Yury

+272
с 2019
1 подписчик
27 подписок

Причем не дефолтным а     narrow no-break space

3

Речь как раз о дизайнере. К сожалению, достаточно расхожий стереотип, что дизайнер это такое дополнение к фотошопу/скетчу/фигме —  раскрашивая геометрические фигуры и текст, делает «красиво» на основе мутного ТЗ (причем не вникая — себе дороже, как написано так и сделано). 

Важная, чуть ли не основная часть работы дизайнера даже не связана с дизайнерским софтом. Понимать контекст (как минимум бизнес задачи, аудиторию), выбирать на основе этого подходящее решение. Совместно с маркетологом, который работает с этой самой аудиторией и может дать необходимую для дизайна информацию. 
И это не односторонний процесс, хотя многие дизайнеры (и некоторые студии) даже гордятся своей «исполнительностью» и готовностью делать множество вариантов, все что угодно по желанию клиента, что подразумевает что клиент будет сам решать какой дизайн лучше. Может показаться, что это даже адекватно, но это заблуждение — бизнес решает свои свои задачи, а как этому способствует дизайн клиент может вообще не понимать (хотя по-хорошему должен, потому что дизайн это тоже инструмент, а не украшение для имиджа).

Если нет понимания зачем нужен дизайн (что то новое или редизайн продукта, сайта и тп) и как он повлияет на процессы, тогда не стоит и начинать. Если объективно понятно что это нужно, но детали неочевидны, то это совместная работа с дизайнером/студией. И без погружения в продукт/бизнес адекватный дизайн просто невозможно сделать. При этом многие дизайнеры говорят что это «не их компетенция» (давайте четкое ТЗ и я вам «нарисую»). Не удивительно что с таким подходом дизайнеров не воспринимают в серьез, считают капризными творческими личностями с креативом без смысла, а сами дизайнеры жалуются заказчиков, которые их не понимают, не ценят и мало платят.

Все верно. Мне кажется, многие не вполне корректно понимают почему вообще может быть полезна почасовая оплата. Если не брать абсурдную (хотя есть люди которым нравится) тему с контролем каждой минуты, то почасовая оценка работы нужна ДЛЯ СЕБЯ а не для клиента.

Если ты фрилансер, то знаешь примерно сколько займет времени задача, если руководитель, то скорее всего понимаешь сколько уйдет времени сотрудников. Исходя из этого формируется цена. Клиент получает цену и она либо устраивает его либо нет. Торг не нужен. 

Если клиента не устраивает — значит вам не по пути. Если интересуется почему столько, то объяснить сколько времени занимает работа по этапам (логично же разделить проект на стадии, сделать контрольные точки) или например сколько часов займет реализация фичи. Если после этого клиент интересуется почему именно столько стоит час или хочет в реальном времени наблюдать экран программиста с таймтрекером, то скорее всего ему нужно "быстро-дешево- качественно и все сразу" или он поехавший. 

3

Для такого сайта,  без админки непонятно что дает VUE/nuxt. Если контент сами добавляете, бэкенда нет, структура простая и плоская (роутинг не нужен), то можно было бы сделать хардкорно (а почему нет) на чистом html/css + небольшой скрипт для анимации. Собирать например Gulp-ом. Конечно если есть уже подходящие наработки/шаблоны которые достаточно только немного кастомизировать то тогда это может быть оправдано. Но даже так это похоже на забивание гвоздей микроскопом.

1

Может быть. Просто впервые здесь узнал, что у Cloudflare бывают такие проблемы. Сам давно использую и знакомые тоже 

 digital oceanПисал выше, сталкивался с этой же проблемой. Digital Ocean попадали под блокировку (сейчас может быть уже нет, не проверял).

Был случай противоположный. Сайт на JAM stack расположен на netlify, а netlify работал (и вроде бы до сих пор) с Digital Ocean, чьи серверы одно время попадали под блокировку отдельными провайдерами. Cloudflare помог, ни разу не было проблем. 

Еще как (к сожалению). Здесь помню были материалы про близкий к этому подход booking.com и прочие подобные механики стимулирования продаж. Так в комментариях полно маркетологов, которые вполне серьезно считают это не просто приемлемым, а даже заслуживающим подражания. Бизнес есть бизнес, воронка крутится конверсия мутится, продажи растут — отлично, запретили — сволочи, мешают бизнесу, придумал как обойти запрет — супер, молодец, креативно мыслишь  

6

есть много чему поучитьсяЗдесь можно еще добавить применение разных стилей шрифта внутри одного текстового блока. Причем в вебе и нативной разработке это всегда было, но почему то в софте для дизайна интерфейсов этим решили пренебречь. 

1

В принципе это уже сейчас решаемо. Насколько удачно получится автоматизировать — не понятно потому что шрифты разные и если, все равно в каждом конкретном случае придется подгонять в ручную,  то удобства это не добавит. Потенциально это может работать только с Open Type шрифтами, где cap height передается как параметр в файле шрифта. С другими форматами, похоже работать не будет. 

Как делать сейчас, если кому интересно — отрицательные margins и это не костыль, отрицательные поля абсолютно валидный CSS.

7

Веб-приложение — тупик, по крайне мере в ближайшее время. 
Разве что быстро сделать MVP для теста идей.

когда открывая браузер хром у вас будет открываться рабочий стол с иконками приложений.Учитывая сколько хром потребляет памяти, даже с одной лишь открытой вкладкой gmail на десктопе, такое будет нескоро. Про хром даже одно время мемов много было, на тему его "аппетитов". На сколько я знаю, лучше не стало.

