Каким может быть эффект от использования ИИ в обучении

Расскажу про результаты исследования. Важно, что это личный разговорный репетитор, который “живет” в обычном телефоне и общается с ребенком на обычном языке. А значит, этот способ обучения может быть доступен в регионах, где обучение, а тем более - персонализированное, все еще недоступно.

Как было устроено исследование

— 477 учеников 3-9 классов в 11 школах Ганы;

— эксперимент длился 8 месяцев;

— в 5 школах для учеников был предложен ИИ-бот Rori в WhatsApp;

— единственный фокус - на математику, другие предметы не затрагивались;

— каждая школа была отнесена к экспериментальной или контрольной группе;

Ученики контрольной группы продолжали обычное обучение математике, в то время как ученики экспериментальной группы занимались математикой с Rori по 30-минут 2 раза в неделю.

Учащимся в обеих группах дважды в течение 8 месяцев проводили оценку по математике, что позволило оценить влияние Rori на успеваемость по математике.

Первоначально в исследовании приняли участие 637 учащихся 3–8 классов, 477 учащихся также завершили его. Отток 160 учащихся произошел в первую очередь из-за непостоянной посещаемости школы. Из оставшихся 477 студентов, дошедших до конца эксперимента, 241 был в контрольной группе, а 236 - в тестовой группе лечения.

Как устроена обучающая программа с персональным репетитором?

Rori предлагает учащимся пройти учебную программу, состоящую из более чем 500 микроуроков, основанных на Global Proficiency Framework, международно признанном наборе стандартов обучения математике. Каждый микроурок включает в себя краткое объяснение и ряд практических вопросов, привязанных к определенному стандарту обучения. Если учащийся испытывает затруднения с вопросом, он сначала получает подсказку, а затем уже готовое решение.

Так выглядит обучение с Rori. <a href="https://arxiv.org/pdf/2402.09809" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a><br />
Так выглядит обучение с Rori. Источник

Ключевым компонентом Rori является использование различных методов обработки языка, включая специализированные языковые модели (LLM). Это позволяет учащимся общаться с Rori на обычном языке, а не просто двигаться по заранее заданному диалоговому окну с помощью кнопок. Rori может лучше интерпретировать попытки и вопросы учащихся ответить, а также вовлекать их в более открытые диалоги о математических задачах.

Результаты эксперимента

Результаты обучения математике в контрольной и экспериментальной группах. <a href="https://arxiv.org/pdf/2402.09809" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a><br />
Результаты обучения математике в контрольной и экспериментальной группах. Источник

До эксперимента дети в обеих группах решали в среднем 20,2 задачи. А по завершению эксперимента дети в контрольной группе преуспевали в 22,2 заданиях, в то время как студенты с ИИ-ассистентом выполняли 25,4 задания. Успехи в обучении в контрольной группе (2,12) можно сравнить с эффектом в экспериментальной группе (5,13).

Это статистически значимая разница, и на горизонте 9-11 лет всего обучения, да еще и по всем предметам, должна накопиться невероятная разница.

Почему это важно?

Во-первых, это очень экономный способ обучения с персональным репетитором. Это может быть финансово жизнеспособным решением для образовательных учреждений с ограниченными ресурсами.

Такой ассистент в год эи с учетом смартфона и даже тарифов на интернет) обходится в $10 на одного ученика.

К результату следует относится сдержанно (необходимы последующие исследования, чтобы лучше понять, какие условия необходимы для успешной реализации), и все же, решения для обучения на основе чата с использованием ИИ могут предложить экономически эффективный подход к улучшению результатов обучения миллионов студентов во всем мире.

Во-вторых, этот способ особенно хорош в первую очередь для стран Африки. Тот факт, что Rori работает с мобильными устройствами в сетях с низкой пропускной способностью, дает этому способу обучения больше преимущество для распространения персонализированного обучения в странах с невысоким уровнем дохода, где недоступны ноутбук и высокоскоростной Интернет, которые необходимы для ориентированных на видео обучающих платформ.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

4
3 комментария

Во-вторых, этот способ особенно хорош в первую очередь для стран Африки

Приведенные аргументы в пользу этого тезиса равно относятся и к России. За пределами МКАД и миллионников та же самая проблема и с низким доходом и с низким качеством связи. А ещё и дефицит учителей в общеобразовательных учреждениях уже коснулся и Москвы, а в сельской местности вообще все катастрофичней выглядит с каждым годом (порой один педагог преподает до 3-4 предметов одновременно). Так что переход к системе, где все большую роль будут играть технологичные решения (в тч с ИИ) - лишь дело времени.

Ответить

Thaks for sharing this.

Ответить

Полностью поддерживаю! Большая часть учеников занимается с репетиторами и в онлайн-школах, но что делать тем, кто не может позволить себе их услуги? Внедрение ИИ могло бы решить эту проблему

Ответить