Как распознать, что клиент или партнер хочет вас кинуть? Красные флаги, на которые стоит обратить внимание

Признаки, которые дают понять, что вас хотят обмануть в сделке
Признаки, которые дают понять, что вас хотят обмануть в сделке

Крепкие отношения с партнерами и клиентами — основа любого бизнеса. Но как понять, что перед вами нечестный человек, который может подставить вас и ваш проект?

На первый взгляд, все может выглядеть прекрасно: щедрые обещания, добрые слова, уверенность в успехе. Но стоит копнуть глубже — и ситуация может оказаться совсем иной. В этой статье мы поговорим о том, как вовремя распознать потенциальную проблему и не допустить, чтобы нечестный партнер или клиент стал причиной убытков.

Обещания на грани фантастики

Рассмотрим ситуацию: Компании поступило предложение на крупный проект от нового клиента. Условия были просто блестящие: аванс выше рынка, сроки минимальные, требования к гарантийным обязательствам — на уровне «по договоренности». Всё это выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Через несколько месяцев после начала работ выяснилось, что проект был фиктивным, а клиент — обанкротившаяся компания, которая использовала «исполнителя» для получения предоплаты.

На что обратить внимание?

Если вам обещают что-то слишком хорошее — будьте осторожны. Классика жанра: аванс выше среднего, минимум формальностей, гибкость в условиях договора. Это все может оказаться лишь способом затянуть вас в сделку. Проверяйте репутацию партнера, спрашивайте рекомендательные письма и изучайте детали. Настоящие партнеры всегда готовы к обсуждению и прозрачности.

Скачайте шаблоны для управления строительным бизнесом по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fsalekit10bot&postId=1591993" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылке    </a>
Скачайте шаблоны для управления строительным бизнесом по ссылке    

Шаблон бюджета строительных работ, журнал проведения инспекций, оценка строительных работ, а также:

– Диаграмма Ганта, с этапами строительства

– Перечень поданных коммерческих предложений

– Шаблон формы зарплаты/почасовой оплаты сотрудникам

– Шаблон отслеживания, контроля документации субподрядчиков

Скачайте шаблоны бесплатно по ссылке

Нечеткие формулировки и постоянные изменения условий

Еще пример: Компания столкнулась с заказчиком, который вначале выглядел достаточно серьезным. Однако в процессе проектирования он постоянно менял требования, отказывался от подписания промежуточных актов и никак не мог определиться со сроками оплаты. Когда проект был почти завершен, клиент просто исчез — оставив компанию с неоплаченными счетами и невыполненными обязательствами перед субподрядчиками.

На что обратить внимание?

Если ваш партнер или клиент постоянно меняет условия сделки, тянет с подписанием документов и отказывается обсуждать конкретные сроки или суммы — это плохой знак. Важно вовремя фиксировать все изменения в документах и договоренностях — это позволит избежать проблем в будущем.

В процессе работы возьмите за правило: Каждое изменение записывать в доп. соглашениях.

Проблемы с финансами: нет прозрачности

Подрядчик начал работу над совместным проектом с новым партнером. С самого начала партнер избегал обсуждения бюджета, откладывал подписание финансовых документов и постоянно находил причины, почему не может предоставить полную отчетность. В итоге пришлось вкладывать свои средства в проект, так как партнер отказался участвовать в покрытии расходов. Чему это может научить?

На что обратить внимание?

Уклонение от финансовых вопросов — серьезный "красный флажок". Если партнер или клиент не хочет обсуждать бюджет, не предоставляет четкой информации по расходам или избегает подписания финансовых обязательств — будьте осторожны.

Резкие изменения в общении и настроении

Компания, наш клиент, поставщик бетона столкнулась с партнером, который с самого начала настаивал на том, чтобы заключить сделку как можно быстрее. Он постоянно подталкивал к подписанию контракта, требуя «ускорить процесс». На всех этапах он настаивал на минимизации проверок и оценок, утверждая, что это «лишние формальности». В итоге выяснилось, что у партнера не было ни ресурсов, ни намерений выполнять проект.

На что обратить внимание?

Спешка — это всегда тревожный знак. Нормальные заказчики понимают, что время нужно для детального обсуждения и проверки всех аспектов сделки. Если вас торопят подписать договор без тщательной проверки или пропустить важные этапы согласования, контроля качества, привлечения внешних экспертов — стоит насторожиться.

Нежелание подписывать официальные документы

Когда компания предлагает новому клиенту подписать стандартный договор, непорядочные клиенты / подрядчики начинают всячески избегать этого. Они ссылаются на "доверие" и "дружеские отношения", уверяя, что «все можно решить на словах».

Или если контрагент уделяет излишне много времени неформальному общению, приглашению руководства на несколько "дружеских" встреч, подчеркивая, что "всё решим по-человечески". Однако, когда дело доходит до выполнения обязательств, клиент отказывается от подписанных договоренностей, заявив, что «всё обсуждали устно и договаривались по-другому».

На что обратить внимание?

Отказ подписывать документы — тревожный сигнал. Честные партнеры всегда готовы оформить отношения официально. Устные договоренности могут быть удобны, но в любой сложной ситуации именно отсутствие юридически закрепленных обязательств обернется против вас.

Возможности для коллаборации

Как распознать, что клиент или партнер хочет вас кинуть? Красные флаги, на которые стоит обратить внимание

Поскольку моя команда занимается автоматизациеи строительного бизнеса — от обработки входящих заявок, до учета строительства объектов, проектной работы – мы можем стать вашими партнерами на выгодных условиях!

Давайте знакомиться и общаться, напишите в личные сообщения Telegram, проведем встречу / звонок знакомства, особенно, если вы занимаетесь или связаны со строительством(или есть клиенты — строительные компании).

1919
22
11
11
41 комментарий

У нас был один. Все лояльности от нас требовал, а мы видишь ли предоплату ждали))

3
Ответить

После третьего подобного запроса, я некоторым так и говорю: судя по всему, ваши возможности не покрывают ваши хотели, по этому - понижайте планку ваших желаний, что бы на чудем х*е не ехать в светлое будущее.

Ответить

Ага, а лояльность заслужил?

1
Ответить

У меня есть знакомый, кто занимается только партнерскими отношениями. Когда узнала, очень удивилась, но оказывается есть запрос на выстраивание таких отношений, а если есть спрос — есть услуга.

2
Ответить

бизнес-сваха?

1
Ответить

Ого, какая узкая ниша — но важная

1
Ответить

Анна, поделитесь контактом? Бывает, что нужно

Ответить