Один из создателей ChatGPT о том, как отличить тренд на миллиард от трендов-пустышек

Один из создателей ChatGPT о том, как отличить тренд на миллиард от трендов-пустышек

Самые значимые стартапы были запущены на маленьких рынках, которые начинали расти очень-очень быстро. Соответственно, для успеха важно определить рынок, который будет расти каждый год, чтобы «взлететь» на нём, как на лифте.

Для этого важно отличать реальные тренды от фальшивых.

Настоящие тренды — те, в которых появляется новая технологическая платформа, и первые последователи используют её активно и регулярно, рассказывают друзьям, как сильно она им нравится. Фальшивый тренд — это тренд, когда люди покупают продукт, но не используют его, или используют слишком редко.

Когда iPhone только вышел, многие отнеслись к нему с пренебрежением. Apple продали всего миллион или два миллиона штук в тот год. Люди говорили, что это просто не имеет значения. Но только не для людей, у которых был iPhone: они часами использовали его каждый день, они рекомендовали друзьям купить такой же.

Тогда что-то фундаментально изменилось: у нас появилась новая платформа, которая должна была породить огромный бизнес. И это было правильным моментом, чтобы сделать ставку на мобильные приложения.

Фальшивый тренд (по крайней мере, в августе 2018 года) — VR. Я верю, что VR когда-нибудь станет большим, но сегодня большинство владельцев VR, которых я знаю, никогда не используют свои гарнитуры или делают это очень редко. Многие говорят о VR, и возможно, многие даже покупают эти устройства. Но там нет достаточного использования на одного пользователя, чтобы всерьёз рассчитывать на этот тренд». — Сэм Альтман, бывший президент Y Combinator

В общем, когда кто-то заявит, что нечто — новый тренд, мы не будем верить на слово, а пойдём искать активных пользователей с непадающей частотой использования 🙂

Телеграм-канал @y_everyday — рефлексируем об акселератор с выпускниками на $600+ млрд

Материал подготовлен на базе этого видео

2
Начать дискуссию