ОПГ Альфа-банк: не просто ОПГ -- Альфа-ОПГ!

Сказ о том, как Альфа-банк человека, никакого отношения к нему вообще не имеющего, на полтора лимона нагрел, да и вину свою признать отказался.

Глава 1. Цифровизация по-российски

Нагрел не в свою пользу, правда, но мне от этого не легче. Излагать буду по возрастанию драматизма.

Начнём с «цифровизации по-российски» -- когда «маринка» по телефону на полном серьёзе говорит, что протопать ножками в офис – это гораздо более быстрый и эффективный способ решить проблему, чем писать на почту или ещё куда-то в этих ваших интернетах. Шёл 2023-й год… И это банк, который на своих медиа-ресурсах называет себя самым крутым финтехом России. Кстати, не знаю, как сейчас, но тогда дозвониться до «самого крутого финтеха» было реально только поздно вечером-ночью.

Забегая вперёд, скажу, что несмотря на то, что с цифровизации повествование началось, ею же оно и закончится, т. к. именно недоцифровизация стала нарушением закона со стороны банка и привела к печальным для меня (и надеюсь, приведёт для банка) последствиям.

Глава 2. Заявки-маринки

Итак, вспоминая времена лихой юности, фидонет'ов и диал-ап'ов, топаю в офис. Ближайших, а точнее, наименее далёких, офисов ко мне два – новокосинский и новогиреевский, при этом первый таки находится на территории подмосковья. И тут мы в очередной раз убеждаемся, что Москва – это отдельное государство. Областной офис ко мне поближе, но все заходы в него пришлось дублировать в Новогиреево. А было их два – на первую заявку я получил абсолютно неадекватный ответ, просто вообще нерелевантный моему запросу, а на вторую ответа не пришло вовсе. В Новогиреево же был хоть какой-то конструктив, и мне даже удалось получить ответ (отмазку) непосредственно от юридического отдела банка, но не всё так просто.

Дело в том, что в банке просто откровенно создана система общения с людьми (по крайней мере, не являющимися клиентами), максимально усложняющая для последних задачу донесения своих чаяний до ответственных лиц банка (и когда это умножается ещё и на не-Москву, то мы и получаем описанный выше неадекват в ответах). Ответы от банка приходили мне на почту. Да-да, на ту самую, на которую «маринка» по телефону не советовала писать (странно, почему-то банк не желает топать ножками ко мне на квартиру со своим ответом). И с адреса, начинающегося с no-reply, то бишь ответить на это письмо нельзя. Вот так вот. Такая – «односторонняя» -- система связи. Банк тебе может сказать пару ласковых, а ты ему – нет. Этот вопрос я специально уточнил в офисе и получил подтверждение, что Его Величество Альфа-банк переписок по почте не ведёт. Ибо не барское это дело. В итоге каждый свой ответ я был вынужден оформлять в виде очередной новой заявки, каждый раз топая с ней в офис, да ещё и по два раза. Всё это классно уже само по себе, но к чему приводит ещё? А к тому, что размер переписки растёт, количество взаимосвязанных заявок растёт, а объяснять всё каждый раз приходится с нуля очередной новой «маринке», которая смотрит на тебя, хлопая невкурящими глазами. В конце концов объём «охренительных историй» начинает явно превышать то, что «маринка» способна усвоить за один подход, который ещё и лимитирован по времени – никто не будет сидеть, подперев голову, и слушать твои охренительные истории весь день. Поэтому «маринка» просто сваливается в работу по скрипту, потеряв вообще всякое желание тебя слушать. А проконтролировать, чего она там накалякала в «твоей» заявке, ты не можешь. Тут снова всплывает «цифровизация по-российски» от «самого крутого финтеха» -- им там нельзя втыкать флешки в свои драгоценные казённые компы, и вообще ничего нельзя. То есть я всю свою охренительную историю приношу в письменном виде на флехе, и надо просто скопировать куда следует. Но не получится, потому что флешки фтыкать нельзя. О господи! 2023-й год продолжал идти… Поэтому «маринка» вынуждена либо вручную набивать твою охренительную историю, интерпретируя твои слова как ей вздумается и сокращая максимально, в ущерб корректности, либо сканировать бумагу (о боже), что она также делает выборочно, как посчитает нужным. Ну она же специалист, а ты, челядь, сиди и помалкивай – не тебе тут указывать. Монитор же вежливо и политкорректно стоит к ней передом, а к тебе жопой, а сканер – вообще где-то за горизонтом событий. Ты не видишь и не понимаешь вообще ничего и, пообщавшись через такой, вот, «испорченный телефончик», вынужден смиренно покинуть помещение и ждать у моря погоды, надеясь на чудо.

Таким образом, поиск истины захлёбывается по совершенно естественным причинам ещё на подступах к первой линии обороны, прорвать которую не представляется никакой возможности. В результате я прихожу в банк с чётким требованием вернуть деньги обратно на счёт, а потом читаю в ЛК (откуда ЛК – об этом ниже), что, оказывается, я приходил лишь поинтересоваться, на каком основании были выданы деньги. Ну типа ради академического интереса пришёл пообщаться. Очень удобная и выгодная (для банка) система, чё ещё тут можно сказать. Попробуй найди в ней виноватых. После второго (умноженного на два) такого мозговыноса я пошёл, да и завёл ЛК своего отца (наследодателя), умершего несколько месяцев назад, решив попытать счастья там. Но там меня ждал лишь очередной мозговынос. В этом ЛК мне всё время приходилось пояснять, что я (он) – это не он (я), а свой (его) сын. Что я там един в двух лицах. После чего «маринка» переходила в режим сработавшей противоугонной сигнализации (Ахтунг! Чужой вторгся на закрытую территорию!) и начинала задавать каверзные вопросы – например, что было написано в моей заявке. Тут так и хочется сказать «занавес», но до занавеса ещё далеко. Вспоминаем про монитор в офисе, стоящий к лесу передом, ко мне задом, и полную невозможность что-либо проконтролировать. Кроме как уже откровенным издевательством я этот вопрос расценить не мог. Чувствуя, как последние остатки моего мозга покидают черепную коробку с околосветовой скоростью и еле сдерживаясь, отвечаю в вежливых выражениях – «ты что, куpвa, не знаешь, как у вас там, в офисе, заявки оформляются?! Что там ничего не видно, всё происходит в обстановке строжайшей секретности, и доступа к гос. тайне у меня нет. НЕ ЗНАЮ я, чего я хотел в своей заявке!»

В общем, всё, что мне удалось осуществить через свой-не-свой ЛК, -- это оформить заявку, почему нет никаких вестей от моей предыдущей заявки. Да, дошло до "заявок второго порядка" -- заявки про заявки. К тому времени я уже и сам был скорее мёртв, чем жив, но ответ банка просто убил – оказывается, в моей последней заявке, которую они собирались проигнорировать, не было ничего нового. Ну и как бы и отвечать им было не на что. Тут, во-первых, банк считает вполне допустимым при таких условиях оставить заявку вообще без ответа, а пользователя – в бесконечном ожидании. Ну, видимо, Альфа-банк – птица гордая, пока не пнёшь – не полетит. А во-вторых, новое, разумеется, в каждой моей заявке было, но с таким их оформлением поди теперь пойми – это банк решил внаглую прикинуться подслеповатым дурачком, или «маринка» в офисе оформила заявку через одно место. Концы в воду.

Глава 3. Организованная преступная группировка

Перехожу к самому главному – что же такое стряслось, что стоило всего выше описанного (а также будущего) геморроя, и почему я имею все основания называть Альфа-банк организованной преступной группировкой (ОПГ). Хотя сама идея переименования Альфа-банка из АО в ОПГ появилась на просторах интернета задолго до этого, однако смею предположить, что то, что мне с безапелляционной уверенностью заявила одна из «маринок», вполне способно составить «научную новизну» данной повести.

