{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Павел Стенюшин

Самогон, no-code, вперёд!

Рассказываю, как самостоятельно настроить интеграции с AliExpress, «МойСклад», «Почтой России», amoCRM и автоматизировать работу интернет-магазина без привлечения разработчиков, с помощью no-code-инструментов.

Меня зовут Паша, я продакт-маркетолог в Albato. Эту статью подготовил совместно с Виталием Брюховым – сооснователем магазина по продаже самогонных аппаратов.

Мы бы не стали работать с AliExpress, если бы не смогли автоматизировать работу с заказами. На AliExpress могут быть заказы с минимальной суммой, например, 200 рублей. Без автоматизации наша юнит-экономика бы точно не сошлась. При этом мы бы потеряли часть прибыли, так как AliExpress генерирует неплохие продажи.

Мы производим и продаём самогонные аппараты, комплектующие и аксессуары к ним с 2017 года. Делаем ставку на качество продукции и сервис.

Mendeleeff.ru — сайт производителя аппаратов. Сделан на Тильде.

DelaySam.pro — интернет-магазин с большим ассортиментом. Сделан на OpenCart.

Кроме этого, используем группу ВКонтакте, экспортируем товары на внешние площадки: Яндекс.Маркет, TIU, Avito и прочие.

Складской учёт ведём в МойСклад — у нас настроена прямая интеграция с сайтами для импорта заказов. Для коммуникации с клиентами используем AmoCRM, там же выстраиваем маркетинговые цепочки в зависимости от статуса - смс / email.

Летом 2020-ого у нас был этап масштабирования: обновили сайты, расширили ассортимент, начали выходить на маркетплейсы по модели отгрузки с нашего склада.

Первым стал AliExpress — загрузили товары, получили первые заказы. С ростом их количества поняли, что AliExpress требует огромного количества ресурсов: плохой интерфейс, нет массовой передачи трек-номеров, нет интеграций с системами складского учета и CRM. Это слишком большие издержки, качество обслуживания заказов с собственных площадок могло снизиться из-за нехватки времени.

Кроме того, средний чек оказался значительно меньше других площадок, поэтому начали искать способ как автоматизировать работу с заказами. В противном случае — перестать продавать на AliExpress, поскольку юнит-экономика не сходилась. По личному опыту работы в IT знаю, что разработка и поддержка самописного решения в данном случае обошлись бы дороже, чем SaaS-проект с готовыми решениями. Так мы познакомились с сервисом Albato и начали с процесса интеграции AliExpress и МойСклад.

Задача 1. Передача заказов из AliExpress в МойСклад и возврат трек-номера

Настроили передачу новых заказов с AliExpress в МойСклад.

После этого, при смене статуса в МойСклад, когда заказ собран и готов к отгрузке, передаем данные в Почту России. Создаем новый заказ, сохраняем ID, трек-номер и передаем обратно в МойСклад.

Когда заказ для AliExpress собран и отправлен, при изменении статуса в МойСклад, повторно запрашиваем трек-номер из Почты России, так как он меняется, если изменить тариф или отделение отправки.

После удачного решения задачи с передачей заказов из AliExpress, стали смотреть, что ещё можно автоматизировать, и поняли, что много ресурсов уходит на ручную синхронизацию данных по заказам между системами. Существующие решения не подходили под наши процессы.

Задача 2. Синхронизация заказов между сервисами

Складской учёт и работа с клиентами у нас разделены между двумя сервисами. Сайты имеют прямую интеграцию с МойСклад и AmoCRM для передачи заказов, но между собой сервисы никак не связаны.

Это создаёт проблему синхронизации данных, которую раньше решали внесением изменений вручную, что затратно и генерирует ошибки.

Через Albato смогли оптимизировать процесс. Теперь заказ с сайта попадает в МойСклад, а оттуда создаётся сделка в AmoCRM. Заодно сохраняем ID сделок в обеих системах, чтобы в будущем синхронизировать статусы и прочие изменения заказов в обе стороны.

