Мало кто задумывается, но мы живём в мире имён и названий. В мире не существует ни одной вещи, которая не имела бы названия, некого кода для запечатления в нашем сознании конкретного предмета, личности или действия. Все неизвестное, открытое человеком впервые, тут же получает личную печать идентификации – имя, название или даже бренд.
Глобальный мир – это, прежде всего, мир глобальных слов, глобальных названий. Масштаб этих слов-названий может быть различным – от общемировых до региональных и даже локальных.
Названия – как люди. Среди них есть мировые знаменитости, раскрученные на все сто («Nike», «Google», «Coca-Cola»). Есть знаменитости в масштабах страны или группы стран («Сбербанк», «Газпром», «Бабаевский») И всех этих «людей» объединяет одно – все они хотят быть известными, знаменитыми, популярными!
Давайте сравним открытие новой фирмы, запуск на рынок нового товара или услуги с появлением на свет нового человека – ребенка, смысл существования которого напрямую связан с популярностью и положением в обществе. Какое имя следовало бы ему дать?
Чем больше людей тебя знают, тем ты успешней, тем больше тебя приглашают на съемки, транслируют интервью с тобой, прислушиваются к твоему совету, узнают на улицах…
Так что же такое нейминг? Это наука о назывании, именовании всего чего угодно.
- Образуется фирма – ее надо как-то назвать.
- Человек открывает ресторан. Ясно, что ресторанов без названия не бывает.
- Писатель или певец подбирает себе псевдоним. Не с потолка же он его берет!
Куда ни глянь – всюду нейминг! И если вы вдруг решили назвать свою фирму самостоятельно, то вы как минимум понятия не имеете что это такое.
Это отдельная профессия, которая придумывает и продумывает название, часто рекламный слоган к нему и дескриптор, который будет использоваться в логотипе бренда. Разработка названия подразумевает и его формулировку, его сокращение, то, как оно будет использоваться, целевой характер бренда в будущем. Все это непосредственно связанно с бренд-стратегией и дальнейшей жизнью бренда.
Придумать название в вакууме, просто как красивое слово, - это не нейминг. Пустоты и вакуума не существует. Современный мир переполнен всевозможными брендами и значениями, и попробуй еще придумай что-то оригинальное.
Нейминг же задаёт последующий характер бренда, его интонацию, коммуникацию и будущий образ. Подобранное название может как потопить бренд, так и заставить его взлететь до небес успеха и продаж.
И следует уделить этому большое внимание. Мало назвать компанию слишком сложно или обычно. Необходимо учитывать такие ключевые моменты как:
Лаконичность и звучность,
Стилистика,
Уникальность и охраноспособность,
Визуализация,
Отсутствие подтекстов, в том числе негативных.
Хорошее название должно отражать ваш бренд, и так же отлично действует в контексте всей вашей коммуникации, визуала, логотипа, сайта, и в целом действительно хорошо продаёт ваш продукт.
🔹Сколько стоит услуга НЕЙМИНГА?
Цена варьируется от 1000 рублей у начинающего фрилансера и до 200000 рублей в крупных брендовых агентствах.
Успешный бизнес – это, прежде всего, выбор правильных, тщательно взвешенных решений. Поэтому в некоторых случаях правильнее всего положиться на компетентность профессионалов.
#агентство #дизайн #b2b #бренд #нейминг #логотип #визитка #интерьер #НСК #чатбот #ребрендинг #предпринимательство #маркетинг #сервис
спасибо, интересно! как корабль назовете как говориться)