Реальный пример: Московская строительная фирма выиграла тендер, предложив цену на 20% ниже средней по рынку. Однако в процессе работы ей пришлось искать способы удешевления проекта: начали нанимать наименее квалифицированных рабочих, а материалы закупать на вторичном рынке. Результат? Компания сорвала сроки и не прошла приёмку, что привело к штрафам и потере репутации. В результате конкурент с более высокой ставкой, но с устойчивой репутацией, завершил проект и получил повторные заказы.
Что-то мне подсказывает, что падение по цене на конкурсе и демпинг в его классическом понимании — штуки очень разные.
Я себе демпинг представляю по схеме Леруа Мерлен (как его там сейчас зовут — Стройка и точка?) — когда такой гипер заходит в город, он временно ставит такие цены, что всякая мелочь просто не может конкурировать, больше половины строймагов закрывается, после чего гипер ставит средние по рынку цены и торгует себе спокойненько.
Имеете ввиду, ценовые войны?
Бывает компании, от силы или стратегии так делают — но большинство по другому продать просто не могут
Надо всегда на штрафы закладывать. Только вчера разговаривали как заказчик находит причины, чтобы тормознуть процесс, а потом штрафует за несоблюдение графика.
Ой, это в договоре также важно прописать
да, это факт. профессиональные заказчики не любят платить полную цену и чаще всего ее не платят.
заказчик находит причины, чтобы тормознуть процесс, а потом штрафует за несоблюдение графика.