Как нанять сотрудника, укрепив репутацию компании?

Есть компании, в которых хочется работать с самого первого касания с их рекрутерами. Некоторые называют их "работой мечты". Сотрудники не спешат менять работодателя, трудясь в таких компаниях годами. Как совместить решение двух задач : нанять сотрудника и укрепить репутацию?

Как нанять сотрудника, укрепив репутацию компании?

Выражение известного литературного героя «спасение утопающих дело рук самих утопающих» сегодня крайне актуально для компаний, бизнес-стратегии которых ориентированы на выстраивание устойчивой положительной репутации с момента создания компании.

Гораздо дешевле изначально планомерно и системно выстраивать бизнес-процессы компании, ориентируясь на желаемый образ, который должен возникать в сознании потребителя при упоминании бренда, чем в период кризиса репутации хаотично начинать ею управлять.

Поэтому глубоко убеждены из личной практики и опыта наших клиентов, что построение деловой репутации - это дело самой компании, а вернее всего коллектива сотрудников компании с момента ее выхода на рынок.

Под корпоративной репутацией будем понимать сложившееся мнение о компании со стороны поставщиков, клиентов, потребителей, сотрудников, общества в целом.

Часто случается, что рекрутер компании, решающий задачу найма сотрудника, не задумывается, что деловая репутация бренда уже в его руках. От того, как проходит процесс взаимодействия и коммуникации "hr-специалист-соискатель" зависит мотивация и желание работать в компании.

Можно разместить очень привлекательное объявление о вакансии, годами работать над имиджем компании, но одно непрофессиональное действие рекрутера может перечеркнуть все предыдущие достижения и заслуги компании, а соискатель, разочаровавшись, может поделиться своими отрицательными впечатлениями с другими людьми в своих социальных сетях, невольно став анти-амбасадором компании, в которой еще вчера хотел работать. Число таких случаев, когда к нам за услугой "как повысить доверие к компании среди соискателей" , из года в год растет.

На какие моменты стоит обратить внимание на этапе поиска сотрудников, чтобы сохранить свою репутацию, эта статья.

1. Выбирайте площадку или ресурс для размещения объявления

Имеет значение в каком издании/интернет портале/специализированном издании размещается объявление о наборе сотрудников. Размещение объявления в издании со сложившейся положительной репутацией дает больше шансов на успех в поиске достойного кандидата, чем в телеграмм канале, где объявления о найме сотрудников превращаются в свалку, например.

2. Содержание имеет значение

Обратите внимание на содержание самого объявление о трудоустройстве: грамотность написания текста, структура объявления, стиль изложения, форма обращения к соискателю.

Уважающая себя компания, заботящаяся о собственной репутации, любую коммуникацию с обществом рассматривает с точки зрения создания собственного имиджа и не допустит в объявлениях ошибок, некорректного обращения, уделит особое внимание стилю изложения. Исключение представляют вакансии в компаниях, работающих с творческими профессиями: здесь как раз креативность изложения текста имеет значение.

3. Адекватность требований к соискателю

Внимательно отнестись к описанию требований к соискателю и предлагаемому уровню заработной платы. Очень часто приходится сталкиваться с завышенными требованиями к соискателю: возраст, наличие опыта, свободное владение языками, да еще не одним, по возможности каким-нибудь экзотическим, широкий набор компетенций, вождение и наличие автомобиля и т.д. При этом предлагаемый уровень заработной платы может не соответствовать объему требований. С позиции соискателя репутация компании в данном случае уязвима, так как такой подход декларирует, что работодатель скуп и хочет получить профессионального сотрудника – «раба» - за минимальные деньги или же предполагается доплата "в конверте". Работодатель при найме такого сотрудника может столкнуться с его низкой мотивацией к работе, отсутствием желания профессионально расти и творческого подхода к выполнению обязанностей, в конечном счете компания получает нелояльного к компании сотрудника. И кто от такой "экономии" выиграет?

