По нашим наблюдениям, в ресторанах редко можно встретить маркетологов. А если такой сотрудник и есть, его работа, как правило, сводится к печати меню, организации фотосессий и ведению соцсетей. Самое интересное начинается, когда ресторан решает масштабироваться и перерастает в сеть. Тут же добавляются задачи по генерации гостей и онлайн-заказов на доставку, пополнению клиентской базы, коммуникации с гостями и увеличению среднего чека. И здесь не обойтись не только без компетентного маркетолога, но и без подходящего IT-инструмента.
Вот у меня в локации 6тыс. ресторанчиков. Сетевых из них 5%. Не вижу на рынке сервиса, который бы мог обслужить их все не обучая владельцев ресторанчиков маркетингу. Сидел бы внутри сервиса умный маркетолог, а ресторанчики бы только видели понятные итоги его работы. Все зачем то пытаются найти маркетологов внутри бизнеса.
Маркетингом должен заниматься выделенный сотрудник, есть маркетинговые агентства, которые берут на аутсорс работу с гостями.