Попробуйте аутсорс бухгалтерии, если не можете найти локально в городе, то рассмотрите удаленный вариант. Сейчас это работает прекрасно. Автор статьи занимается именно этим. Моя компания также является бухгалтерией на аутсорсе.
Если в штате работает один бухгалтер есть большая вероятность упереться в его личные компетенции, для бизнеса это может стоить существенных денег.
Аутсорсинговые компании лишены такого изъяна, так как работает целый штат, который решает самые различные задачи в общении с налоговой. Думаю у вас в городе есть несколько подходящих вариантов. Важный момент: я считаю, что лучше, чтобы был персональный бухгалтер, с которым вы можете поговорить лично на консультации. Мы используем такой подход. Поэтому стоит быть аккуратнее с "автоматической бухгалтерией" и подобными вариантами.
Возможно у вас не тот бухгалтер. Правильные бухгалтеры "приносят радость" в виде налоговых льгот, субсидий и тд. Зачастую клиенты не знают, что им положено от государство. Тем более правильный учет, сокращается вашу налоговую нагрузку. Стоит корректно понимать слово "правильный", здесь оно имеет смысл с учетом вашего бизнеса, правильной системы налогообложения, грамотной работы с банками. Это может сократить издержки, за счет знания налогового кодекса и его последних обновлений.
Несколько клиентов пользовались этим сервисом самостоятельно и остались недовольны с точки зрения удобства использования. Проще и данном случае дешевле отдать бухгалтерию на аутсорс. Если есть желание вести самостоятельно, то мы пользуемся связкой 1С Fresh + Контур.Екстерн. Сейчас на 1С действует скидка, как на ПО внутреннего рынка.
Пока выглядит, как попытка объединить готовые сервисы, нежели сделать нечто новое. Могу предложить некоторые "живые" проблем, которые в нашей аутсорсинговой бухгалтерии, надоели всем сотрудникам:
1. В Контур.Экстерн, кстати его стоит рассмотреть особенно подробно, есть сверка с налоговой по всем организациям. По этой сверке можно создать задачи и контроль их выполнения. Например, у нас 10 организация, в сверке мы видим, что за прошлый период у нас все оплачено, далее нам нужно до конца первого квартала сдать несколько отчетов и заплатить страховые взносы. В таск-трекер ставим задачи по каждой организации, после их выполнения производится автоматическая проверка, налоговая присылает ответ на отправленный отчет с фактом того, приняли они его или нет. Также этой функцией можно не допустить просрочку платежей и отчетности.
2. Автоматическое сохранение отчетности. В том же экстерне отчеты присылаются в xml, можно конвертировать в pdf, но нельзя их сохранить себе с какой-то структурой. У них есть Контур.Архив, но он явно не справляется с задачей. Там хранится не весь диалог с налоговой, да и большая часть данных в xml, бухгалтерам нужна в pdf. Кроме того автоматическое сохранение должны быть по папкам. Желательно сделать паттерн сохранение "Имя_клиента/Отчетности/*сюда все и сохраняем"
3. Идея с рентабельностью клиента просто отличная, считаем ее в excel и это занимает много времени. Также и данные туда заносятся руками, могу скинуть основные параметры для расчета в нашей компании. У этой функции есть огромный потенциал - объяснить клиенту за что он платит, раз в квартал присылаем клиенту письмо, в котором написано сколько поступлений, счетов, актов-сверок, поступлений и тд. мы сделали, сколько времени ушло на разговоры с клиентов по телефону и сравнение с его тарифом.
4. Управление проектами здесь не имеет смысла, в битрикс24 сейчас излишний функционал.
5. Автоматические запросы клиенту. Мы каждый месяц запрашиваем онлайн-кассу и банк у клиентов, у некоторых берем сами. Автоматизировать это по API, с сервисами, у которых это возможно. Остальных система автоматически оповещает, а ответ на это сообщение кидается в новую задачу.
6. Калькулятор для расчета тарифов.
Можно написать еще большое количество болей бухгалтеров, но эти сейчас кажутся самыми надоедающими.
Планомерный процесс с планом сделать экономику прозрачнее, привел нас к онлайн-кассам, ОФД, постоянному доступу к банковскому счету организации от налоговой. Однако процесс это долгий и будет сопровождаться огромным количеством ошибок, что сейчас и происходит. Например, массовая потеря заявлений о переходе на УСН в Иркутской области.
