку через чат на досрочное погашение.

Кстати, то, что самого действия по внесению денег на счёт не достаточно и необходимо именно подать заявку написано в неких "правилах1", находящихся не в договоре а на сайте Альфа-Банка в одном из множества документов где на странице 31 есть эти "правила1".

Там же на стр. 33 написано что заявку на полное досрочное погашение можно оформить в самом отделении а не в чате (в чат настойчиво отправляют из отделения банка).

https://alfabank.servicecdn.ru/site-upload/8e/43/2364/gen_cond_credit_card_21032024.pdf

Далее приходит ответ на одно из устных обращений.

Обратились в отделение Альфа-Банка по адресу: г. Москва, ул. Люблинская д. 65 корп.1

Там, не особо вникая в проблему, не желая помочь и разобраться, сказали что у супруги кредит с процентной ставкой 59.9% годовых ( напомню, в доп. соглашении указано 9.93% годовых) и что у нее платная рассрочка и нужно оплатить 506 р. 28 коп. для досрочного погашения.

После просьбы позвать руководство, руководства не оказалось на месте. Всё чем сотрудник банка смог помочь это сообщить адрес центрального офиса на Каланчевской 27.

Полное введение в заблуждение.

Простите, уважаемые читатели, если тоже запутал вас и затянул изложение. Пришлось ни один час потратить на изучение договора и поиск информации по ссылке из него.

На данный момент в личном кабинете отображается:

Как это недвусмысленно понять ?

Прошло более недели с того момента как деньги ( 66599р.) поступили на счёт и заемщик исполнил свои обязательства. Но беспроцентную рассрочку( как это назвали в МВидео) так и не закрывают начисляя проценты, придумывая дополнительные суммы.

В службе поддержки призывают ждать. В отделениях ничем помочь не могут, вводят в заблуждение, предлагают создать новую заявку на досрочное погашение и внести 506.28 р. Отправляют в чат, на горячую линию, где никто ничего не решает и не помогает. При этом умудряются звонить и спрашивать "как вам обслуживание в Альфа-Банке?"

Будучи клиентом ( но не заемщиком) этого банка с более чем 15 летним стажем, я в недоумении. Это так всегда было с кредитами у них или после недавней смены CEO руководства началось?

Поскольку ничего не решается а в личном кабинете отображаются непонятные числа, видимо остается обращаться в прокуратуру, роскомнадзор, роспотребнадзор, и т.д. как уже кто-то из попавших в такую ситуацию и оставивших тут отзыв собирался.

Некоторые скриншоты из личного кабинета на 19.04.2024:

Рассрочка 66599 превратилась сразу же в 66689. 
Осталось выплатить 66599. При том, что внесли ещё 11 апреля эту сумму и даже больше.
О каких тут "Расходы в апреле 133 288р."?. Как это возможно если кредитка до сих пор запечатана в конверте и выдана на меньшую сумму?

Если это читает руководство или ответственный сотрудник Альфа-Банка, то прошу принять меры для скорейшего разрешения сложившейся ситуации.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Федор, возвращаемся с решением.

Долг закрыт, договор расторгнут. Извините, что не сделали это сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Федор, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Fedor
Автор

Что-то ничего не решается а только усугубляется. Почему вы заставляете тех, кто исполнил все свои обязательства на следующий же день после покупки (11 апреля) испытывать стресс за то, что их может кинуть не кто-нибудь а крупнейший банк ( когда - то мой приоритетный)?
Только недавно выше был скрин о том, что нужно почему-то внести 506 р.28 а теперь 2970! Закройте нам всё в ноль. Мы ничего не должны!

Ответить
Развернуть ветку
Fedor
Автор

Что происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Fedor
Автор

Что происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Федор, мы закрываем договор, идут финальные проводки по счёту. Не переживайте, вносить больше ничего не нужно.

Мы сообщим, как всё закроем 👌

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда