reputation4all

+16
с 2019

Мнение, кейсы, практика из более 12 летнего личного опыта работы практикующим консультантом по внедрению технологий репутационного маркетинга

6 подписчиков
42 подписки

Чем больше компания, тем больше ей кажется, что она бессмертная и на вершине Олимпа...подумаешь, какие -то клиенты. Одним больше, одним меньше (

1

Очень радостно, что информация полезна и откликнулась. Было бы интересно узнать, какой фильм понравился из списка, когда найдете время посмотреть

А если люди никогда не Сталкивались с брендом, не пользовались ни услугой, ни продуктом компании, но "мнение имеют", кроме того неплохо владеют современными технологиями и сознательно размещают негативный контент о компании, которая случайным образом ещё и конкурент этого человека.
Что это репутация или джинса, говоря журналистскими терминами? И как обычный обыватель различит в этом случае, где репутация, где имидж?)

Сейчас вся информация в открытом доступе. Ищите, да обрящите

Есть что-то по существу описанных ситуаций или эмоции ?

В мире есть по статистике только 9 % населения Земли способны к анализу и выявлению причинно-следственных связей между событиями, явлениями. Так что, книги по созданию контента в этом точно не помогут )

Как показывает практика, такие ситуации имеют отношение не только к "региональным малым предприятиям". Жадность и недальновидность не имеют прописки и национальности.

Спасибо за комментарий.

Спасибо за комментарий. Соглашусь с вами. Но в отношении защиты интеллектуальных прав все же нужно про это помнить и быть аккуратнее и предусмотрительней, что ли )

благодарю. Опыт же ж ) Будем рады, если кому-то это будет полезно и сработает на репутацию компании.

к сожалению, есть практика написания отзывов. В этом случае они не про настоящее качество продукта, а про манипулирование поведением...Не зря же уже появилось целое течение deinfluencing как реакция на все эти заказные отзывы

ок. Но, как вы правильно заметили, этим можно заниматься после заключения договора...

не умеем делать невинные глаза)))) может стоит нанять такого сотрудника ...Шутка, конечно.

Добрый день. Спасибо за комментарий.
Дело в том, что юридическое сопровождение регистрации ТЗ это не наши профессиональные компетенции.
Мы оказываем услуги по маркетинговому продвижению компании/брендов. Разрабатывать стратегию заведомо зная, что с неймингом есть вопросы, тоже как то не комильфо )

Да, Вы правы, что консалтинговый бизнес очень похож со сферой недвижимости в этом вопросе.
Cпасибо за комментарий.

не так уж и дорого оформление карточек на маркетплейсе. Может позволить любой продавец)

В курсе, что такое и кто такие стейкхолдеры.
На мой взгляд, в данном случае стейкхолдер легко может стать целевой аудиторией заведения, которое как я писала планирует предлагать ассортимент сэндвичей ). Продукт, который можно съесть на лету, взять с собой, положить в холодильник и т.д.
Другой вопрос, если бы открывали премиум класса заведение, тут с лояльностью скандального жильца посложнее будет, вернее подороже )))

Хорошего вечера

С учетом того, что теория позиционирования брендов сейчас претерпевает такие изменения и ее трактуют так по-разному, то важно, чтобы мы понимали с Вами одно и тоже под этим понятием )
Ну, например, жилец дома, который прежде писал жалобы на предыдущего арендатора , но который первый раз столкнулся с заведением, которое поинтересовалось его мнением, будет ца этого заведения? Не получит ли заведение уже кредит доверия от жильца, который пообщался вживую с собственником , почувствовал, что его услышали, возможно, дали скидку на весь ассортимент, как жильцу дома и т.д. Тут уже можно говорить и про амбасадорство. Особенно если жилец, прийдя в заведение получит хороший сервис, продукт, и обещания заведения будут выполнены ))

и Вам спасибо за профессиональную коммуникацию. Успехов!

Благодарю за Ваш комментарий и мысли.
Да, действительно, когда занимаешься профессионально вопросами внедрения культуры сервиса уже страшно сказать сколько лет, то слышать мнение клиента и давать обратную связь кажется очень простым инструментом формирования доверия между компанией и бизнесом, даже букварным делом)
Но по факту, особенно в в компаниях на постсоветском пространстве , это как из болота тащить бегемота. Здесь тоже должна с Вами согласиться. И как один из факторов сопротивления этому я вижу личностное восприятие жалоб, критики и т.д. Даже в этом кейсе собственник помещений отказался услышать жалобы жильцов, не буду передавать, что он про них сказал. Ну, до сих пор его помещение никто не взял, потому что многие знают какая причина, Минск небольшой город и сарафанное радио работает прекрасно, что уже третий раз меняется арендатор. А причина как раз в жалобах соседей.
Именно по этой причине возникла идея обратиться к жильцам напрямую и услышать причину их недовольства. На мой взгляд, разумный ход. Что из этого получилось, я рассказала )

