Альфа-банк нарушает потребительские права и не реагирует на обращения !

В продолжение истории с «Альфа-Банком» прошу исполнить требования по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, предусмотренные статьей 395 Кодекса, на основании статьи 866 Кодекса.С даты заключения договора кредитования с «Альфа-Банком» 24.04.24 по дату выплаты возврата денежных средств 27.07.24, требую выплатить неустойку ( 3 200 руб 79 коп.) в связи с ненадлежащим совершением банком операций по счету. Необходимо учитывать, что неустойка, предусмотренная статьей 856 Кодекса, является законной (статья 332 Кодекса) и может быть применена к банку, обслуживающему клиента на основании договора банковского счета.Прошу учитывать тот факт, что при досрочном погашении кредита, банк нарушил потребительские требования, оговаривался техническим сбоем, но доказательств сбоя не предоставил. Мое желание досрочно расторгнуть договор страхования, что допускается в соответствии с его условиями, было законным ,однако «Альфа-Банк» продолжал списывать с банковского счета денежные средства в качестве платы за присоединение к Программе страхования и проценты за якобы пользование кредитом. Выбив свои затраченные средства (за полис страхования и проценты по кредиту) путем неоднократных жалоб и обращений в Альфа-банк, имею право получить проценты за пользование чужими денежными средствами и компенсацию морального вреда, т.к. мои потраченные нервы мне никто не вернет.В данный момент Альфа-Банк игнорирует мои обращения и укрывается от финансовой ответственности. Считаю, что действиями сотрудников «Альфа-Банка» мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, получения отказов от возвращения денежных средств и игнорирование моих обращений («Закон о защите прав потребителей»).Ответственность банка, предусмотренная статьей 856 Кодекса, гласит о том, что банк обязан зачислять денежные средства на счет клиента, выдавать или перечислять их в сроки, предусмотренные статьей 849 Кодекса. При просрочке исполнения этой обязанности банк уплачивает клиенту неустойку за весь период просрочки в размере учетной ставки банковского процента на день, когда операция по зачислению, выдаче или перечислению была произведена.

Расчет процентов прилагаю, в том числе требую компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. на основании «Закона о защите прав потребителей» в качестве ответственности при невозврате неосновательного обогащения, (Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей").

В случае неисполнения указанных требований и игнорирования данного обращения, буду вынуждена обратиться в суд для защиты своих интересов. #жалобаальфабанк

Альфа-банк нарушает потребительские права и не реагирует на обращения !
3 комментария

Светлана, приветствуем.

Мы уже зачислили сумму большой страховки за неиспользованный период на счёт, а также сумму процентов, которые начислили за дни неудачного оформления досрочного погашения. Всю сумму процентов, а также неустойки, вернуть не получится.

Все детали о страховке и кредите есть в документах, которые вы подписали при оформлении. Кроме того, если после заключения договора передумали и решили отказаться от услуги — в течение 30 дней можно сделать это и вернуть все деньги, сейчас срок уже прошёл. От кредита тоже можно было отказаться, но день в день, после закрыть кредит досрочно можно только с процентами.

Добрый день! Из вашего ответа не нашла обоснований для отказа выплаты процентов за пользование денежными средствами. Ваш ответ - это скопированное сообщение из предыдущего обращения на выплату страховки, что еще раз доказывает халатность сотрудников Альфа-банка на обращения клиентов. Возврат по страховке я получила. На данном этапе за Альфа-Банком имеется ответственность за пользование денежными средствами, которую определяет Гражданский Кодекс РФ.(ст. 395 ГК РФ). За все то время, в течение которого Альфа-Банк не возвращал мне мои деньги, за неиспользованный кредит и страховку, Гражданским Кодексом РФ определена ответственность в виде уплаты процентов.
Процент за пользование чужими денежными средствами – это санкция за незаконный невозврат или удержание денежных сумм. Согласно действующей редакции п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате, нарушителем,( т.е. Альфа-Банком) подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Довольно простая и понятная схема – раз одно лицо пользуется деньгами другого лица и получает от этого определённую прибыль, то за это необходимо заплатить. На основании вышеизложеного, требую исполнить сумму к возврату, в размере 3200 руб 79 коп. (расчеты ранее прилагала). В том числе компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб, о котором прописано в Законе о Защите прав потребителей.(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей").
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Моих аргументов и ссылок на закон здесь уже достаточно. Со стороны Альфа-Банка же , в борьбе закрыть неиспользованный кредит было лишь указано на тех. сбой, однако доказательств сбоя не предоставлено. К этому, я бы добавила абсолютную некомпетентность сотрудников Альфа-Банка.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Мои аргументы подкрепляются законом, поэтому в своем требовании буду идти до конца, дабы восстановить справедливость! С вашей стороны осталось внимательно ознакомиться с требованием и проявить клиенториентированность!

#жалобаальфабанк