Как коучу и психологу продвигаться в 2024 году
Если вы читаете эту статью, то скорее всего вы ищете клиентов. Значит у вас есть трудности и нужно понять, на каком этапе они возникают.
В этой статье я подробно разберу, что нужно сделать помогающему специалисту, чтобы создать поток клиентов к себе в работу - личную или групповую.
Кто я и почему написал эту статью?
Меня зовут Степан Лаппо - я руковожу продюсерским центром LAPPO.ONLINE, в котором мы помогаем экспертам запускать образовательные продукты (курсы и наставничества).
Обычно мы работаем с экспертами, у которых уже есть аудитория - помогаем им создать системный образовательный бизнес.
А в 2022 году, после того, как мы привлекли 50 000 подписчиков клиентам при помощи рилс я начал заниматься продвижением своего личного бренда с нуля и отработал все рекомендации из этой статьи на себе и трех своих клиентах в наставничестве.
ДАВАЙТЕ ОБО ВСЕМ ПО ПОРЯДКУ.
Есть 3 стадии развития эксперта - для начала определим, на какой стадии находитесь вы - тогда вам сразу станет понятно, что сейчас нужно делать.
1. НАЧИНАЮЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
На этом этапе могут находиться и опытные эксперты, у которых недостаточно клиентов.
Главная задача - создать поток клиентов на личную работу.
Что нужно делать, чтобы перейти на следующий этап:
- Привлекать клиентов
- Продавать.
Сложности/ошибки - смотрят на успешных коллег и начинают перепрыгивать стадии (например, запускать курсы).
Читайте дальше - там мы подробно разберём, что нужно сделать начинающему эксперту, чтобы привлекать клиентов.
2. ЭКСПЕРТ, КОТОРЫЙ ЗАПОЛНИЛ ЗАПИСЬ ЛИЧНОЙ РАБОТОЙ
Главная задача - привлечь аудиторию в свой блог (нарастить базу подписчиков).
Что нужно делать, чтобы перейти на следующий этап?
Следующий этап развития - проведение групповых обучений.
Для этого нужно:
- Отточить программу курса в личной работе
- Собрать мини-группу
- Переходить к групповой работе.
Сложности/ошибки:
- Пытаются запускать курсы, не имея достаточно аудитории
- Затягивают запуск, когда уже набрали аудиторию и подписчики теряют интерес.
3. ЭКСПЕРТ, КОТОРЫЙ ЗАПУСКАЕТ КУРСЫ
Главная задача - масштабироваться, стать известным.
Что нужно делать, чтобы развиваться дальше:
- Продолжать привлекать новую аудиторию
- Выстроить команду
- Расширить продуктовую линейку
- Автоматизировать продажи
- Вкладываться в упаковку и личный бренд.
Сложности/ошибки:
- Перестают рекламироваться и работают только на тёплую базу подписчиков
- Не делегируют или делают это поздно, когда уже нет сил работать
- Меняют бизнес модели и не могут выстроить системную работу.
Хорошо, мы с вами провели диагностику и поняли, на каком вы находитесь этапе. А что дальше?
А дальше проверяем состояние проекта или в чем сейчас проблема:
- Нет входящего трафика
- Или он есть, но блог не упакован и не ясно, о чем он
- Или с упаковкой и трафиком все хорошо, но вы не умеете продавать и поэтому проводите все время на бесплатных консультациях и ничего не зарабатываете
- А может быть вы работаете с клиентами за низкий чек - забили себе все расписание и ни на что другое сил не остаётся.
В любом случае начинать нужно с упаковки блога.
Аудитории хочется получать информацию здесь и сейчас, а не ждать вашего прогрева 3 недели.
Встречают по одежке, а блог - это ваша одежда в мире онлайн
Моя команда привлекла более 50 000 подписчиков в инстаграм клиента при помощи рилс и я написал отдельную статью, где рассказал, как должен выглядеть блог, чтобы эта аудитория не только подписалась на вас, но и купила.
Чтобы не повторяться, даю ссылку - подробно про упаковку блога я писал в этой статье.
Ок, упаковка готова. А что дальше?
Определите, какие у вас есть ресурсы для получения результата. Возможно, это блог с аудиторией или навык выступлений или умение производить впечатление профессионала при личном общении.
Найдите ваши ресурсы и сделайте на них акцент.
А дальше - пришло время выйти в свет!
Начинайте активно привлекать аудиторию. Если есть бюджет - все просто. Используйте платные каналы трафика:
- Реклама в телеграм (официальная или через менеджеров каналов)
- Реклама в инстаграм на русскоязычную аудиторию заграницей
- Реклама у блогеров
- Рассылки в телеграм и инстраграм
- Отметки в инстаграм
Многие скептически относятся к серым методам продвижения (рассылки и отметки), но они дают результат. И если вы начали работать на себя - вам нужно смотреть на ваше дело как на бизнес. А в нем важна эффективность. И если вы сами «никогда не читаете спам рассылку», это не значит, что она не работает.
Если бюджета нет, то нужно будет вкладываться временем, используя бесплатные каналы продвижения.
Я подготовил для вас подробный материал «4 самых эффективных канала привлечения клиентов для помогающих специалистов»
Скачайте его в телеграм по этой ссылке.
В нем я описал, какие это каналы и как их использовать, чтобы получить платящих клиентов.
Следующий этап - продажи
К вам пришла новая аудитория. Что вы с ней будете делать?
Вот методы продаж, которые работают:
- Продажа через прогревы в блоге
- Продажа через бесплатную консультацию
- Отдел продаж (для проектов покрупнее)
- Автопрогревы (см. следующий этап)
И последний этап - автоматизация
Когда вы отработали все 3 этапа (упаковка, трафик и продажи), вы готовы к созданию автоворонки продаж.
Этот инструмент поможет вам автоматизировать прогрев вашей аудитории и частично автоматизировать продажи.
Если вы только начинаете ваш путь в онлайн, то на этом этапе лучше упрощать и НЕ создавать сложные воронки с проверкой домашних заданий и сложной структурой - как на фото.
Такие воронки хорошо работают, но их создание может занять несколько месяцев, а вам это сейчас не нужно.
Достаточно просто познакомить вашу аудиторию с вами и вашим методом.
Вот пример простой воронки, которая запускается у меня после того, как пользователь подписывается на мои материалы.
Вы можете посмотреть, как она работает, скачав полезный материалов, который я анонсировал в этой статье:
Эти 4 этапа помогут вам создать поток клиентов в работу с вами
Вот вы и узнали о 4 этапах для создания потока клиентов для эксперта в 2023 году.
Чтобы реализовать их в своем проекте, начните с упаковки блога.
А если статья была полезной, ставьте лайк 👍