Как коучу и психологу продвигаться в 2024 году

Как коучу и психологу продвигаться в 2024 году

Если вы читаете эту статью, то скорее всего вы ищете клиентов. Значит у вас есть трудности и нужно понять, на каком этапе они возникают.
В этой статье я подробно разберу, что нужно сделать помогающему специалисту, чтобы создать поток клиентов к себе в работу - личную или групповую.

Кто я и почему написал эту статью?

Меня зовут Степан Лаппо - я руковожу продюсерским центром LAPPO.ONLINE, в котором мы помогаем экспертам запускать образовательные продукты (курсы и наставничества).

Как коучу и психологу продвигаться в 2024 году

Обычно мы работаем с экспертами, у которых уже есть аудитория - помогаем им создать системный образовательный бизнес.

А в 2022 году, после того, как мы привлекли 50 000 подписчиков клиентам при помощи рилс я начал заниматься продвижением своего личного бренда с нуля и отработал все рекомендации из этой статьи на себе и трех своих клиентах в наставничестве.

ДАВАЙТЕ ОБО ВСЕМ ПО ПОРЯДКУ.

Есть 3 стадии развития эксперта - для начала определим, на какой стадии находитесь вы - тогда вам сразу станет понятно, что сейчас нужно делать.

Роль начинающего специалиста играет мой шпиц Люк
Роль начинающего специалиста играет мой шпиц Люк

1. НАЧИНАЮЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ

На этом этапе могут находиться и опытные эксперты, у которых недостаточно клиентов.

Главная задача - создать поток клиентов на личную работу.

Что нужно делать, чтобы перейти на следующий этап:
- Привлекать клиентов
- Продавать.

Сложности/ошибки - смотрят на успешных коллег и начинают перепрыгивать стадии (например, запускать курсы).

Читайте дальше - там мы подробно разберём, что нужно сделать начинающему эксперту, чтобы привлекать клиентов.

2. ЭКСПЕРТ, КОТОРЫЙ ЗАПОЛНИЛ ЗАПИСЬ ЛИЧНОЙ РАБОТОЙ

Главная задача - привлечь аудиторию в свой блог (нарастить базу подписчиков).

Что нужно делать, чтобы перейти на следующий этап?
Следующий этап развития - проведение групповых обучений.
Для этого нужно:
- Отточить программу курса в личной работе
- Собрать мини-группу
- Переходить к групповой работе.

Сложности/ошибки:

- Пытаются запускать курсы, не имея достаточно аудитории
- Затягивают запуск, когда уже набрали аудиторию и подписчики теряют интерес.

3. ЭКСПЕРТ, КОТОРЫЙ ЗАПУСКАЕТ КУРСЫ

Главная задача - масштабироваться, стать известным.

Что нужно делать, чтобы развиваться дальше:
- Продолжать привлекать новую аудиторию
- Выстроить команду
- Расширить продуктовую линейку
- Автоматизировать продажи
- Вкладываться в упаковку и личный бренд.

Сложности/ошибки:
- Перестают рекламироваться и работают только на тёплую базу подписчиков
- Не делегируют или делают это поздно, когда уже нет сил работать
- Меняют бизнес модели и не могут выстроить системную работу.

Хорошо, мы с вами провели диагностику и поняли, на каком вы находитесь этапе. А что дальше?

А дальше проверяем состояние проекта или в чем сейчас проблема:

  • Нет входящего трафика
  • Или он есть, но блог не упакован и не ясно, о чем он
  • Или с упаковкой и трафиком все хорошо, но вы не умеете продавать и поэтому проводите все время на бесплатных консультациях и ничего не зарабатываете
  • А может быть вы работаете с клиентами за низкий чек - забили себе все расписание и ни на что другое сил не остаётся.

В любом случае начинать нужно с упаковки блога.

В 2022-2023 правила работы в инстаграм поменялись.
В 2022-2023 правила работы в инстаграм поменялись.

Аудитории хочется получать информацию здесь и сейчас, а не ждать вашего прогрева 3 недели.

Встречают по одежке, а блог - это ваша одежда в мире онлайн

Моя команда привлекла более 50 000 подписчиков в инстаграм клиента при помощи рилс и я написал отдельную статью, где рассказал, как должен выглядеть блог, чтобы эта аудитория не только подписалась на вас, но и купила.

Чтобы не повторяться, даю ссылку - подробно про упаковку блога я писал в этой статье.

Ок, упаковка готова. А что дальше?

Определите, какие у вас есть ресурсы для получения результата. Возможно, это блог с аудиторией или навык выступлений или умение производить впечатление профессионала при личном общении.

Найдите ваши ресурсы и сделайте на них акцент.

А дальше - пришло время выйти в свет!

Начинайте активно привлекать аудиторию. Если есть бюджет - все просто. Используйте платные каналы трафика:

  • Реклама в телеграм (официальная или через менеджеров каналов)
  • Реклама в инстаграм на русскоязычную аудиторию заграницей
  • Реклама у блогеров
  • Рассылки в телеграм и инстраграм
  • Отметки в инстаграм

Многие скептически относятся к серым методам продвижения (рассылки и отметки), но они дают результат. И если вы начали работать на себя - вам нужно смотреть на ваше дело как на бизнес. А в нем важна эффективность. И если вы сами «никогда не читаете спам рассылку», это не значит, что она не работает.

Если бюджета нет, то нужно будет вкладываться временем, используя бесплатные каналы продвижения.

Я подготовил для вас подробный материал «4 самых эффективных канала привлечения клиентов для помогающих специалистов»

Скачайте его в телеграм по этой ссылке.

В нем я описал, какие это каналы и как их использовать, чтобы получить платящих клиентов.

Следующий этап - продажи

К вам пришла новая аудитория. Что вы с ней будете делать?

Вот методы продаж, которые работают:

  • Продажа через прогревы в блоге
  • Продажа через бесплатную консультацию
  • Отдел продаж (для проектов покрупнее)
  • Автопрогревы (см. следующий этап)

И последний этап - автоматизация

Когда вы отработали все 3 этапа (упаковка, трафик и продажи), вы готовы к созданию автоворонки продаж.

Этот инструмент поможет вам автоматизировать прогрев вашей аудитории и частично автоматизировать продажи.

Если вы только начинаете ваш путь в онлайн, то на этом этапе лучше упрощать и НЕ создавать сложные воронки с проверкой домашних заданий и сложной структурой - как на фото.

Примеры сложных воронок продаж
Примеры сложных воронок продаж

Такие воронки хорошо работают, но их создание может занять несколько месяцев, а вам это сейчас не нужно.

Достаточно просто познакомить вашу аудиторию с вами и вашим методом.

Вот пример простой воронки, которая запускается у меня после того, как пользователь подписывается на мои материалы.

Пример простой и эффективной воронки продаж
Пример простой и эффективной воронки продаж

Вы можете посмотреть, как она работает, скачав полезный материалов, который я анонсировал в этой статье:

Эти 4 этапа помогут вам создать поток клиентов в работу с вами

Вот вы и узнали о 4 этапах для создания потока клиентов для эксперта в 2023 году.

Чтобы реализовать их в своем проекте, начните с упаковки блога.

А если статья была полезной, ставьте лайк 👍

Как коучу и психологу продвигаться в 2024 году

Вам также может быть интересно:

3
Начать дискуссию