Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

После трёх последовательных обзоров сделаю ход конём и перескочу через категорию с буклетами и сувениркой (да простят меня бренд-менеджеры всея рынка) к разбору и прогнозу победителей в одной из важнейших и масштабнейших категорий WOW Awards 2024, которую совершенно точно обязан успеть рассмотреть до церемонии вручения премии. А особое мнение по непрофильным для себя номинациями тогда уже составлю после церемонии.

Бренд проекта: стандарт/комфорт-класс

  • Signal (Аквилон | ILLUME)
  • Дабл Дабл? Дабл Дабл! (СтройМир | D Innovate Group)
  • Академия (ГК АВТОР | DUGA REAL ESTATE BRANDING)
  • Фермаполис. Дом, где растет любовь ко всему живому (КОМОССТРОЙ | SmartHeart, Тринадцатый)
Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Бренд — это много больше, чем просто упаковка, это больше, чем оболочка, и даже больше, чем смыслы. Бренд — это в том числе и инструмент маркетинга. Правильно спозиционированный и интригующий, яркий и запоминающийся, вызывающий эмоции бренд способен играть роль катализатора всей маркетинговой активности.

Это совершенно неотъемлемая составляющая коммерческого успеха любого проекта. Именно поэтому многие компании вкладывают миллионы в разработку не только самой идеи и её платформы, но в её жизнеспособность и практическую применимость.

И именно жилой квартал «Дабл Дабл» безоговорочно забирает победу в данной номинации, ведь здесь бренд — не только красивая (и звучная!) картинка, но вполне себе интригующий тизер, который тебе попросту хочется загуглить, и вуаля — мы на верхнем уровне воронки продаж!

Бренд инициирует любопытство, формирует спрос, ставит вопросы, ответы на которые ты найдёшь лишь на официальном сайте или в офисе продаж.

Это прекрасная работа на стыке продакт-менеджмента и техники кликбейтного заголовка. Даже несмотря на то, что в самом проекте бренд раскрывается имхо недостаточно, — его нейминг, брендинг и коммуникация выше всяких похвал!

Что по остальным?

SIGNAL. Московский проект Аквилона классически выстроен на топониме площадки по адресу Сигнальный проезд. Но мне понравилось, как коллеги из ILLUME насытили проект дополнительными смыслами. В частности, слоган «Ты ждал сигнал» — чертовски хорош.

Мне очень понравилась работа со словоформами и удачный поиск устойчивых выражений, поэтому отдам ребятам второе место за старания, хотя сама заявка на WOW Awards оформлена крайне неудовлетворительно.

ФЕРМОПОЛИС. Отдам великолепным коллегам из SMARTHEART третье место. Это ещё одно обыгрывание топонима объекта в казанском районе Ферма-2. И в нём тоже есть идея соединения экологичности с городскими благами, но я не могу не отделаться от ощущения, что всё-таки само понятие «ферма» воспринимается куда более грязно, чем тот же пресловутые парк, сад и аллея.

Несмотря на всю привлекательность аутентичной жизни в пригороде, ты не ассоциируешь свой образ экологичной жизни с образом фермера. Да и жителей комплекса в просторечии продолжат называть/дразнить «фермерами», что совсем не круто с точки зрения глубины проработки бытовых сценариев.

Ну и в самой платформе бренда не оказалось инсайтов, помимо классического набора УТП для проектов такого рода.

АКАДЕМИЯ. Эта работа команды DUGA весьма удивила. При первом же беглом взгляде на элементы брендинга, на структуру и визуализацию презентации я поймал себя на мысли, что Я ЭТО УЖЕ ВИДЕЛ! Но долго не мог вспомнить, где именно.

Поэтому я открыл свои обзоры на победителей прошлых лет и нашёл! Референс, к которому меня отослала моя память, также принадлежит авторству DUGA, и это было в обзоре буклета объекта «КОСМО 4/22» от Галс-Девелопмент в номинации «БУКЛЕТ: ПРЕМИУМ И ЭЛИТ» в прошлом году. И буклет этот победил.

Да, они отличаются. Но я всё равно не могу отделаться от неприятного ощущения самокопирования. :/

Бренд проекта: бизнес-класс

  • Брендинг мультирайона Cityzen для MR group (MR Group | Decoders)
  • Stark (ГК Остов | SmartHeart)
  • СЕВЕРНЫЙ ПОРТ (LEGENDA Intelligent Development | VOSKHOD, Futuro Studio)
  • Regenbogen (Красная стрела | SmartHeart)
Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

STARK — это безоговорочно монументальнейший проект с точки зрения брендинга! Коллеги из SMARTHEART проделали настолько феноменальную работу по бережному и глубочайшему смешению восточной и западных культур в элементах визуального стиля, что я по-настоящему влюблён в детали брендинга! БРАВИССИМО!!!

