Anna Lisnyak

+30
с 2019
4 подписчика
28 подписок

Да, забыла. Про "не могу работать с клиентами". Пока внутри у самой неспокойно и непонятно, отрицание людей — это бывает. Сначала надо починить себя, и все остальное будет проще.

И на всякий случай по поводу фриланса — я бы в целом не лезла во фриланс пока не стабилизированы эмоции. Потому что это все равно клиенты и стресс. На начальном этапе лучше поучиться и спрятаться за каким-то менеджером на время, чтобы дать себе окрепнуть, плюс так можно спокойно рассмотреть новую индустрию (что как работает и насколько это нравится).

2

Так. Вижу очень знакомую историю, поэтому расскажу о себе (супер-кратко).

В 21 год закончила универ на экономиста (хотела быть дизайнером) и пошла работать менеджером проекта. Через 3 года меня уволили и я занялась-таки дизайном, потому что быть менеджером где-то еще было тошно. В дизайне росла-росла и по итогу стала руководителем международно веб-дизайн студии.

В этот момент мне стукнуло 30 и появилось полное нежелание жить. В прямом смысле. Ну и диагноз клинической депрессии. (Хотя казалось бы... все есть, все круто). Дальше было то, что советовали там выше — психологи и работа над собой. Только умоляю: никогда не идите к "ближайшему" психологу. Не смотря на очень тяжелое состояние внутри мне хватило ума сменить аж 5 терапевтов пока не нашла того, кто реально помог. На руках первого, к которому пошла (чуть позже я об этом узнала), суицид моего коллеги (который не искал дальше, а остался с первым попавшимся).

Вся эта эволюция привела мня по итогу в свое дело (консалтинг в сфере веб-дизайна, кстати, и менторство тоже) и отдельным направлением я решила помогать женщинам-менеджерам выходить из вот таких вот состояний как у вас сейчас (или любых других деструктивных).

Итого. Если нравится дизайн — замечательно, но он тут вторичен. Главное сейчас успокоиться, найти баланс, понять, чего хочется на самом деле (меня в какой-то момент тоже качнуло в творчество-творчество, но потом поняла, что менеджмент мне все же ближе). Принять и полюбить себя (как бы это тупо и банально ни звучало). Остальное само придет.

Ну и дизайн можно выучить тоже... но как верно было замечено выше, вопрос не в фигме и не в творчестве.

2

Рада, что было полезно :) Письменно подтверждать договоренности — это первое, чему меня научили старшие коллеги, когда я только начинала путь топ-менеджера. И это действительно очень полезный инструмент, если не лениться его использовать.

Понимать и не делать — это парализующий страх перед переменами. Нормальная защитная реакция организма. И да, нужны усилия, чтобы это преодолеть.

1

Вообще, результат. Но если процесс экологичный и не подразумевает промежуточного результата. К результату можно прийти разными путями и возможно не все они однозначно подходят. Так что тут нужно ковыряться в деталях, чтобы ответить правильно.

Очень близкая к вам ситуация: у нас были определенные скрипты-шаблоны ответа клиентам. Было выверено каждое слово — важно было, чтобы разные менеджеры общались плюс-минус в одном тоне (при том, что люди же разные, и манера изъясняться тоже). По факту конечно важно то, ЧТО менеджер скажет (т.е. информация), но в нашем случае было так же сильно важно и то, КАК он это сделает. Не всем менеджерам это нравилось, кстати. Но наличие шаблонов было обусловлено миллионом причин — от корпоративного стиля общения и имиджа компании до юридически выверенных формулировок, которые в другой интерпретации могли подставить нас перед клиентом.

Многие известные люди обсуждают тему — процесс или результат. Тут на самом деле, нет однозначного ответа. Даже по психотипам люди различаются на тех, кому важен процесс, и на тех, кому важен результат. Те, кому важен процесс могут работать на рутинных задачах, а кому важен результат — им лучше найти что-то более креативное.

Для ситуации саппорта. Во-первых, если вас беспокоят люди, с которыми вы работаете — ситуацию нужно решать. Даже не потому, что они плохие, а просто вам формат работы в этой компании скорее всего не подходит, раз: 1) вам тяжело, 2) вы чувствуете потенциал, но не можете его реализовать.

Чтобы определиться для себя, можно не увольняясь просто походить по собеседованиям и посмотреть, как вам другие компании. А если вы в целом не очень любите шаблоны, то тут два выхода: 1) искать новое место так, чтобы там вы там были уже начальником или же 2) искать небольшую компанию, возможно стартап, где вы будете на техподдержке один :) А значит будет шанс устанавливать правила игры.

К слову, я сама не была согласна с начальством, и только это меня мотивировало расти по карьерной лестнице.. и вот доросла уже до собственного бизнеса :) Вариант сложный, но тоже имеет место быть.

Но вот что точно не советую, так это годами молча терпеть. Это разрушит вас изнутри.

1

Там была еще фраза — «я за 14 лет компанию не построил, ты точно не сможешь»))) Я ответила: «Ну я же собираюсь стоить только ее часть»... Короче, это было очень весело :) Но грустно, что есть такие вот бизнесы без результата.

2

Пришла собеседоваться на руководителя направления, сказала, что за год сделаю работающий отдел и покажу результат. На что мне ген директор в ответ: «У меня MBA, ты точно этого не сделаешь. Для моей компании ты никто, поэтому я жду, что ты полгода будешь делать то, что я скажу». Поняла, что результат им как бы и не нужен...

9

Простите, ответила вам чуть ниже отдельным комментарием :)

Да, конечно за поиск отвечает HR, но в hard skills всегда лучше разбирается нанимающий менеджер — поэтому его участие, вовлечение напрямую влияют на результат. В идеале — это командная работа. Но к сожалению, я видела обратное — когда у менеджера нет четких требований для найма, зато есть огромные претензии к рекрутерам :(

1