(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(97267556, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(97267556, 'hit', window.location.href);

Внедрение Битрикс24 – ТОП 5 частых ошибок – основные этапы, возможности CRM системы

Внедрение CRM Битрикс24

Внедрение системы CRM, такой как Битрикс24, является важным шагом для повышения эффективности бизнеса, но в процессе его реализации часто возникают ошибки.

На основе нашего 5-летнего опыта, ТОП 5 частых ошибок при внедрении Битрикс24 и общие возможности, которые предлагает эта система, однако которые обычно упускают мимо внимания на старте работы.

Недостаточное планирование и анализ требований бизнеса

Ошибка заключается в том, что компании часто приступают к внедрению без глубокого анализа бизнес-процессов и требований к системе.

Не компания должна подстраиваться под CRM систему, но CRM должна быть настроена под компанию.
Девиз компании CRM Consulting

Неправильный подход к подготовке требований может привести к тому, что настроенная CRM не будет полностью соответствовать нуждам бизнеса, объединять и настраивать процессы – будет неудобной для сотрудников.

Как раз, о них поговорим в следующем пункте.

Сопротивление со стороны персонала

Изменения иногда встречают сопротивление сотрудников, которые привыкли к старым методам работы. Отсутствие должного обучения и поддержки может снизить мотивацию к использованию новой системы.

Это сопротивление может проявляться по разным причинам и в различных формах, от открытого неприятия до скрытого игнорирования нововведений.

Причины сопротивления изменениям

  • Привычка к старым методам работы: Некоторые сотрудники могут чувствовать себя комфортно с существующими процессами и инструментами. Изменение этих установленных процессов может вызвать у них беспокойство и неуверенность в своих навыках и эффективности работы.
  • Страх перед неизвестным: Введение новой системы влечет за собой изменение рабочего ритма, что может вызвать опасения у сотрудников относительно их будущего места и роли в компании.
  • Недостаточное понимание преимуществ: Если сотрудники не видят ясной выгоды от перехода на новую систему, они могут не видеть смысла в изменениях. Подобное явление уменьшает их мотивацию к активному участию в процессе внедрения и адаптации системы в отделе продаж.

Получите бесплатную подборку из 5 видео-роликов по обучению сотрудников взаимодействию с CRM Битрикс24.

Недооценка важности интеграции с другими системами

CRM система должна интегрироваться с другими используемыми программами (например, с ERP системами, платформами электронной почты и т.д.). Пренебрежение этим аспектом может привести к увеличению времени на обработку данных и снижению общей эффективности.

Интеграция CRM с другими системами позволяет автоматизировать множество процессов: сбор и обработку входящих обращений, автоматические ответы, получение статистики, подготовка и генерация документов, сохранение истории взаимодействия с клиентом, что резко уменьшает необходимость вручную переносить данные между системами, снижает риск ошибок и ускоряет выполнение рабочих задач.

Облегчение доступа к данным: Интеграция обеспечивает централизованный доступ ко всем необходимым данным, что упрощает их анализ и использование в принятии управленческих решений, а также обзор пользовательских действий(активности сотрудников).

Такой подход решает главную проблему – с масштабируемостью бизнеса: По мере роста компании и увеличения объема данных становится всё труднее управлять неинтегрированными системами – появляется больше контрагентов, ПО – но они разрозненны и управляются разными людьми.

История из жизни: Отдел продаж в компании-оптовом поставщике товаров для детей из Санкт-Петербурга взаимодействовал с клиентами из Битрикс, без интеграции с 1С – в результате чего, менеджер при каждом запросе переключался между окнами, загружал 1С, а также вручную вводил остатки и заказ в CRM систему. Из-за этого обработка обычного запроса покупателя составляла около 30 минут.

Мы настроили интеграцию с системой складского учета и Битрикс, в результате чего сократили среднее время обработки заказа до 9 минут(и это время мы также замерили благодаря виджету среднего времени обработки входящих обращений).

За одинаковый по длительности рабочий день сотрудник стал обрабатывать минимум в 3 раза больше обращений – вот вам и сила выстроенной системы.

Неправильная или полностью самостоятельная настройка системы

Битрикс24 предлагает обширные возможности кастомизации, но неправильная настройка может привести к тому, что система станет слишком сложной в использовании или, наоборот, не будет использовать весь свой потенциал.

Неправильные настройки могут привести к ошибкам в обработке и хранении данных, что снижает качество информации, доступной для принятия управленческих решений.

Или такой кейс: Маркетолог в строительной компании организовал работу Битрикс24 самостоятельно, подключив источники заявок, чтобы понимать, откуда приходят лиды, которые в дальнейшем закрываются в сделки. Однако не были учтены все возможные каналы работы с заявками – оффлайн трафик, реклама в Яндекс Картах, а также SEO индексация сайта – в результате чего, собственник неверно инвестировал десятки тысяч рублей в неэффективные источники, теряя бюджет.

Желание сделать раз и навсегда

Желание сделать раз и навсегда — это самая обычная ошибка при внедрении сложных систем, в нашем случае – Битрикс24. Многие компании стремятся максимально быстро завершить проект внедрения, чтобы сократить расходы или усилия.

Однако такой подход может привести к серьезным проблемам в будущем, так как система должна развиваться вместе с бизнесом. Вот несколько ключевых моментов, почему это желание может быть вредным и какие шаги можно предпринять, чтобы избежать потенциальных ошибок.

Игнорирование изменений в бизнес-процессах: Бизнес-среда непрерывно меняется, и системы, которые изначально были настроены "раз и навсегда", часто не могут адаптироваться к новым требованиям, рыночным условиям или технологиям.

Упущение возможностей по улучшению: Стратегия "раз и навсегда" может привести к упущению важных обновлений и улучшений, которые могли бы сделать работу системы более эффективной.

Проблемы с масштабированием: Бизнес может расти и меняться, и система, которая изначально была настроена для определенного размера и структуры компании, может не справиться с новыми задачами и объемами данных.

Именно поэтому использование решений, которые легко модифицировать и адаптировать, может помочь обеспечить их долговременную актуальность и полезность. К тому же, стоит рассмотреть партнера-интегратора, который будет постоянно поддерживать актуальность системы вашей компании – например, с помощью тарифа технической поддержки.

Проведем бесплатный аудит вашей CRM системы – наши контакты

Бесплатный шаблон воронки продаж в вашей нише

Идеальная воронка в Битрикс24 именно для продаж в вашем бизнесе

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда