Алгоритм запуска франшизы БЕЗ упаковщиков

Соблюдая эту последовательность, вы легко проверите свой франшизный продукт на жизнеспособность и запустите его в рынок самостоятельно.

1. Оцените свои возможности — только пожалуйста без субъективизма, наймите консультанта, послушайте все доводы и примите взвешенное решение. На этом этапе вы можете сэкономить до 90% бюджета заложенного на развитие франчайзинга.

  • RAT (Riskiest Assumption Tests) — это подход, который используют для тестирования гипотез. Основная идея в том, чтобы получить обратную связь от потребителя как можно быстрее и проверить идею еще до создания MVP продукта;
  • Fake it ’til you make it — Имитация уверенности с расчётом на то, что в случае успеха уверенность станет подлинной. Другая использующаяся в этом значении фраза — «act as if» (с англ. — "Веди себя, будто бы это так"). Тут сразу хочу отметить, что это всего лишь методика, жаль что сейчас по этой методике выводят на рынок ОЧЕНЬ много пустых франшизных продуктов, которые просто не нужны рынку.

2. Создаем правильный MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт). В моем представлении здоровый франчайзинг должен состоять из 4-х блоков: а) презентационный блок; b) юридический блок; c) блок маркетинга и b2b продаж и d) организационный блок. Для создания правильного MVP, берем понемногу от презентационного блока и блока маркетинга и B2B продаж — это и будет наш MVP.

НЕ СТОИТ ОТЛИВАТЬ ВСЕ ПРОЦЕССЫ В ГРАНИТЕ НА ЭТАПЕ СОЗДАНИЯ MVP, БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ТОМУ, ЧТО ВАШ ФРАНШИЗНЫЙ ПРОДУКТ НЕ БУДЕТ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТЯМ РЫНКАИ ВАМ ПРИДЕТСЯ ЕГО ДОРАБАТЫВАТЬ, ИЗМЕНЯТЬ И АДАПТИРОВАТЬ ПОД ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА — ЭТО ПРЕКРАСНО — ЭТО ЭВОЛЮЦИЯ.

Олег Шатилов, Основатель проекта Понимай Франчайзинг

3. PMF (product-market fit) — определяет жизнеспособность франшизного продукта. Когда наконец, создан продукт, обладающий ценностью для потребителей. Продукт соответствует реальным потребностям клиентов и находится в выигрышном положении в сравнении с аналогами, которые есть на рынке. PMF — не показатель и не определенный момент, это состояние, когда ваш продукт наконец начал удовлетворять потребностям рынка. Product-market fit — основа для гипер роста продукта, поэтому главные факторы, указывающие на то, что вы достигли этого состояния — кратный рост продаж и, соответственно доходов, довольные клиенты, готовые покупать ваш франшизный продукт на регулярной основе. На этом этапе тестируем маркетинговую стратегию на жизнеспособность в рамках которой закладываем бюджет на каналы продаж. Делегируйте рутину в Яндексе, Google, Facebook на ИИ (искусственный интеллект).Для того, чтобы рекламная система обучалась, необходимо передать данные.

Яндекс Директ — Настроенные цели в Я.Метрика.

Google Ads — Тег конверсий.

Facebook — пиксель и события

В КАНАЛАХ НЕТ НИКАКОЙ МАГИИ, ЗАПУСТИЛИ И ЗАБЫЛИ, ПЕРИОДИЧЕСКИ СПИСЫВАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ. МАГИЯ НА УРОВНЕ ПРОДУКТА.

Олег Шатилов, Основатель проекта Понимай Франчайзинг

4. Получение обратной связи и доработка франшизного продукта. После того как вы получите обратную связь от потенциальных покупателей, доработайте продукт если считаете необходимым. Создайте чек лист предъявляемых требований к своему будущему партнеру. Маркетинг направленный на развитие и большее вовлечение партнеров в культуру компании — это как ваш новый сотрудник, которому необходимо адаптироваться, узнать культуру, попробовать социальный пакет и тд.

ИЗБИРАТЕЛЬНО ПОДХОДИТЕ К ВЫБОРУ БУДУЩЕГО ПАРТНЕРА, ТАК КАК ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ТО, КАК ЭТОТ ПАРТНЕР БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАШ БРЕНД И СКОЛЬКО ДЕНЕГ ОН ВАМ ПРИНЕСЕТ ЗА ЭТО ВРЕМЯ

Олег Шатилов, Основатель проекта Понимай Франчайзинг

Пожалуй на этом стоит закончить, приведу лишь отрывок из книги: Марк Гоулстон. "Как разговаривать с м*даками. Что делать с неадекватными и невыносимыми людьми в вашей жизни".Почему не стоит вести дела с м*даками? «Говоря «псих» или «безумец», я подразумеваю, что человек ведет себя иррационально. Есть четыре признака того, что люди, с которыми вы имеете дело, иррациональны:

  • у них нет ясной картины мира;
  • они говорят или делают вещи, не имеющие смысла;
  • они принимают решения или предпринимают действия не в своих интересах;
  • когда вы пытаетесь вернуть их на путь благоразумия, они становятся совершенно невыносимыми.

Спасибо тем, кто дочитал до конца, Всегда ваш «Понимай Франчайзинг»

Начать дискуссию