Самогон, no-code, вперёд!

Рассказываю, как самостоятельно настроить интеграции с AliExpress, «МойСклад», «Почтой России», amoCRM и автоматизировать работу интернет-магазина без привлечения разработчиков, с помощью no-code-инструментов.

Самогон, no-code, вперёд!

Меня зовут Паша, я продакт-маркетолог в Albato. Эту статью подготовил совместно с Виталием Брюховым – сооснователем магазина по продаже самогонных аппаратов.

Мы бы не стали работать с AliExpress, если бы не смогли автоматизировать работу с заказами. На AliExpress могут быть заказы с минимальной суммой, например, 200 рублей. Без автоматизации наша юнит-экономика бы точно не сошлась. При этом мы бы потеряли часть прибыли, так как AliExpress генерирует неплохие продажи.

Мы производим и продаём самогонные аппараты, комплектующие и аксессуары к ним с 2017 года. Делаем ставку на качество продукции и сервис.

Mendeleeff.ru — сайт производителя аппаратов. Сделан на Тильде.

DelaySam.pro — интернет-магазин с большим ассортиментом. Сделан на OpenCart.

Кроме этого, используем группу ВКонтакте, экспортируем товары на внешние площадки: Яндекс.Маркет, TIU, Avito и прочие.

Складской учёт ведём в МойСклад — у нас настроена прямая интеграция с сайтами для импорта заказов. Для коммуникации с клиентами используем AmoCRM, там же выстраиваем маркетинговые цепочки в зависимости от статуса - смс / email.

Летом 2020-ого у нас был этап масштабирования: обновили сайты, расширили ассортимент, начали выходить на маркетплейсы по модели отгрузки с нашего склада.

Первым стал AliExpress — загрузили товары, получили первые заказы. С ростом их количества поняли, что AliExpress требует огромного количества ресурсов: плохой интерфейс, нет массовой передачи трек-номеров, нет интеграций с системами складского учета и CRM. Это слишком большие издержки, качество обслуживания заказов с собственных площадок могло снизиться из-за нехватки времени.

Кроме того, средний чек оказался значительно меньше других площадок, поэтому начали искать способ как автоматизировать работу с заказами. В противном случае — перестать продавать на AliExpress, поскольку юнит-экономика не сходилась. По личному опыту работы в IT знаю, что разработка и поддержка самописного решения в данном случае обошлись бы дороже, чем SaaS-проект с готовыми решениями. Так мы познакомились с сервисом Albato и начали с процесса интеграции AliExpress и МойСклад.

Задача 1. Передача заказов из AliExpress в МойСклад и возврат трек-номера

Настроили передачу новых заказов с AliExpress в МойСклад.

Самогон, no-code, вперёд!

После этого, при смене статуса в МойСклад, когда заказ собран и готов к отгрузке, передаем данные в Почту России. Создаем новый заказ, сохраняем ID, трек-номер и передаем обратно в МойСклад.

Самогон, no-code, вперёд!

Когда заказ для AliExpress собран и отправлен, при изменении статуса в МойСклад, повторно запрашиваем трек-номер из Почты России, так как он меняется, если изменить тариф или отделение отправки.

Самогон, no-code, вперёд!

После удачного решения задачи с передачей заказов из AliExpress, стали смотреть, что ещё можно автоматизировать, и поняли, что много ресурсов уходит на ручную синхронизацию данных по заказам между системами. Существующие решения не подходили под наши процессы.

Задача 2. Синхронизация заказов между сервисами

Складской учёт и работа с клиентами у нас разделены между двумя сервисами. Сайты имеют прямую интеграцию с МойСклад и AmoCRM для передачи заказов, но между собой сервисы никак не связаны.

Это создаёт проблему синхронизации данных, которую раньше решали внесением изменений вручную, что затратно и генерирует ошибки.

Через Albato смогли оптимизировать процесс. Теперь заказ с сайта попадает в МойСклад, а оттуда создаётся сделка в AmoCRM. Заодно сохраняем ID сделок в обеих системах, чтобы в будущем синхронизировать статусы и прочие изменения заказов в обе стороны.

Самогон, no-code, вперёд!
Самогон, no-code, вперёд!
Самогон, no-code, вперёд!

Задача 3. Интеграция турбо-магазина на Яндексе и МойСклад

В Турбо-страницы данные о товарах загружаются через RSS фид, получается очень легкий, адаптивный интернет-магазин с хорошим ранжированием.

Проблема в том, что единственное уведомление о новом заказе, которое отправляет Яндекс – это письмо на почту. Все данные приходилось вносить вручную.

Теперь с помощью обработчика email в амоCRM мы парсим письма и создаем сделку с определенным тэгом. Далее Albato создает новый заказ в МойСклад и возвращает ID заказа в amoCRM.

Самогон, no-code, вперёд!

Почему выбрали Albato

У всех есть выбор: использовать коробочный сервис, который будет закрывать задачи – складского и финансового учета, формирование каталога сайта, например - Insales, Nethouse. Туда идешь, потому что всё можно делать в режиме «одного окна», но у такого подхода есть и минусы – технология работает недостаточно гибко. Пока нет большого количество источников и заказов, такой подход можно использовать.

Второй вариант - это искать лучший сервис в своей нише: МойСклад для учета склада, amoCRM для клиентов. У сервисов часто есть прямые интеграции, либо API. С приходом большего количества заказов усложняются внутренние процессы, например, появляется отправка разными транспортными компаниями. Разрабатывать функционал под себя всегда дорого, поэтому в таких случаях и помогает Albato и аналоги.

У меня получилось наладить интеграции между этими хорошими и полезными сервисами так, как нужно моему бизнесу. Получается, что я не использую коробочные решения, но работает для меня это именно так. Да, нужно хорошенько продумать процессы, настроить интеграции, но потом к этому можно не возвращаться.

Если в процессах что-то изменится, и нужна будет доработка, то я могу зайти в Albato и изменить шаги в связке. Я не буду ждать обновлений в продукте коробки, и мне не нужно опираться на универсальные решения, которые созданы для широкого круга пользователей — все могу сделать конкретно под себя.

Пишите в комментариях с какими задачами и сложностями вы столкнулись на этапе работы с маркетплейсами, какие решения подошли и почему?

3434
8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Да, что-то забыл указать в статье – https://aliexpress.ru/store/5085180

2
Ответить

Нельзя ли обойтись без Amocrm и использовать crm в "Мой склад"?

Ответить

Зависит от задач которые вы хотите закрывать CRM-кой. Если достаточно отправить смс/e-mail по заказу, оставить заметку, посмотреть историю продаж — тогда хватит.

Если нужно выстраивать коммуникации из множества каналов, навешивать дополнительные интеграции, чат-ботов, настраивать триггерную рекламу и подобные «сложности», то уже нет.

2
Ответить

Как увидеть подробную инструкцию для чайников ?
В блоге на сайте Албато есть вроде инструкция но я в ней не разобрался и не смог настроить.

Я так понимаю, что прежде чем настроить передачу заказов с Алиэкспресс в МойСклад нужно сначала настроить выгрузку товаров из Мойсклад в Алиэкспресс.

Может мне смогут помочь настроить МойСклад с Алиэкспресс?

Ответить