Хорошая статья, спасибо.
Еще важный и полезный инструмент - проведение мероприятий для постоянных и/или перспективных крупных заказчиков, таких как семинары/обучение с реальной пользой и презентацией услуг/портфолио своей компании, встречи в неформальной атмосфере, выездные мероприятия с долгосрочными клиентами - к примеру поехать в подмосковье из Москвы на 1-2 дня для обсуждения текущих проектов, мозгового штурма по сложностям и идеям на будущее. Такие инициативы сильно помогают командам наладить взаимодействие и живой контакт, тк работу с обоих сторон делают люди и неформальное общение, особенно в эпоху удаленки очень полезно.
Интересная статья, спасибо и удачи в развитии бизнеса!
Хорошая статья, спасибо! Интересно, в 6М входит разработка и запуск работы ПО? Как долго разрабатывали рабочую версию, большая ли привлекалась команда?
Спасибо!
Спасибо, конечно стоит писать!
Сам два раза сдавал со скрипом умершие ноутбуки леново, первый раз году в 2015, второй раз такой же, как у Вас тоже примерно в 2017 с такой же проблемой. Покупал в BeCompact в Москве. Решил после повторной поломки написать в этот магазин по электронной почте, узнать адрес. Они мне пишут, вы в одном ооо покупали, а сейчас пишете в другое. Я нашел в интернете вакансию, где они ищут специалиста в магазин, которому 10 лет на рынке. Скинул на почту им скрин вакансии, они перестали отвечать.
Я проконсультировался с юристом, что доказать мошенничество со стороны магазина почти без шансов. Направил по почте с описью и подтверждением вручения в то же представительство Леново, с которым вы судились просьбу надавить на магазин, вернуть деньги и провести расследование работы магазина и исключить его из списка рекомендуемых на офф сайте, а после отписаться по почте по результатам. От леново ничего не слышал больше, но через пару дней с магазина позвонили и вернули деньги.
Как и большинство людей, не знакомых с процедурой, не охота было судиться за неустойку, хотя там уже пару-тройку месяцев накапало.
В следующий раз с большой вероятностью сразу в суд, если не будет офф ответа на претензию. Еще раз спасибо за материал!
Вадим, спасибо за статью, интересно и по делу все изложено. Забавно, что Майкл Делл совершил революцию начав первый продавать напрямую через интернет в 1999.. А с развитием сетей и маркетплейсов конце 2019 это опять почти как революция. Приятно видеть подход созидания. Собственное IP, сильный менеджмент и каналы сбыта, а не производственные мощности сегодня и являются основными компонентами бренда, как я это вижу. По прочтению статьи создается впечатление, что это вектор вашей компании уже не первый год. Также интересно мнение по поводу Elari. Некоторое время назад ознакомился с историей этой компании, действительно корпорации забирают много маржи, а в обычном интеренете продавать мало кто готов и умеет. Статью про прямые продажи обязательно пишите, это возможность небольшим предпренимателям прорасти, пробиться напрямую к покупателю через толстый слой асфальта, которым покрыли плодотворную почву современные корпорации. Успехов и дальшейшего развития!
Интересная статья, спасибо.
Принципиально - по предоставленной информации и без знания рынка сложно сказать что где-то была ошибка и сделав по другому все заработало бы. Наоборот, звучит как важный опыт, который может стать фундаментом в будущих бизнесах. И тут как раз то и стоит вспомнить тех ребят, кто рассказывал про веру и настойчивость, толерантность к ошибкам. Да, они умалчивали про тяжелый труд и, как правило, необходимость много лет изучать ниши и получать практические навыки ведения бизнеса. Сам подъобжегся на этих мотивациях, вышел с серьезной позиции из международной компании, пробовал разные ниши, хоть и гораздо меньшие убытки зафиксировал.
Из основного по критике - я противник новый, особенно первый бизнес начинать на заемные, в большинстве случаев стоит жечь свой стартовый капитал на поиск рабочей модели, а тут еще принципиально ландшафт меняется каждые пол года- год начиная с 2020, даже для опытного бизнесмена стресс. Считаю, такие истории стоит начинать на свои, партнерские (по возможности, без решающего голоса) или на инвестиции от друзей, у кого скопились лишние средства и кто готов ими рискнуть.
Также, юридическое оформление всех партнерств, инвестиций и займов, лучше с привлечением юристов с практическим опытом таких споров в суде. Но это я больше к опыту отношу, чем к критическому моменту в данном случае.
Я сам из Питера, жил в Москве 4 года, жил в других странах. Интуитивно - в Питере мало денег. С одной стороны, как я понял, ниша свободнее. С другой - объем рынка и платежеспособного населения с Москвой не сопоставим. Из статьи не понятно, какой потенциал к масштабированию - а это ключевой вопрос с таким уровнем ограниченной маржинальности. И не понятна эффективность стратегии продаж - те продажи были отлично выстроены и не было достаточного объема рынка или отдел продаж не справлялся с задачей роста объемов. Субъективно, думаю рынок будет только сжиматься на сегмент деликатесов именно в СПБ, а не в Москве, поэтому решение зафиксировать убытки и поработать в найме в эти времена и перегруппироваться выглядит более чем здравым. В найме и голова не болит за все, деньги платят, и есть возможность опыт переварить и по сторонам осмотреться! Удачи.. В новых интересных проектах:)