Фантазии чела с хабра заслуженно осудили — веб-стек в том виде, как сейчас не сравнится с возможностями OS. Может хороший магазин и можно сделать просто в виде сайта (или PWA), но это и раньше можно было. Веб-технологии меняются медленно, новые стандарты внедряются постепенно. То что сейчас позволяет сделать "мобильный сайт неотличимый от приложения"  по большей части, набор изощренных JS костылей у которых есть лимит производительности. Какое то время это будет работать нормально, но с развитием, перейдя некий порог сложности, начнется кошмар, который фиксить и поддерживать будет дороже чем сделать нативное приложение с нуля. 

5

Кажется даже раньше. В 2012 у автора видимо только появился интернет

1

Про "пустое пространство" в Азии это не так (ну или не везде). Японская и китайская живопись учитывает пустоту, она она играет важную роль в композиции. Там пустое пространство имеет вес, ценность и смысл. Здесь можно вспомнить известную цитату из Лао-Цзы про колесо и кувшин, но "пустота" на самом деле имеет намного большее значение в традиционной культуре. 

1

Эта анимация происходит какие то доли секунды (если сайт не тормозит). Чтобы удержать пользователя и заинтересовать продуктом можно написать интересный/полезный рассказ с оформлением. 

Так в том и смысл. Зачем использовать WebGL? Чтобы показать заказчику, что веб-дизайн это на самом деле креативно и на сайте все может летать и шевелиться во время прокрутки, не то что у конкурентов. Кажется что за этим. И это полностью оправдывает лишние сотни часов разработки. 

Я не против креатива во фронтенде, кстати. Просто не понимаю, почему это до сих пор сводится к завязанным на скролл трансформациями каких нибудь объектов (открывается что нибудь, здесь вот бутылочка) и летающим надписям. 

Это даже не конкретно к вам, на awwwards такого много. Так то все профессионально сделано, ок, но это больше напоминает дорогую имиджевую рекламу, которая делается в основном... ради себя самой. 

2

Коммент выше был исправлен. Про продвижения приложения тут было раньше в очень похожем стиле подачи. Но здесь про конференцию в целом не лучше. Нажав на регистрацию, предлагается КУПИТЬ видеозапись конференции  

Мало того, что у вас ошибки, так вы еще нагло спамите "нативным" продвижением своего контента, который минуточку 2017-го года и чтобы его посмотреть нужно зарегистрироваться. Ну что за бред

2

Ну кстати, да. Они сделали сложные иллюстрации для сложных процессов, как будто сложность это фича и ее надо подчеркнуть и приукрасить. Но кстати, если посмотреть на совет директоров этой компании, то понятно почему приняли — что то в духе "у нас сложный и технологичный продукт и мы гордимся этим". То есть чуваки в пиджаках, сильно за 30 хотели "статус" и они его получили. Это в общем не плохо и не хорошо, только не понятно зачем.

4

Что то вы совсем не старитесь. Про кнопку то можно было бы по-подробнее, а здесь даже состояний нет, да и видов кнопок на самом деле много.
Хотя бы:

 но не увидел примеров «как сделать крутой digital-продукт»Ну это у них видимо стандартный заголовок в духе яндекс-дзена приклеился (типа как сделать X чтобы добиться Y и сохранить Й)

4

Такой себе авторитет. Нужно иметь ввиду, что это консалтинговая компания, сами они не создали ни единого продукта. Они преподносят это как "научный подход" но там на самом деле нет никакой науки, эти методы они придумали побольше части сами и для себя же.  Исследования, которые они проводят, это ИХ стратегия (контентная в том числе), делаются для того, что продавать консалтинговые услуги и поддерживать их авторитет. Не говоря уже о том, что многие исследования крайне сомнительны. Или пресловутые UX эвристики на которые ссылаются чуть ли ни как на 10 заповедей. 

Да, можно увидеть много упоминаний, что их авторитет еще основано на том, что гуру Норман работал в Эппл. Так вот, работал он там, в период когда не было Джобса и процветала характерная корпоративная политика в духе Майкрософта. Я не сторонник культа личности Джобса если что,  но и  так известно, что то был период стагнации и беспорядочного распыления ресурсов на раздутую продуктовую линейку и "инновации", из которых вроде бы ни одна не взлетела. 

1

Так, все что выше, оказывается еще и рекламой приложения, которое целиком состоит из переведенного чужого контента. И это приложение платное. А так можно вообще?

Ох, же какой ад. Впрочем даже не удивляет. Работа гуру часто сводится к тому, чтобы... быть гуру — говорить «умные» вещи по теме, выступать, собирать паству. Быть реальным практиком, профессионалом даже и не обязательно.  

Вопрос в том, на какую "тему". Если агентство на него в состоянии вразумительно ответить тогда с дизайном сайта не должно быть проблем

Это современное искажение, отчасти вызванное ускоренным обучением "до джуна" и тем, что такое разделение появилось относительно недавно. А так дизайн всегда был одним целым.

Специфичным, именно для UI, было бы например знание гайдов и паттернов взаимодействия операционных систем и веба (здесь о responsive design и принципы accessibility), кстати, про это не указано, хотя это маст.  

Это зря, кстати. Форсированное разграничение формы/функции, как и UX/UI приводит к ужасному дисбалансу — одни рисуют красивые картинки, называя это интерфейсом, другие брейнстормят, рисуют стрелочки и клеят цветные стикиноуты на вайтаборде без понимания того, как это может быть реализовано. 

1

Ну а если серьезно, первый вопрос о проекте должен быть не "how?", а "why?" — красивых, но бессмысленных картинок полон дриббл с бихансом, куда важнее понимание контекста и целей. 

Учитывая то что вы написали и ваши собственные работы (не мудборд, а именно портфолио) то вы бы сами себя на работу не взяли, тем более лидом