Отмечу также, что это объявление - не классический маркетинговый опрос целевой аудитории. Это всего лишь способ получить обратную связь от людей, проживающих в этом доме, где арендуется помещение под общепит. Целевая они аудитория или нет? В наше время сложно сказать: ведь жильцы могут быть первыми посетителями, да и вообще постоянными клиентами в кафе,. А они уже могут советовать другим, друзьям, знакомым и т.д., проводить какие-то семейные мероприятия, встречи и т.д.
Вот уже 13 год как я занимаюсь практикой внедрения технологий репутационного маркетинга в Беларуси и каждый раз приходится тратить много ресурсов, чтобы вновь и вновь отечественному бизнесу объяснять, что репутация и доверие - это не такие уж абстрактные вещи, а реальные деньги и продажи )

1

Я понимаю, что вы сейчас про потребительский экстремизм) Чем больше спрашиваешь, тем больше чувствуют свою важность и дают неконструктивные предложения.
Но , на мой взгляд, этого не стоит бояться. Прежде чем намоешь золото, приходится много раскопать грязи.
Часто вот такие , казалось бы, неконструктивные предложения помогают отстроиться от конкурента и найти свою уникальность.
Кстати, это были не клиенты, а потенциальные клиенты - жильцы дома, в котором планировалось открытие заведения.

Добрый день, благодарю за ваш комментарий и рассуждения. Позволю с вами не согласиться по двум принципиальным вопросам.
1. Ваше утверждение, что "рынок репутации растет невиданными темпами" не совсем корректно, исходя из моего профессионального понимания репутации., которым поделилась в публикации. Отзывы, рекомендации - это не все, что относится к управлению репутацией бренда, как и то, что малый бизнес готов платить за отзывы. Я знаю много своих коллег, кто, как вы пишите, зарабатывает на написании отзывов по заказу. И бизнес платит. Но эти отзывы ничего общего не имеют с реальностью. Клиент, купившись, на такие лже-отзывы, встречаясь в реальной жизни с брендом, купив продукт, воспользовавшись услугой и не получив обещанного, не просто разочарован. Он может быть в негодовании и тут же строчит негативный отзыв, который опять же недобросовестные агентства удаляют, создавая иллюзию компании супер-бренд. Получается замкнутый круг: одни платят за отзывы, другие пишут, придумывают то, чего нет, клиент ведется, но по итогу, столкнувшись с реальностью, пишет негативный. Опять же агентство удаляет, клиент платит....В Выигрыше только агентство, как вы верно заметили. Мы, к слову сказать, так не работаем и принципиально не занимаемся удалением отзывов. Тут бы могла написать, чем же мы занимаемся, но опасаюсь, что меня опять обвинят в каких-то там ушах.
2. В отношении того, что агентства берут дорого, а ситуацию 99 % компаний решают силами смм-специалистов. Если вы считаете, что управление репутацией - это только написание постов, мониторинг отзывов и ответы на них, то вы заблуждаетесь. К сожалению, я еще не встретила ни одного смм-специалиста, который бы профессионально и комплексно подходил к задаче управления репутацией. Почему? Ответ прост, чтобы управлять репутацией нужно иметь компетенции менеджера, маркетолога, психолога и пиарщика, особенно владеющего техноогиями кризисного пиара. Специалист сммщик, окончивший, как правило, трехмесячные курсы (в лучшем случа), а в лучшем, самоучка, просто такими компетенциями не обладает. Уметь делать сториз и очень поверхностный таргетинг это совсем не то, чтобы суметь управлять негативной реакцией клиента, нейтрализовав ее или даже превратив в покупателя. Это дано не всем. И такой навык нарабатывается годами. Это компетенции + опыт.
Вот и получается, что на поверхности кажется, что управлять репутацией просто, за это платят, работы вагон и маленькая тележка, но в жизни все иначе. Берут девушку-студентку, платят гораздо меньше , чем профи, в итоге война репутаций, нанять профессионала жалко, да и кажется, что все сами умеем. Ведь время сейчас такое, что все эксперты, все все знают, а творческие и гуманитарные профессии у нас всегда обесценивались...

Кстати, уши, которые как вам показалось из статьи, ничего более как 20+ летний опыт в маркетинге и коммуникациях, не было б этого, то вы бы упрекнули меня, что статья сплошная теория и вода)

все можно довести до абсурда

)))) он же ЗОЖ. Кофе не пьет

поддерживаю единственное разумное предложение. Заканчиваем диалог и никаких личных сообщений. Спасибо за внимание и время.

На счет Че, это была моя издевка, если вы не поняли лол. В людях я ценю "понятливость и сообразительность". В связи с этим, мне искренне вас жаль, что вы смеетесь перед зеркалом. Я еще даже не начала шутить. По поводу наличия "европейских грантов", то все станет ясно в ближайшее время. И прозрачность кейса я вам обещаю. Но все же советую вам идти в поля, как вы и обещали.....

вы меня не нашутку раззодорили. И я заинтересовалась этим всерьез. Если вдруг в колобайке обнаружатся европейские источники финансирования, то я знаю как развить эту тему. А в этом процессе обнаружатся все консультанты. Так как на коммерческий этот проект не похож. С добрыми пожеланиями,

Господин, Че, так понимаю, что вы себя ассоциируете с Че Геварой. Ваше неоспоримое право. Прошу вас целеустремленно следовать своему же революционному посылу. Соберите все необходимое.....и в поля....С нетерпение ждем вестей с полей. Творческих удач.