4. Социальный пакет как необходимость, а не роскошь

Наличие социального пакета помимо выплаты заработной платы в качестве дополнительной мотивации также подтверждает серьезность компании, ее ценностные установки и заботу о сотрудниках. И если еще каких-то пять лет назад наличие социального пакета считалось приятным бонусом, конкурентным преимуществом работодателя, то сейчас это уже привычное дело. Работодатели соревнуются между собой по составу социального пакета.

5. Дискриминация не в тренде

Необходимо избегать ограничений в объявлении о трудоустройстве по возрасту и гендерной принадлежности кандидата. Данный факт может свидетельствовать о том, что менеджмент компании больше внимания уделяет внешним параметрам и социальным стереотипам нежели уровню профессионализма своих сотрудников. С каждым годом число доступных для женщин профессий растет. Выбор ограничивается их желаниями и способностями. Ну, знали ли вы, например, что обвальщик мяса - эта профессия, где сняты запреты на ее занятие женщиной?

6.Познакомьтесь с менеджером и детализируйте требование к соискателям, если поиск осуществляете через кадровое агентство

Если поиск кандидата осуществляется через кадровое агентство, то сэкономите свое время на проведение интервью, если лично познакомитесь с менеджером агентства, сопровождающим вашу заявку и очень детально опишите свои требования к соискателю. Имеют место случаи, когда менеджер агентства осуществляет поиска кандидата на вакансию с более высоким профессиональным уровнем или даже кругозором, нежели тем, каким обладает сам менеджер. При такой ситуации есть шанс, что при отсутствии полной детальной информации по вакансии от компании-заказчика могут быть потеряны ценные кандидаты, зато будет очередь из кандидатов, компетенции которых понятны менеджеру кадрового агентства. Зачем терять время там, где его можно спланировать рационально?

7.Обратная связь с соискателем работает на вашу репутацию

Для формирования положительной репутации компании на рынке труда крайне важно, чтобы HR-специалист не экономил время, а обязательно извещал соискателей о результатах интервью и отвечал на электронные письма с резюме. Такая обратная связь свидетельствует не только о знании компанией норм делового этикета, но и избавляет от возможного недовольства со стороны соискателя, который может излить свое отношение в Интернет-пространстве в качестве негативного отзыва, что также в долгосрочной перспективе не может не повлиять на он-лайн репутацию компании.

8. Выбирайте только те инструменты, которые будут работать на ваш бренд

Например, те компании, которые использует площадку hh.ru для поиска сотрудников имеют возможность подключить сервис обратной связи с соискателями, а именно, функцию "отзывы". Эту функцию стоит подключать только тогда, когда, во-первых, вы готовы использовать ее для постоянной связи с соискателями, а также реагировать на любой отзыв, давая грамотный ответ, повышающий престижность компании в глазах соискателей, во-вторых, если вы не опасаетесь негативных отзывов и знаете как ими управлять, не прибегая к физическому удалению, в-третьих, если вы хотите выгодно отличаться от своего конкурента, не готового быть столь открытым, чтобы вступать в публичную коммуникацию с соискателями, в-четвертых, если вы видите в нем дополнительный инструмент, с помощью которого можно дополнительно рассказывать о преимуществах работы в компании, в-пятых, если вы экономите свои ресурсы и осознаёте, что дешевле управлять репутацией каждый день, чем потом тратить бОльше средств на выход из ее кризиса. Ведь знать, что о вас думает соискатель и управлять этим процессом, это возможность стать лучше и быть тем самым работодателем, где мечтают работать.

11
2 комментария

Здорово описаны критерии отбора соискателей, да и соискателям будет полезно ознакомиться с требованиями и рекомендациями к будущим специалистам

1
Ответить

благодарю. Опыт же ж ) Будем рады, если кому-то это будет полезно и сработает на репутацию компании.

Ответить