А стряслась у меня личная беда, но которая, как водится, не приходит одна (Альфа-банк, наверно, считает, что потерявшие родственников страдают недостаточно и по мере возможности «догружает» их дополнительными проблемами). 30 сентября 2023 года скоропостижно скончался мой отец. Завещания он не оставил, а без оного я являюсь единственным первоочередным наследником. Незадолго до этого, 1 августа 2023 года он открыл в Альфа-банке накопительный счёт «Альфа-счёт» и положил на него 1 400 000 рублей, а 9 августа 2023 года оформил доверенность на эти средства своему родному брату (он же мой родной дядя). Это обычная банковская доверенность на управление счётом доверителя в пользу доверителя, которая со смертью доверителя полностью теряет силу. А 1 ноября 2023 года – спустя месяц (!), как доверенность утратила силу – мой дядя как ни в чём не бывало берёт да и снимает по ней все средства со счёта – 1 430 000 рублей. Ну а банк, соответственно, их выдаёт. Описанная ситуация – классика жанра, но Альфа-банку пофиг – деньги-то в любом случае не ему достаются.

Не вдаваясь в подробности, поясню, что мой дядя совершил уголовное преступление сразу по нескольким статьям, среди которых кража в особо крупном размере, и с кучей отягчающих вину обстоятельств. А Альфа-банк этому деянию как минимум поспособствовал, хотя непосредственно украл деньги именно он (банк), т. к. именно он физически взял их из хранилища своими гамадрильными ручонками (скорее всего это была наличка). А то, что он их потом кому-то отдал, никого не колебёт (но это, как говорится, не точно).

А то, что точно, -- так это то, что Альфа-банк нарушил федеральный закон №438 от 18.11.2022 и связанные с ним указания ФНС (и уверен, продолжает их нарушать по сей день, несмотря на все увещевания). Видимо, «не барским делом» для Альфа-банка является не только переписка с челядью по почте, но и мониторинг актуального законодательства. Да и внедрёж проводить как-то лениво для «самого крутого финтеха» -- ну ведь он и так уже самый крутой, зачем излишне напрягаться.

Закон этот обязывает ФНС и банки наладить в рамках СМЭВ оперативный обмен информацией о лицах, снятых с учёта в налоговых органах, дабы банки могли своевременно блокировать их счета в целях предотвращения ситуаций, подобных той, которую я только что описал. То есть сначала, как обычно, в налоговую из банка улетают данные об открытых счетах, потом (и это уже новое) из налоговой в банки, где были открыты счета, прилетают сведения о смерти клиента, и все его счета автоматически блокируются. На практике так должно быть с 18 мая 2023 года. То есть за полгода до описанной мной истории. В качестве пруфа привожу комментарий со стороны специалистов фирмы iDSystems, предоставляющей соответствующие технологические решения:

«Что сейчас нужно сделать банкам. Обмен между кредитной организацией и ФНС в системе межведомственного электронного взаимодействия сведениями о снятии умершего физлица с учета в налоговом органе начнется с 18 мая 2023 года. В течение месяца банкам стоит озаботиться тем, как именно они будут получать сведения об умерших из ФНС. Иными словами, им требуется разработать специальное решение, чтобы обмен в рамках СМЭВ стал возможен.»

И вот на это «самый крутой финтех» Альфа-банк забил большой и толстый БОЛТ (если говорить цензурно). Таким образом, кража моего наследства напрямую является следствием вопиющего нарушения Альфа-банком федеральных законов. Думаю, это всё же заставит соответствующие органы по-другому посмотреть на вопрос, кто же украл эти деньги – дядя или всё-таки банк. Но за нарушение 438-ФЗ ответить придётся по-любому. При этом просто нарушить закон и нарушить его с реальным ущербом для кого-то – это две большие разницы.

Ну что же, половинка ОПГ – факт нарушения законодательства – уже есть. В чём же заключается вторая половина? А заключается она в поистине сногсшибательном заявлении «маринки» в офисе (эх, жаль, не на камеру это было сделано) – она торжественно (стоя причём в этот момент) продекларировала, что так как Альфа-банк не является государственной организацией, то федеральным законам он не подчиняется! Каково, а?! Государство, типа, законы само для себя пишет. Это просто в рамочку, на стенку, в мемориз – куда угодно, лишь бы не пропало. Причём сказано это было уже после того, как я пообщался с их юридическим отделом и тот перешёл в глухое игнорирование. Ну то есть юристы банка какбэ молчаливо одобряэ сие утверждение. А как у нас называется группа лиц по предварительному сговору, не подчиняющаяся федеральным законам? Вот то-то и оно. Соответственно, Альфа-банк в этой истории сделал абсолютно всё, чтобы иметь полное право именоваться ОПГ. Сдал норматив, так сказать.

