"Альфа -Банк" совместно с "Альфа страхование жизнь" ведут мошеннические действия

24.04.2024 г. в приложении «Альфа-Банк» я оформила кредит № CCOPAJXIH12404232352 на сумму 421 500,00 путем зачисления на счет. Срок кредитования заключенного договора составлял 24 месяца. Уже через несколько дней потребность в кредите исчезла, и тут я столкнулась с проблемой. Кредитный счет закрыть невозможно, т.к. недостаточно денежных средств!!! Как же так, я кредитом не пользовалась, ни копейки не снимала со счета и уже в долгу!!!! Звоню на горячую линию «Альфа-Банк», консультант говорит, что вместе с кредитом выписана страховка, на сумму: 61 452 руб. 17 коп. Соответственно, для закрытия кредита необходимо внести деньги на счет или обратиться в «Альфа Страхование жизнь» за возвратом страхового взноса. Страховая премия была оплачена из суммы кредита, следовательно, договор страхования, на основании которого был выдан полис, взаимосвязан с кредитом.

Естественно я ничего вносить не стала, так как средствами не пользовалась! Не могла предположить масштаб проблемы! Никогда не сталкивалась с обманом в банковских учреждениях, тем более, я являюсь клиентом зарплатного проекта в «Альфа-Банке». Согласно п.16 Закона « О защите прав потребителей, следует что АО «Альфа Банк» и АО «Альфа страхование жизнь» нарушают этот пункт и вводят в недопустимые условия, ущемляющие права потребителя, а именно условия, которые обуславливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено Законом.

По справедливости я обратилась в «Альфа-страхование Жизнь» с запросом как корректно оформить возврат страховой премии. Специалист горячей линии сверил данные в режиме онлайн и озвучил (программа 1.04) один полис страхования, №CCOPAJXIH12404232352, по которому необходимо оформить возврат и оригиналы направить в Московский офис (странно, что оформить страховку онлайн возможно, а отказаться от нее – только по оригиналам документов, направленных почтой в Москву).

4.06.24 на счет вернулась сумма 4 569 руб 90 коп. за полис №CCOPAJXIH12404232352., но как выяснилось позже, был второй полис оферта № U541AJXIH12404232352 на сумму 56 882 руб 27 коп, о котором я не знала! Ведь специалист «Альфа Страхование жизнь» проверил информацию, назвал только один полис! Прошу учесть, что я как потребитель финансовой услуги, не была проинформирована обо всех деталях отраженных в договоре. Статья 12 закона РФ «О защите прав потребителя» указывает на презумпцию отсутствия у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги, и в постановлении Конституционного суда РФ от 23.02.1999 №4-П говорится, что гражданин в правоотношениях с банком является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав.

Несмотря на то, что период охлаждения закончился, пока я ждала выплаты страховой части, я написала второе заявление на возврат полиса оферты № U541AJXIH12404232352 на сумму 56 882 руб 27 коп., -получила отказ (11.07.24.г). Далее я обратилась в офис «Альфа-Банк» в г. Санкт-Петербург, где только разводят руками.

Тем временем каждый день начислялись проценты на якобы пользование кредитом. 15.07.2024г. я обратилась на горячую линию АО «Альфа Банк» и внесла, озвученную сотрудником банка сумму (в размере 77 071 руб 73 коп., из них: 56 882 руб 27 коп. – полис-оферта и 20 890 руб. 49 коп. - уплаченные проценты по кредиту) для досрочного погашения. Сотрудник банка подтвердил наличие необходимых средств на счете и оформил его закрытие в режиме онлайн.

16.07.24г счет не был закрыт, на горячей линии АО «Альфа Банк» мне ответили, что произошел технический сбой, но на закрытие счета это не повлияет.

17.07.24г сотрудник горячей линии АО «Альфа Банк» уже сообщает, что кредитный счет не был закрыт, т.к. заявление от сотрудников банка было составлено некорректно. Прекрасные специалисты!На дату 17.07.24г были начислены проценты, и сумма долга увеличилась на 701 руб 03 коп. Таким образом, АО «Альфа Банк» намеренно тянул время и нарушил мои потребительские права. После внесения данной суммы было одобрено полное досрочное погашение кредита.

В результате я полностью исполнила кредитные обязательства перед банком, вернув сумму уплаченных процентов в размере 20 890 руб. 49 коп. и страховой суммы - полис оферта № U541AJXIH12404232352 на сумму 56 882 руб 27 коп. В связи с тем, что кредитные обязательства выполнены досрочно, а также ввиду досрочного расторжения договора страхования, я требую компенсировать мне весь долг в размере (в размере 77 071 руб 73 коп., из них: 56 882 руб 27 коп. – полис-оферта и 20 890 руб. 49 коп. - уплаченные проценты по кредиту)

В случае неполучения от Вас ответа и неудовлетворения заявленных требований, буду вынуждена обратиться за защитой своих интересов в суд.

11
8 комментариев

Светлана, зачислили сумму большой страховки за неиспользованный период на счёт, а также сумму процентов, которые начислили за дни неудачного оформления досрочного погашения. Всю сумму процентов вернуть не получится, начислили их по договору. Но обо всём по порядку.

Все детали о страховке и кредите есть в документах, которые вы подписали при оформлении. Кроме того, если после заключения договора передумали и решили отказаться от услуги — в течение 30 дней можно сделать это и вернуть все деньги, сейчас срок уже прошёл. От кредита тоже можно было отказаться, но день в день, после закрыть кредит досрочно можно только с процентами.

Мы приняли во внимание все обстоятельства, о которых вы рассказали, и решили, будет справедливым пойти навстречу и помочь с возвратом страховки. Деньги уже на счёте 🙌

Светлана, приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Никакого запроса я не вижу, куда вы написали ?

1