Такие ошибки налоговой стоят предпринимателям и организациям существенных издержек. А самостоятельно разобраться с налоговой сложно, попробуйте просто до них дозвониться ...
В этой ситуации и приходит прослойка между предпринимателем и налоговыми органами. Сейчас это бухгалтеры-фрилансеры и бухгалтерии на аутсорсинге. Эти варианты дешевле, чем сотрудник в штате, но за счет опыта дают результат на порядок лучше.
"Автоматическая-бухгалтерия" пока не способна справиться с требованиями от налоговой и реальными ситуациями бизнеса. Поэтому я согласен с выводом статьи: налоговые консультанты, особенно в виде, аутсорсинговой бухгалтерии заполнят пространство между ФНС и предпринимателями, пока долгий процесс к чему-то не приведет. Но есть ощущение, что платить налогов станем чуть больше, за автоматизация приходится доплачивать, например, как с А-УСН. Сервисы упрощающие жизнь компаниям и бухгалтерам будут процветать, например, контур с его экосистемой.
1. На реферальных с ссылках в банках заработать, особенно в статьях очень бы хотелось, но с их вознаграждением это не отбивает затрат. Мы показываем эффективность как партнёр банка, больше переходов - выше в рейтинге - лучше предложения.
2. За последние 6 месяцев оба банка предлагали бесплатное обслуживание на чёрную пятницу, Новый год и по индивидуальным предложениям. Скорее всего были ещё, которые я не заметил. Но в самый нужный момент их обычно нет.
3. Максимальный без доплаты вывод 1 млн ₽ в точке. В попытке вывести с Тинькофф несколько раз видели внутреннее понижение лимитов, может дело в везении, но как-то не верится. Это был сезонный бизнес к слову.
4. В эти деньги входят проценты не только за использование овердрафта, но и процент с оборотных кредитов, они не являются долгосрочными, в детальной оборотно-сальдовой ведомости это можно увидеть.
В целом согласен с вашими замечаниями. Здесь примеры скорее исключение из правил. Все вышеупомянутые ситуации были решены положительно, кроме Тинькоф, лимиты они так и не подняли, но сказали почему.
Какой тариф? Используете дополнительные пакеты?
Это отличный вариант, поскольку он упрощает работу. К сожалению, использовать только один счёт довольно опасная идея. По причине заморозки денег. Есть другие причины иметь несколько счетов: кредиты - у Точки здесь все неоднозначно, эквайринг - в зависимости от сферы деятельности, может стоить огромную сумму, овердрафт - не в каждом банке его можно подключить с подходящими условия. Здесь уже речь об опциональности и безопасности.
За последний год, сразу несколько клиентов получили блокировку в Альфа-Банке только открыв счёт. Причина: связь с контрагентом из списка подозрительных. ОКВЭД смотрят слишком поздно, автоматическая блокировка основывается на взаимосвязи с контрагентами, соотношением поступлений и вывода, признаков реального бизнеса. 115-ФЗ, который пытаются автоматизировать банки, не даст так просто жить.
При обороте в 12 млн, не получится вывести в наличные больше миллиона в любом банке без каких-либо проблем. Придётся сочетать несколько банков. Можно сделать это неправильно - получить блокировку на один счёт. А дальше в банковской системе отображаться, как неблагонадежный контрагент. Кредитный рейтинг и тд сразу падает.
Реферальные ссылки сделаны, чтобы получить выгодные тарифы. Сейчас Точка или Тинькофф не дают бесплатное обслуживание без акций или таких реферальных ссылок. И без них менеджер банка не скажет нам, какие предложения будут в течение года, и как можно убрать лишние затраты.
К слову о 12 млн, реальный пример нашего клиента, оборот несколько больше 14 млн, банковское обслуживание стоило 800 000 руб., конечно туда входили овердрафт и ещё несколько услуг, но сумма более чем существенная.
Большое спасибо. У нас был форс-мажор с публикациями статей, действительно совершили не малое количество ошибок
Грустный опыт, связывающий меня с этой площадкой, вызвал нежелание ее включать. Я приводил наиболее удобные и привлекательные с моей точки зрения.
Если резюмировать, то все именно так, но у обоих подходов есть свои огромные плюсы.
К сожалению, лендинги по 5 тыс. сейчас очень востребованы и думаю будут еще очень долго, кто-то должен заполнить этот сегмент
В начале я тоже снижал цену на 5-10% и тем не менее продолжал развитие
Расскажите, как идут дела? И статистику на почту тоже рад получить) vamper.2012@gmail.com