опечатка.
И на iOS и порядка 15-20 центов.
ARPU чуть больше 10 центов на Android
И на iOS и порядка 15-20 центов на Android.
Жанрами другими занимаемся только в рамках outsource проектов.
Для своих продуктов хотим сосредоточиться на tower defense.
Несмотря на то, что у нас есть почти все механики, которые должны быть в этом жанре - пространство для роста ARPU ещё очень большое.
Хорошая статья.
Я 2 года занимался фото-приложениями.
Самая знаменитое "Lomo Camera" - 15 миллионов инсталлов и фичиринги на главной страницу Google Play и iOS:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.onemanwithcameralomo
ARPU не смогло превысить 1 цента ни в одном фото-приложении. Но при этом трафик в целом окупался. На одном приложении, конечно, его не получится окупить, но если запускать на 5 приложений, то окупится наверняка. Органик появится.
В последнее время конкуренция в фото-приложениях стала просто загоризонтная. Пока $1000 на TapJoy (10 центов за инсталл) трафик не потратишь - вообще скачиваний не будет.
Поэтому переключились на игры. Самый знаменитый title Steampunk Defense.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.stereo7games.steampunk.
Около 1 миллиона установок.
Там TapJoy тоже работает. Только лить надо в момент запуска игры. Она появляется в новинках и затем в первый месяц вполне можно органика насобирать.
Тем не менее совета "надо лить" дать нельзя. Надо запускать приложение и попробовать потратить буквально $200-$300 (2000-3000 инсталлов т. е.). Если вы видите, что у вас к ним тут же "примешался" органик - то вполне можно продолжать лить. Если его вообще нет, то дальше дело вкуса.
Да, в случае фото-приложений - там мы примерно одно приложение в неделю запускали. И да - их можно оставлять плавать как раз.
Насчёт разработки тайтла - мы за 1-1.5 месяца заказчикам полностью готовую качественную (судя по рейтингам) tower-defense игру отдаём. Просто графу меняем на базе наших исходников.
Для своих продуктов - мы в основном все силы тратим на апдейты существующей игры - просто нам нравится что с каждым апдейтом ARPU растёт.
Но вот выпускаем на этой след неделе новую игру - 8 месяцов ушло.
Немного не в тему, но вообще если сравнивать фото-приложения и игры - то интересный эффект такой - игры продюссируются. Т. е. вы можете выпустить update и реально показатели вверх поползут. В фото-приложениях ничего не влияет ни на что. Можно годами полировать апликуху - с точки зрения всех показателей всё будет то же самое.
Я думаю объясняется это небольшим временем средней сессии для игр (5-10 минут) и фото приложений (20-30 секунд). Похоже что пользователь за 20-30 секунд вообще не успевает ничего оценить и понять.