Яндекс Маркет отказывается компенсировать денежные средства за утерянное по их вине отправление

Как-то раз, первого июля 2024 года я получила заказ на маркетплейсе Яндекс Маркет на товар Смартфон Apple iPhone 13 256 ГБ, Dual: nano SIM + eSIM, (PRODUCT)RED.

Номер заказа, SKU и личную информацию клиента скрыта
Номер заказа, SKU и личную информацию клиента скрыта

4 июля 2024 сотрудники склада приступили к сборке заказов на ранее указанную дату, чтобы своевременно отгрузить все товары на ПВЗ Яндекс Маркет. Как и любой сознательный селлер - я использую видеофиксацию сборки каждого заказа, пускай она и не идеальная 4К, но разобрать на ней товар и номер заказа на этикетке очень просто.

После сборки заказа и отгрузки его на Яндекс Маркет - я получила подтверждение, что заказ принят без отклонений, в том числе вышеописанный заказ, о чем свидетельствует Акт приема передачи от Яндекс Маркет, который я приложила в претензии.

Движение заказа по датам (скрин из ЛК)
Движение заказа по датам (скрин из ЛК)

Увидев, что заказ доставлен в пункт выдачи - как и любой другой человек ожидала смену статуса на "Получен", НО буквально через 5 часов этого же дня мне прилетает сообщение об отмене заказа.

Наступил день ИКС, а именно 15.07.2024, когда товар приехал в ПВЗ, о чем опять же свидетельствует запись из ЛК Яндекс Маркет, чуть ниже.

Невыкуп который вернулся, но не совсем...
Невыкуп который вернулся, но не совсем...

С ПВЗ в этот прекрасный день (15.07.2024) нам поступил звонок от сотрудника (так как мы уже давно работаем и отгружаем ежедневно множество посылок) со словами: "Вам тут приехал невыкуп, но сейфпакет вскрыт и перемотан скотчем, похоже там не тот товар что вы отправляли". Я не придала этому значение, ведь сотрудник ПВЗ может ошибаться и доверять нужно только своим глазам, но на всякий случай попросила сотрудников запечатлить получение невыкупа на камеру, когда мы будем вскрывать отправление, а также вскрыть его там же на месте, под камерами Яндекс Маркет.

Невыкуп ЯМ часть 1
Невыкуп ЯМ часть 1
Невыкуп ЯМ часть 2
Невыкуп ЯМ часть 2
Невыкуп ЯМ часть 3 (напоминаю, внутри должен был лежать iPhone... и сейфпакет был целым)
Невыкуп ЯМ часть 3 (напоминаю, внутри должен был лежать iPhone... и сейфпакет был целым)

После того как я получила возврат - поняла, что нужно оформить претензию на Яндекс Маркет и пошла составлять обращение в поддержку.

Ответ на обращение часть 1
Ответ на обращение часть 1
Ответ на обращение часть 2
Ответ на обращение часть 2
Ответ на обращение часть 3
Ответ на обращение часть 3

Я предоставила все необходимые данные: Акт приема передачи товара на ПВЗ, акт приема передачи возврата с дополнительным актом о повреждении/недостатке, видеозапись сборки моего заказа.

Акт подписанный сотрудником ПВЗ Яндекс Маркет, который выдывал нам заказ
Акт подписанный сотрудником ПВЗ Яндекс Маркет, который выдывал нам заказ

Итог таков: ответом на претензию стал ОТКАЗ, мотивированый тем, что мы использовали СЕЙФ-ПАКЕТ номерной, а не картонную коробку.

Яндекс Маркет отказывается компенсировать денежные средства за утерянное по их вине отправление
Яндекс Маркет отказывается компенсировать денежные средства за утерянное по их вине отправление

Уважаемый Яндекс Маркет @YandexMarket, прошу вас обратить внимание на вопиющую ситуацию и вернуть мне деньги за товар, который был утерян по вашей вине, ведь в момент утери товар был передан вам для доставки до клиента.

11
10 комментариев

Да, сочувствую вашей денежной утрате Алина, похожая ситуация случилась со мной, тоже занимаюсь торговлей на Яндекс Маркете, и как-то довелось мне забрать возврат клиента, где вместо игровой приставки , лежали две бутылки воды обмотанные скотчем. Провел похожие манипуляции которые вы указали в вашей истории, на что Яндекс маркет мне сказал, что они не могут вернуть мне деньги за украденный товар, так как штрихкод который указан на видео, не могут прочитать, мол на видео было плохо видно, хотя лично я спокойно мог разобрать видео. В итоге, потерял 40.000, прошло уже достаточно времени, я закидал их претензиями, толку ноль, только судиться. Меня полностью игнорируют. Видимо там по другому не решаются конфликты.

Здравствуйте, Антон!

История неприятная. Поделитесь, пожалуйста, номером обращения. Разберёмся в ситуации с претензией

Честно сказать, далеко не в первый раз читаю про Яндекс маркет, а именно про то что он с какой-то халатностью относится к посылкам своих пользователей, но в данной ситуации вообще произошла кража далеко не дешёвого устройства, и если есть вероятность того что в этом замешаны сотрудники Яндекса, это просто ужасно. Я очень надеюсь что Яндекс обратит внимание на эту ситуацию, и как можно скорее её решит.

Я тоже на это очень надеюсь :(

Как и автор, я столкнулся с проблемой отправки товара через данный маркетплейс. Мой товар был отправлен покупателю, но затем утерян по вине компании. Несмотря на предоставленные доказательства правильной упаковки и отправки(как фото так и видео), Яндекс Маркет отказался компенсировать стоимость утерянного товара, ссылаясь на нарушения правил упаковки. Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан обеспечить надлежащую доставку товара. При утере товара в процессе доставки, ответственность лежит на компании, осуществляющей доставку. Дополнительно, статья 27 Закона «О защите прав потребителей» указывает на необходимость сохранности товара при транспортировке. С такими темпами роста комиссий на товарные категории, стоимости логистики и прочих расходов, выгоднее будет вкладываться в разработку интернет-магазина своими силами. Каждый подобный случай ударяет по прибыли, так как борьба идет за доли процента маржинальности

Владислав, здравствуйте!

Поделитесь, пожалуйста, ID Магазина, а мы разберём случай детальнее

Алина, здравствуйте!

Уже разбираем случай и стараемся вернуться к вам с ответами как можно скорее