Все уже наколдовано - что именно сомнения вызывает?
Как это только ДВС для бездорожья?
А как же Rivian? Tesla Semi Truck? Nikola One UTV?
Вы если не знаете чего-то - лучше спросите, я попробую развеять любые ваши сомнения по теме электромобилей.
1. В начале ХХ века АЗС тоже не везде были, а Евразия ездила на лошадях, ослах и верблюдах. Так и с электрозаправками - дело времени. Уже сейчас на территории США, Канады, почти всей Европы, Китая, Австралии, Новой Зеландии, Израиля, Катара и ОАЭ нет проблем с зарядками.
2. Для начала не помешает немного адекватности и уважения к собеседникам, токсичное поведение никого не красит.
3. Новый жигуль стоит от 400. Новый электромобиль в Китае - от 350. Где аргумент-то? При чем здесь ваш ремонт самоката в квартире?
Электротранспорт тоже ломается, но он надежнее уже потому, что гораздо меньше компонентов (а движущихся частей - вообще минимум), и почти нет критических для функциональности рабочих жидкостей.
нужно-нужно ) просто если у вас группа из 10 зарядок, то вам не нужно 250*10, а достаточно будет 250*2. Т.к. 250 - это пиковая мощность, автомобиль может ее забирать только в самом начале зарядки (до 20-30 процентов), затем она достаточно быстро снижается.
Плюс, максимальная мощность не отдается, если батарея не в оптимальном состоянии (в первую очередь имеется в виду температура)
Средняя стоимость нового автомобиля в России более 1 млн рублей, средняя стоимость нового автомобиля в Москве приближается к 2 млн. Если стоишь вечером в пробке на Арбате, вокруг тебя почти все будет дороже Tesla Model 3.
Уже есть такое, есть в требованиях для сертификации в Европе, если память не изменяет. Даже китайцы эту функцию активно внедряют. Отключить можно, но очень неочевидно. Звук есть до определенной скорости, затем пропадает
гм... продолжим
- при схеме с 4 ведущими колесами - дичайший крутящий момент на каждом - для бездорожья
- при схеме с 4 ведущими колесами очень гибкое распределение крутящего момента, без использования блокировок и лишней работы тормозными колодками - хорошо как для быстрой езды, так и для поездок в сложных условиях (разнородные покрытия, бездорожье и т.д.
- при схеме с мотор-колесами полностью избавляемся от необходимости иметь мосты или полуоси - можно настолько увеличить дорожный просвет, что отдыхать будет даже военная техника с портальными мостами.
Дело не только в разгоне:
- крутящий момент
- отсутствие вибраций
- отсутствие шума от двигателя
- развесовка
- момент инерции
- центр тяжести
и еще много нишевых преимуществ
купили бы xiaomi - было бы все ок. Я уже 2 года на нем езжу (пробег более 3 тыс км), ничто не дребезжит. Поменял колеса на полиуретановые (т.е. вибрации усилились), и все еще полный порядок.
В Китае можно купить условную китайскую Ладу - Zotye E200 Pro, 650 тыс рублей без скидки, в какие-то моменты можно было взять за 380 по акции.
Пробег 300 км. Есть и четырехместные, всего лишь немного дороже, если интересно, могу сейчас найти из наличия.
Да, могут.
Купить тягач на электроприводе пока еще нельзя, но Tesla Semi активно тестируются на дорогах общего пользования, на youtube много роликов
Потенциал есть ) С текущими ценами на энергоресурсы эксплуатация электромобиля в России дешевле бензинового в 5-20 раз.
Я отвечу ) У меня пока нет электромобиля, но я ездил водителей более чем на 10 разных и готовил курс по электромобилям, в рамках подготовки прошерстил несколько сотен источников.
Готов аргументированно развеять любые ваши сомнения и заблуждения.
1. Аккум на 600 - это отл. Многие проезжают в день не более 100 км (обычно меньше, вроде 30-40, европейцы изучили вопрос, именно поэтому штампуют машины со смешными пробегами). Первое поколения Ниссан Лиф стало самым продаваемым электромобилей с пробегом 100-150км. Если вы едете за город, станции быстрой зарядки к вашим услугам почти каждые 50-100 км. Не верите - сходите на ютуб, можете к Tesla Service Kiev, можете к американцам - люди путешествуют на Теслах без проблем.
1а. Дальнобои. В день проезжают километров 400-700 с обязательным перерывом (тахограф, не спит, ага), в перерыве можно зарядиться. Т.е. опять же, запаса хода в 500 км уже будет фактически хватать. Я думаю в Tesla Semi батарея будет на 800-1000, чтобы уж никто не сомневался. Если вы вдруг понимаете, что запаса батареи едва хватает (или не хватает) - езжайте со скоростью 50 - запас хода увеличится вдвое :)
2. При чем здесь поезда? ) В огороде бузина а в Киеве дядька? ) Есть страны (и США среди них) где жд перевозок нет от слова совсем. В России поездами выгодно возить только грузы от сотен тонн и при запасе времени, иначе - в контейнер и на фуру.
