Ты не видел клоуна, который прячется, когда видит сильного ТГ-маркетолога? Нет? Ну ладно. Давай-ка быстро пробежимся по трем способам термоядерной раскачки Telegram-канала.1. CustDev-интервью — как мама и папаСтатистика, собранная интернет-спецназом TGS.AGENCY, выглядит стремно. 50% тех, кто приходит к нам за раскачкой Telegram-каналов, никогда не проводили детальной аналитики целевой аудитории. Это грустно или весело? Это печально. Все исследования часто сводятся к личным ощущениям предпринимателя. На практике оказывается, что его мнение — шляпа, не имеющая ничего общего с реальностью. В мире, где балом правят сложные BI-системы, подобный подход губителен для бизнеса. Даже если аналитика была, почти всегда «эксперты» останавливались на банальных социально-демографических характеристиках. Или, наоборот, ударялись в ересь и начинали составлять аватары (большей чуши не придумать). Зачем танцевать с бубном, когда маркетологи придумали все до тебя? Одним из лучших инструментов для изучения ЦА был и остается CustDev: узнаем аудиторию продукта/проекта;разрабатываем персонализированные портреты;определяем потребности рынка;понимаем ожидания потребителей;выясняем, в какую сторону развиваться;локализуем слабые места и пр.В рамках кастдев-интервью достаточно опросить 50 человек. Найти респондентов можно в социальных и профессиональных сетях, среди текущих подписчиков или в клиентской базе. Вариантов масса, причем большая их часть — бесплатная. 2. Детальная аналитика каналов под посевыВ портфолио TGS.AGENCY — немало кейсов, когда люди приходили к нам уже после работы с другой командой. Предприниматели вкладывали в Telegram-продвижение сотни тысяч рублей, и не получали никакой отдачи. Мы анализировали «чужие» таблицы закупов, и волосы в районе ректальной области вставали дыбом. «Эксперты» через раз закупают рекламу в каналах с накрученными подписчиками. В итоге на продвигаемую площадку или не приходит никто, или набегают боты с однотипными арабскими аккаунтами. Второй вариант хуже всех — проще раскачать ресурс с нуля, чем выправить его статистику после принудительной накрутки. Поэтому сервисы вроде TGStat и Telemetr должны стать твоими лучшими друзьями. В числе основных показателей, на которые нужно обращать внимание при аналитике: динамика роста аудитории — плавное увеличение, без резких скачков;просмотры — лучшие охваты в первые часы, а потом равномерное снижение;вовлеченность — взаимодействие с постами в виде реакций и комментариев.Защитить себя от закупки рекламы в скам-каналах просто. Обратись за помощью к боту Паше — персональному закупщику на минималках. Он умеет отличать хорошие ресурсы от площадок с накрученными подписчиками. Плюс, собирает списки каналов под параметры вроде ниши и целевой аудитории.3. Улетный контентКажется, что в эпоху нейросетей с контентом проблем быть не должно. На практике дела обстоят по-другому. Мы уже рассказывали о том, почему использовать ИИ для генерации постов в Telegram-каналы — идея из разряда «так себе».Тем более, если речь идет о рекламных креативах. Посты, уходящие на интеграции в чужие, тщательно отобранные каналы, должны быть идеальными. Добиться такого эффекта, на самом деле, просто. Для этого нужно: Перейти в TGStat.Открыть вкладку «Эффективность рекламы».Передвинуть ползунок «Показать только те рекламные размещения…».Посмотреть, что и как делают успешные конкуренты.В общем, кради как художник. Анализируй заголовки и подзаголовки, смотри темы и способы подачи, сохраняй удачные референсы в «Избранном». Развивай собственную насмотренность — здесь-то и спрятан ключ к успешному Telegram-продвижению. Резюме«Телеграм» — выбор без выбора для российского бизнеса любого формата. Учиться с ним работать нужно и производителям конкретных товаров, и продавцам воздуха инфобизнесменам. На помощь приходит бот Паша (твой личный закупщик рекламы на минималках) и ряд других, не менее эффективных инструментов.