Тут можно и занавес. Антракт, господа.

Эпилог

Альфа-банк, не утруждайте себя включением спинно-мозговых рефлексов со своим заскриптованным «напишите нам в личные сообщения, мы постараемся помочь» -- этот этап уже был пройден пять раз – в офисе, в ЛК, на Банки.ру, на Отзовике (там я послал вас на три буквы) и в тех самых личных сообщениях в ВК. Результат один – вы, включая ваших юристов, отказываетесь не только исправлять свой косяк и возвращать деньги на собственный же счёт, но и даже признавать вину и начинать всё-таки выполнять 438-ФЗ. Сотрудники первой линии обороны, задача которых состоит в непосредственном общении с клиентами, взятии их огня на себя и прикрытии задниц своего начальства, совершенно не того масштаба люди, чтобы быть способными на что-то тут повлиять. Тем более что и задача у вас, как ясно из только что написанного, прямо противоположная – вы являетесь этаким фильтром, который не пропускает негатив снизу вверх, зато очень хорошо пропускает сверху вниз. Поэтому ваши слова о помощи просто смешны – вы там пукнуть против своего начальства боитесь. Вы с первых же робких попыток передать наверх мои претензии получите отворот-поворот и в очередной раз ретранслируете его мне, вот и всё. Проходили уже.

Тем не менее, меня устраивает только одно – вы возвращаете украденные средства на счёт моего отца (всё равно как), начисляете все упущенные проценты и блокируете этот счёт. Поэтому давайте на ковёр своих директоров. А если общение с челядью для них ниже их достоинства, то, значит, последующее общение будет производиться через посредников достойного их уровня, первым из которых станет Эльвира Сахипзадовна. Этот отзыв, приведённый в более официозный вид, отправляется в Центробанк.

И пока вы не вернёте деньги и/или по решению суда, когда до него дойдёт, не заплатите штраф в 1 миллиард рублей в пользу государства (это будет моим исковым требованием), а также не начнёте выполнять 438-ФЗ, -- до тех пор я буду называть вас ОПГ Альфа-банк.

10 комментариев

Возвращаемся с ответом.
Прокомментировали ситуацию в ответе на Банки.ру, продублируем и здесь.

Подробный ответ по вашей ситуации предоставили в рамках обращения A2312097943. В нём указали все ссылки на законы, на которые опираемся.

Информация о смерти поступила нам 23 ноября 2023 года. До указанной даты мы не обладали сведениями о смерти клиента, в связи с чем у нас не было основания для установки ограничений по распоряжению денег, а также не было оснований для отказа выдать деньги доверенному лицу 1 ноября 2023 года.

О смерти клиентов нас могут уведомить родственники умершего, предоставив свидетельство или справку о смерти, а также нотариусы, налоговые или иные органы государственном власти. Автоматическое поступление информации о смерти законодательно не предусмотрено.
Таким образом, в наших действиях не было нарушений.

Если вы считаете, что доверенное лицо действовало не по закону, вы можете обратиться в полицию.

1
Ответить

P. S.
В качестве вишенки на торте. Если организация ведёт себя, как ОПГ, не может же быть такого, чтобы и по мелочам не проявлялась мошенническая ментальность. Ну и вот пожалуйста – Альфа-банк с барского плеча раздаёт подачки челяди, по 500 рублей за положительный отзыв (не за мой, да).
https://alfabank.ru/feedback/banki-ru/300/
https://vk.com/alfabank?w=wall-23242408_396724_r396760
То, что раньше называлось «проплаченными отзывами», теперь является «акцией» и праздником с шампанским и петардами. Или «проплаченный отзыв» — это только когда тайно, а если делаешь это внаглую, то оно уже «акция»? О времена, о нравы! Куда катится мир… Кто там вякнул «бороться с коррупцией»? Это не коррупция, это «акция»!
А всем этим Банки.сру не то что пофиг, они ещё и правила услужливо разжуют, дабы "акционный" отзыв зачёлся, вместо того чтобы исключать из рейтинга за такое.

Ответить

Альфа-банк повысил градус коррупции — теперь уже по 1000 рублей.

Ответить

Приветствуем!

Ситуация непростая и мы хотим поизучать её со всех сторон. Понадобятся данные, проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как во всём разберёмся.

Ответить