3. Уже нет. Я в этом году брал на тест-драйвы более 10 электромобилей, в первую очередь в Китае - там отличные электромобили (не буду расписывать как я там писал кипятком, захотите - сами погуглите - XPeng G3, GAC Aion S, NIO ES8/ES6, Geely Geometry A) стоят от 1.3 до 4 млн рублей. Aion S лучше W213, на котором сейчас езжу. При этом стоит на треть дешевле и еще электрический. Батареи стремительно дешевеют, на годовом графике вполне себе нисходящий тренд на логарифмической шкале, через 5-7 лет powertrain для электромобиля будет не дороже аналога той же мощности с ДВС. Уже сейчас в Китае за лям можно купить электромобиль, в котором будет нестыдно (навскидку получше Креты), а за 2 ляма - в котором будет вполне себе прельстиво.
4. Будущее Теслы. Начнем с фактов - Тесла обошла по продажам Lexus, Volvo, Jaguar, Porsche. Еще год-два и уровня продаж Теслы будет достаточно, чтобы оставаться независимой (это примерно 1 млн автомобилей в год, почти все бренды с меньшими продажами были поглощены). У Теслы феноменальная армия фанатов, очень лояльная и очень "продвигающая". У Теслы 4 фабрики и все технологии для почти полной вертикальной интеграции. У Теслы есть очень конкретная стратегия и они пока еще ничего не зафейлили, кроме нескольких сроков, да и то несущественно. Если захотите реально разобраться - смотрите их недавнюю презентацию Autonomy Day. Я могу еще много рассказывать, у меня информации про Теслу и ее влияние на автомобильный рынок примерно на полуторачасовую лекцию ) Если коротко - я думаю, потенциал Теслы больше, чем у некоторых компаний из топ-5 в автоиндустрии.
В Китае уже переводят. Есть не менее десятка малотоннажных грузовиков (типа газели) на электричестве. В некоторых крупных городах встречаются очень массово (определить просто, у них номерной знак другого цвета)
Без отдыха водитель фуры может ехать обычно порядка 4-5 часов, по крайней мере в штатах.
Зарядки для электромобилей в США есть почти на всех rest area (в Китае точно на всех), это интервал между ними порядка 30-70 км.
Батареи в электромобилей лучше не высаживать в 0, впрочем и не заряжать каждый раз большим током и до 100 процентов - это даст меньшую деградацию батарей
Во многом верно написали, но в Росси все достаточно грустно, в первую очередь потому что бессистемно.
А по атомным электростанциям мы совсем не лидеры. В Китае станций примерно в 2 раза больше, а в течение последних 5 лет они получили экспертизу в самостоятельной их постройке (у них это делают аж 2 компании, при том, что во всем остальном мире - примерно еще 3).
По уровню развития электромобильного транспорта и количеству электромобилей мы остаем примерно в 10 раз даже от соседней Украины, при том, что их рынок автомобилей меньше российского раз в 20-30 (экономика меньше в 10, население меньше в 4).
В России проблема еще и в том, что таможенная пошлина в некоторых обстоятельствах на электромобиль будет даже выше, чем на бензиновый. Если это исправить - дело пойдет. И в плане производства есть перспективы - нужно дать льготы французам и китайцам для локализации производства электромобилей, иначе Беларусь (Geely, Zotye) с Кахахстаном (JAC) уйдут вперед, останется лапу сосать.
Спасибо, очень интересная статья, много занимательных фактов и рассуждений.
К сожалению, выводы кажутся неубедительными, и вот почему:
Электромобили в начале 20 века убили такие факторы как:
- конвеер Генри Форда (это позволило существенно уменьшить стоимость производства автомобилей, а для электромобилей было не так существенно, т.к. в них примерно в 10-50 раз меньше деталей)
- появление электрического стартера (до этого нужно было крутить ручку, что сразу делало вариант нерабочим для дам)
- увеличение надежности двигателя внутреннего сгорания (до какого-то момента это было ломучее нечто, требующее всюду возить с собой с собой водителя и механика
Уход электромобилей со сцены не был мгновенным и растянулся примерно на 20 лет - с 1910х до начала 1930х, финальный аккорд поставила великая депрессия, когда выжили только самые эффективные, а на тот момент самыми эффективными оказались бензиновые экипажи.
На протяжении всего 20 века многие корпорации (в т.ч. советские автозаводы) экспериментировали с электромобилями, но по большому счету безрезультатно - основная проблема была в свинцовых батареях низкой емкости, дополнительным фактором - слишком маленькие токи заряда-разряда, т.е. долгая зарядка и использование только маломощных двигаталей.
Как только технологические проблемы были решены - ситуация поменялась. Я считаю наиболее важными 2 фактора:
- ужесточение экологического законодательства
- внедрение литиевых батарей
Революцию попробовали начать GM (необычно, да?), но быстро сдулись, а затем пришли Маск и китайцы и всех победили. Маск - задав стандарты и дав нам веру, а китайцы совершили качественный переход. Если вы вдруг не в курсе, то в Китае сейчас ездит около полумиллиона электробусов (примерно 99 процентов мирового рынка), во многих городах все такси ездят на электричестве, скоро на электричество пересдет didi (китайский Убер). Продажи электромобилей в Китае примерно в 2 раза выше, чем во всем остальном мире вместе взятом. Я ездил на десятке современных китайских электромобилей водителем и еще на нескольких пассажиром - знаю о чем говорю.
Все еще проще - есть автомобили, для которых штатно предусмотрена быстрая полуавтоматическая замена батареи. Занимает 5 мин, стоит 180 юаней.
Гуглите NIO ES8/ES6 battery swap