«У меня есть pet project, и я не знаю, развивать ли его дальше». Как принять решение?

Совет от партнёра Y Combinator: «Если ваш мини-продукт вызывает у кого-то сильную реакцию — такую, что он может с полной ответственностью заявить, что от использования этого продукта в его деятельности что-то кардинально поменялось или улучшилось, тогда вы, вероятно, нащупали что-то очень ценное.

Помните: один увлеченный пользователь сырого прототипа, который был собран за выходные, значит гораздо больше, чем миллион записавшихся в лист ожидания на то, чего ещё не существует».

(c) Хардж Таггар

Превращаем эту цитату в конкретный план:

→ Если вы просто что-то сделали, но этим никто ещё не пользовался — решение не принять, идём искать первых пользователей (вот пост про их поиск).

→ Если вы что-то сделали, дали это людям, они попользовались и перестали — со спокойной душой сворачиваемся (или кардинально переделываем, если хочется).

→ Если вы что-то сделали, этим регулярно пользуются другие люди и они могут легко объяснить, в чём состоит их измеримая выгода от этого — вы на правильном пути. Вручную находим ещё 5-8 клиентов, пробуем с них брать деньги, разбираемся кто ЦА, а кто нет, смотрим, сохраняется ли частота использования, и если да — бежим за инвестициями.

Телеграм-канал @y_everyday — рефлексируем об акселератор с выпускниками на $600+ млрд

Материал подготовлен на базе этого видео

2
Начать дискуссию