Конечно, мы не говорим, что нужно переходить снова к бумажным документам, но важно использовать электронные сервисы на максимум. Например, начать согласовывать важные договора / планы в программах, где каждая стадия будет запоминать сотрудника, который ее подтвердил.
Еще можно поучиться бирюзовому управлению как при строительстве Калининской АЭС: https://biryuzovie.ru/primery/stroitelstvo-kalininskoj-atomnoj-elektrostancii/
Интересно, изучу
В прошлом всегда надо брать лучший опыт и работу над ошибками. Это экономит время и ресурсы. Как минимум преемственность в профессии это было здорово. Опытные учили молодежь, а те внедряли свои новые знания, получали опыт и дальше учили других
Оксана, вы про какую сферу имеете ввиду? Строительные образовательные учреждения?
Работаю в сфере строительства. Видел много советских проектов. Первые два пункта вообще не рядом. Никакой детализации не было, все считали укрупненно и подгоняли уже на месте строители. Как пример, в ГОСТе на рабочую документацию на водоснабжение указано, что в спецификацию не включают отводы, переходы, фланцы и прочее. Это специально указано, чтобы не тратить время проектировщика, а строители по месту сами определят как сделать лучше. Проекты состояли из нескольких листов и пары ведомостей. По долговечности также все было наоборот, стояла задача построить побольше, побыстрее и подешевле. Сейчас советские типовые проекты на многие строительные конструкции невозможно использовать как раз из-за требований по долговечности и прочности. Опять же как пример, нормативные характеристики стали в СНиПе с каждой версией ухудшают. Т.е. чтобы сделать ту же самую конструкцию вам нужно потратить больше металла, например опора ЛЭП раньше весила 3т, сейчас опора с такими же характеристиками будет весить 5т.
Напоминаю, что всё советское жильё (панельное) позиционировалось как временное
Советский анекдот. Комиссия принимает дом.
— Проверяем слышимость. Ваня, ты меня слышишь?
— Коля, ты дурак. Я тебя вижу!