Как в любом бизнесе, в сфере логистики есть сезонность. Сегодня я расскажу подробнее, на каких факторах она основывается.

Во-первых, конец года всегда является пиковым временем. К началу каждого нового года важно доставить грузы вовремя, ведь именно в это время товарооборот идет крайне активно: люди много покупают и много продают. Как до, так и после наступления нового года большинство людей отдыхают, поэтому в декабре и январе они ходят по магазинам и скупают множество товаров.

Чтобы вовремя доставить все товары к концу года, необходимо начать действовать уже летом! Именно в августе начинают расти тарифы на доставку товаров, поэтому старайтесь заблаговременно планировать свои заказы, чтобы потом не переплачивать за срочную доставку.

В моей практике было много ситуаций, когда на заводах возникали задержки. В результате грузы приходилось доставлять авиационным транспортом: фрахтовались целые самолеты, чтобы клиенты могли получить свои товары вовремя. Конечно же, для нас такая доставка выходила очень дорогой.

Но этого можно избежать, если учитывать сезонность и готовиться к пиковым периодам заблаговременно. Самый простой и дешевый вид доставки грузов – это морские перевозки. Если вы грамотно спланируете морскую доставку заранее, то товары привезут вовремя и по адекватной цене.

Во-вторых, если мы говорим про доставку грузов из Китая, то пики возникают перед китайским новым годом и праздником середины осени. В это время тарифы также могут вырасти из-за высокого спроса. В любом случае, при сотрудничестве с той или иной страной, нужно учитывать ее культуру и национальные праздники – от этого тоже будет сильно зависеть сезонность вашего бизнеса.

Как я уже сказал, сезонность существует в любом бизнесе. Помимо стандартных циклов, на нее могут влиять непредвиденные обстоятельства: коронавирус, задержки банковских переводов, перегрузки производств. Поэтому я рекомендую внимательно следить за ситуацией в мире и планировать все заблаговременно, чтобы избежать неожиданных трат или неприятных ситуаций с клиентами!

33
1 комментарий

Абсолютно согласна про сезонность в каждом бизнесе. Подготовка к праздникам или период отпусков очень влияют на решение клиентов о покупке.

Ответить