Задача 3. Интеграция турбо-магазина на Яндексе и МойСклад

В Турбо-страницы данные о товарах загружаются через RSS фид, получается очень легкий, адаптивный интернет-магазин с хорошим ранжированием.

Проблема в том, что единственное уведомление о новом заказе, которое отправляет Яндекс – это письмо на почту. Все данные приходилось вносить вручную.

Теперь с помощью обработчика email в амоCRM мы парсим письма и создаем сделку с определенным тэгом. Далее Albato создает новый заказ в МойСклад и возвращает ID заказа в amoCRM.

Почему выбрали Albato

У всех есть выбор: использовать коробочный сервис, который будет закрывать задачи – складского и финансового учета, формирование каталога сайта, например - Insales, Nethouse. Туда идешь, потому что всё можно делать в режиме «одного окна», но у такого подхода есть и минусы – технология работает недостаточно гибко. Пока нет большого количество источников и заказов, такой подход можно использовать.

Второй вариант - это искать лучший сервис в своей нише: МойСклад для учета склада, amoCRM для клиентов. У сервисов часто есть прямые интеграции, либо API. С приходом большего количества заказов усложняются внутренние процессы, например, появляется отправка разными транспортными компаниями. Разрабатывать функционал под себя всегда дорого, поэтому в таких случаях и помогает Albato и аналоги.

У меня получилось наладить интеграции между этими хорошими и полезными сервисами так, как нужно моему бизнесу. Получается, что я не использую коробочные решения, но работает для меня это именно так. Да, нужно хорошенько продумать процессы, настроить интеграции, но потом к этому можно не возвращаться.

Если в процессах что-то изменится, и нужна будет доработка, то я могу зайти в Albato и изменить шаги в связке. Я не буду ждать обновлений в продукте коробки, и мне не нужно опираться на универсальные решения, которые созданы для широкого круга пользователей — все могу сделать конкретно под себя.

Пишите в комментариях с какими задачами и сложностями вы столкнулись на этапе работы с маркетплейсами, какие решения подошли и почему?

{ "author_name": "Павел Стенюшин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 34, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 221033, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Mar 2021 11:12:18 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А где ссылка на ваш магазин на Алиэкспресс?

0

А товаров в магазине нет :(

0

Как это, всё есть) 

0

Попробуйте открыть из режима инкогнито, категории на месте, а товары — нет ред.

0

Нельзя ли обойтись без Amocrm и использовать crm в "Мой склад"?

0

Зависит от задач которые вы хотите закрывать CRM-кой. Если достаточно отправить смс/e-mail по заказу, оставить заметку, посмотреть историю продаж — тогда хватит.

Если нужно выстраивать коммуникации из множества каналов, навешивать дополнительные интеграции, чат-ботов, настраивать триггерную рекламу и подобные «сложности», то уже нет.

2
Читать все 7 комментариев
Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Вкратце: два MacBook с MagSafe, HDMI-портом и чёлкой, новые чипы M1 Pro и M1 Max, а также AirPods 3 — анонсы Apple Статьи редакции

Коротко о главных анонсах.

В Петербурге с 1 ноября введут QR-коды для посещения мероприятий Статьи редакции

С 15 ноября — для посещения бассейнов, театров и других, с 1 декабря — и для общепита.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Разработчик беспилотных судов для изучения океана Saildrone привлёк $100 млн Статьи редакции

Надводные дроны Saildrone изучают состояние океана и составляют карты морского дна.

Saildrone
7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Apple обновила дизайн MacBook Pro: вернули магнитную зарядку и HDMI-слот, добавили «чёлку» Статьи редакции

Два размера экрана — 14,2 дюйма по цене от 189 990 рублей и 16,2 дюйма по цене от 234 990 рублей.

Скриншот vc.ru
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Apple запустила в продажу салфетку для протирки дисплея за 1990 рублей Статьи редакции

На презентации её не показывали.

null