Если вы имеете ввиду ведение документации то нет. Если ремонты и обслуживание - есть. Посмотрите вебинар на 1ctoir.ru будет представление о полном функционале продукта.
Добрый день! Хороший вопрос.
1. Как раз по большей части УК сейчас не выживают. Нормальные УК достаточно прибыльные предприятия. Конечно если на обслуживании у УК с десяток домов, автоматизация будет "бить по карману". Но если речь вести о 50+ МКД, то там всё нормально должно быть с финансами. Есть еще компании, которые обслуживают инфраструктуры поселков (котеджных, вахтовых и т.п.).
2. ЖКХ это не только УК (обслуживающие организации). Есть еще ресурсоснабжающие организации: Электро, Водоканалы, Коммунэнерго, Дорожное хозяйство, обслуживание лифтов, ТБО. Там бюджеты достаточные для того, чтобы автоматизация не выглядела сверхзатратами. Кстати в энергетике ТОИР много где внедрен и успешно применяется. Сейчас ряд водоканалов тоже внедряют ТОИР.
3. Наша проектная статистика говорит о том, что срок возврата инвестиций в автоматизацию ТОИР от 3 месяцев до 1 года. Это же подтверждается авторитетными западными консалтинговыми компаниями и профессиональными некоммерческими организациями. Имея данные о затратах на ТОИР и понимая степень зрелости процессов, можно легко посчитать экономический потенциал автоматизации в конкретном случае и сделать выводы о целесообразности затрат.
Сейчас немного можно найти проектов, инвестиции в которые вернутся в течение года, а дальше пойдет прибыль... ТОИР - одна из таких возможностей. С учетом низкой степени автоматизации ЖКХ, эффект будет даже бОльшим, чем среднестатистический. Это как раз и даст возможность перестать "выживать", и начать развиваться наконец. Кроме того, это конкурентное преимущество, которое пока рынком недооценено.
Так вы говорили не об 1С:ERP, а о SAP? На самом деле не сильно важно. Логика ответа будет примерно таже. Ну и вопрос стоимости владения (цены лицензий). В статье сделан упор на мобильное приложение и не указано что в "большом" (не мобильном) ТОИРе работает несколько сот человек.
1С:ТОИР специализированное решение для управления ремонтами. Взять ERP для этих целей, означало оставить от него 5% и начать изобретать велосипед (дописывать нормальный ППР с возможностью корректировки, план/фактного анализа и пр., объекты ремонта для хранения документации и т.д., иерархии объектов ремонта, и многое другое, что есть в ТОИРе и нет в ERP).
Машин лёнинг кстати будет в линейке ТОИР-решений. Так что стратегически как раз выбор верный. Нужен ERP, ставьте рядом и всё полетит вместе. Но, на мой взгляд, ERP это совсем не история Департамента Эксплуатации Магнита в рамках которого проект выполнялся.
Что касается точности позиционирования сверхточность также не нужна. Более детальное обоснование позиции лучше обсудить приватно.
На сколько мне известно нет. Естественно данные о геопозиции снимаются дискретно. В постоянном трекинге в данном случае смысла нет.
Спасибо за ваш комментарий, рад что понравилась статья.
На деле действительно всё было не просто.
Вы одновременно и правы и нет.
Пилить и пилить надо не для того чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии, а по причине того что "аппетит приходит во время еды". Получив ряд возможностей и решив стоявшие ранее задачи в большинстве случаев открываются новые гаризонты и появляются идеи, которые ранее в голову не приходили и не были видны. Вслед за ними появляется желание их реализовать, если выгода от этого очевидна. Поэтому в большинстве случаев, внедрение системы автоматизации оптимизирующей процессы это не конец, а скорее начало пути. Согласитесь, это сродни инвестициям... Вложив 10 рублей заработал/сэкономил 100, почему не повторить-то?
Вы одновременно и правы и нет.
Пилить и пилить надо не для того чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии, а по причине того что "аппетит приходит во время еды". Получив ряд возможностей и решив стоявшие ранее задачи в большинстве случаев открываются новые гаризонты и появляются идеи, которые ранее в голову не приходили и не были видны. Вслед за ними появляется желание их реализовать, если выгода от этого очевидна. Поэтому в большинстве случаев, внедрение системы автоматизации оптимизирующей процессы это не конец, а скорее начало пути. Согласитесь, это сродни инвестициям... Вложив 10 рублей заработал/сэкономил 100, почему не повторить-то?
Доброго дня!
1. В данной имплементации нет. Сейчас у нас в разработке решение как раз в этой тематике. Прогнозирование отказов на основании данных с датчиков. Решение основано на машинном обучении. Есть успехи. Думаю скоро будем об этом рассказывать.
2. Естественно в "большой" системе отслеживаются и расходы со склада и остатки. Это достаточно легко решается введением например неснижаемого остатка. ТОИР это умеет.
3. :) Хороший вопрос. Напечатать наклейку и наклеить. В "большой" системе штрихкод это атрибут конкретной единицы оборудования. Для маркирования оборудования на данном проекте мы делали отдельное мобильное приложение.
4. Если речь про наряд-допуски и спец.требования к исполнителям и производству работ, то в данном случае это пока не требовалось. А в принципе ответ аналогичен - в ТОИРе (системе ядра) это есть.
5. Именно так. Геолокация отслеживает положение рабочего ВСЕГДА в рабочее время и данные фиксируются с определенной настройками дискретностью. Эти данные передаются в "большую" систему и анализируются ответственными сотрудниками. Это одна из "фишек" решения. Геопозиция фиксируется даже если рабочий выгрузит приложение из памяти устройства :). Как раз это решение позволило выявить неэффективности и устранить их.
Никто не мешал... Наверное просто не вы отвечали за UI в команде разработчиков. Всегда найдется тот кому не понравится.... интерфейс :) Но и цели не было создать интерфейс, который нравится всем... :) Задачу другую решали.