Индивидуальные планы развития (ИПР): используем знания Авито и рассуждаем о том, как рост компании влияет на организацию

Недавно, в канале Product Developer наткнулись на открытую документацию Авито по ИПР, и это заставило меня вспомнить о том, как мы сталкивались с аналогичными вызовами в прошлой компании. Когда штат компании резко вырос с 20 человек до 120, необходимость создания процессов для развития сотрудников стала крайне актуальной.

Мы потратили много времени и сил на создание этого процесса с нуля. Быстрое масштабирование выявило все слабые места, и мне тогда было бы полезно иметь под рукой подобный документ для облегчения этой задачи.

Если готовитесь к росту компании, рекомендуем сохранить ссылку, В открытых материалах от Авито, описаны ИПР для десятков профилей. Начать изучение можно с профиля продукт-менеджера и тимлида, которые охватывают основные навыки и этапы развития для этих ролей.

Рост в ширину или в глубину?

Вообще стоя перед возможностью кратного роста компании, стоит задать вопрос: не лучше ли оставаться компанией с 50 сотрудниками и доходом в $100 000 в год, чем пытаться достигнуть кратного роста за короткий период и столкнутся с увеличением штата до сотен человек?

Humanity (video game)

Компании, стремящиеся к быстрому росту, часто сталкиваются с проблемами в управлении командами, потерей фокуса на продукте и снижением качества работы. Компании малого размера, напротив, могут сосредоточиться на глубине процессов, улучшении качества продуктов и развитии сотрудников.

Меня вдохновляют примеры компаний, где до 50 сотрудников и годовой доход более $100 000.

Например, Craigslist — менее 50 человек и $760 миллионов выручки!! Такие результаты обычно достигаются за счет собственного продукта, а в продуете особенно важны ИПР. В таких командах ИПР помогают сотрудникам расти вместе с компанией, а компании, вместе с сотрудниками, сохраняя их в комфортном развитии и без давления на необходимость масштабирование.

А что бы выбрали вы? Стремления к быстрому расширению или движение в глубину?

И как, вы в таком случае, стоит развивать компетенции сотрудников?

22
реклама
разместить
Начать дискуссию