точно. и сила этого рычага - вот то, что лично меня поражает
согласна. вот только вопрос - анархия ли это...
что называется, "а был ли мальчик?" )
посмотрим
мы вот тоже запаслись.... очевидно уже, конечно, что это только начало
правда! на reddit прямо блокбастер: динамика, объемы, вовлеченность.... думаю, что это теперь new normal
Работает, когда супер идею нормально объясняют и хорошо исполняют. По практике, 1% это идея, 99% - исполнение. YC говорят об этом же – только сейчас с одним стартапом мы там на потоке. То есть какая бы супер идея не была, нужно показать, что именно эта команда может ее воплотить в жизнь. Тогда есть смысл в нее инвестировать. При таком объёме информации одинаковые идеи могут появиться в разных частях света примерно одинаково. Кто дойдет до результата зависит только от команды. Поэтому ответ – нужно и то, и то.
Виталий, те, что я видела - нормальные!) как раз про функции
а я прочитала Вашу статью про американских influencers - интересно!)
а по выбору дизайна по дизайну - зависит от сектора. Бывает, что картинка стоит 1000 слов, а иногда лучше работает крупный текст на слайде. Главное - не перегрузить, но не забыть все важное сказать.
Сложно понять даже самую толковую идею, если она плохо оформлена. Инвесторам на стол попадает очень много презентаций и у них всегда очень мало времени. Поэтому суть важна, но облегчить ее восприятие и дать правильные акценты позволит грамотный формат. Я бы не жалела на это времени и денег (тем более, что это сейчас не дорого). Все таки кто ясно мыслит, тот ясно излагает )
Да, как раз выше в комментарии обсудили ровно про это. Важно учитывать, каким хочет видеть результат потенциальный инвестор. Он мыслит горизонтом 3-х лет и затем хочет выйти? одна подача питча. Настроен на масштабное развитие проекта на десятилетнем горизонте - значит ему будет важно понимать, как вы туда дойдете. Будет отличаться и фин модель и стратегия, точнее акценты и детали, которые вы дадите. Во втором случае будет больше долгосрочных метрик и road map с основными действиями будет на больший диапазон. Гипотезы, которые тестируете, будут более крупными и KPI, соответственно, тоже. Но и финансирование потребуется, конечно, больше.
Вообще, это тема для отдельного разговора, потому что вы идете в другую бизнес культуру.
Европейские инвесторы будут отличаться от американских. И даже американские инвесторы отличаются по подходу (западного и восточного побережья).
В целом, да - росс инвестор имеет более короткий горизонт – макс 5 лет, а силиконовая долина мыслит периодом 10 лет. Так что ваши планы, цифры, маркетинговая стратегия в питче должны строиться соответственно.
Так же как не бывает универсального резюме, есть какая-то база, в которой вы, в зависимости от конкретной встречи, делаете акценты. Также нужно делать и адаптацию питча. Думаю, можно будет написать детальнее отдельную статью про это.
Катя, спасибо!
а вот я даже думаю, что даже не классика)
точнее новая классика