Это реально уровень не отдельно взятого дальневосточного ЖК, а чего-то куда более федерального по типу Олимпийских игр!

Единственное, что я выделил бы из минусов — это наименование комплекса. Да, оно основано на фамилии российского адмирала, а не на герое Marvel, как может показаться в начале, но это ничуть не уменьшает солидного чувства эклектики с мультикультурным визуальным стилем. Вот не сочетается оно друг с другом, в каком бы историческом разрезе мы его не рассматривали. Тем более для современной аудитории.

Но с точки зрения дизайна — ЭТО ШЕДЕВР! Полистайте презентацию.

Что по остальным?

REGENBOGEN. А серебро в данной номинации улетает... тем же SMARTHEART! И здесь всё в точности наоборот. Это УДИВИТЕЛЬНО ПОТРЯСАЮЩИЙ нейминг, который моментально западает в память и в душу. Я услышал его ещё несколько лет назад и моментально влюбился, что бы это слово не значило в оригинале.

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Это невероятная звучность, ритмичность, смелость и дерзость. Да и в переводе с немецкого оно означает одно из самых прекрасных природных явлений — радугу.

REGENBOGEN — это шедевр нейминга. В отличие от стилистики элементов брендинга.

То есть мы находимся в той ситуации, когда из двух финалистов можно было бы сложить такой бенчмарк, который был бы всем бенчмаркам бенчмарк на долгие годы. Но нет.

CITYZEN. Чрезвычайно корявенький бренд проекта от MR Group и DECODERS. Очень и очень корявенький. Ну вот не хочется каламбур на CITIZEN ставить на третье место, да и отстаёт он от второго, справедливости ради, на несколько голов.

Но в нём хотя бы есть идея. Есть попытка заигрывания с аудиторией. Лишь только за это я бронзу и дам. Но с точки зрения нейминга, логотипа и ооочень странного использования фиолетово-неоновой палитры с неудачной претензией на киберпанк, я категорически не могу назвать эту работу удачной.

СЕВЕРНЫЙ ПОРТ. Продолжая мысль из предыдущего абзаца: ...но в ней хотя бы есть идея. В брендинге проекта Северного порта нет вообще ничего. Это не «классика», это — голая база. База без идеи, база без инсайтов, почва, из которой ничего не проросло, хотя должно было.

Абсолютно пустая работа как по визуальной проработке, так и по смыслам. Даже для консервативной LEGENDA Intelligent Development (что никак не является минусом для девелопера премиальных проектов) это однозначно не только шаг назад, но шаг просто в никуда.

Бренд проекта: премиум и элит

  • Nicole (MR Group | in-house)
  • Luce — фамильный дом (MR Group | in-house)
  • Заря (Заря | SmartHeart)
Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Я уже много лет не встречал ничего более простого и элегантного, любящего и безоговорочно премиального, модного безукоризненно элитарного, чем бренд Nicole от MR Group.

Предыдущим таким бенчмарком был Cameo от Stonehedge, но его место заняла абсолютно достойнейшая преемница. Это настолько чуткая и нежная интепретация топонима Никольской улицы, что ты невольно влюбляешься не только в само наименование, но и проникаешься заботой и нежностью, с которой был рождён этот бренд, с этой любовью к городу, объект которого теперь дополняет его облик.

Да и с точки визуальной проработки здесь абсолютно всё гармонирует, передаёт премиальность и люксовость, все черты, цвета и смыслы — всё это в совокупности создаёт необычайно целостное и адекватное восприятие бренда и самого объекта. Ван лав! <3

Что по остальным?

ЗАРЯ. И снова фантастическая работа от SMARTHEART! Стойкое ощущение, что команда дизайнеров сильно выросла или пополнилась невероятными бриллиантами.

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Помимо общей визуальной эстетики проекта мне понравилась находка смыслов с «Домом Озарения». Это очень красиво! Лично в моём рейтинге отставание от первого места невероятно минимально. Это очередная очень сильная работа команды Стаса Окруха, просто в данной номинации победило искреннее чувство влюблённости.

LUCE. Если честно, причины нахождения в финале номинации именно этого объекта я не очень понял. В отличие от изящности Nicole в данном проекте MR Group я не нашёл совершенно ничего, за что мог бы зацепиться глаз или моё чувство прекрасного.

Обычный люкс. Я бы даже сказал «типичный». А его идея не считывается не то, что интуитивно, а даже с погружением в чтение транслируемых презентацией смыслов.

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Бренд проекта: коммерция

  • Volga Village. Такой разный отдых (MIR Group | D Innovate Group)
  • BI YOURTS | АЙДЕНТИКА КАЗАХСТАНСКИХ СОСЕДСКИХ ЦЕНТРОВ YOURT (BI GROUP | Бюро Сучкова)
  • ALDI BI | АЙДЕНТИКА КАЗАХСТАНСКОГО ДЕТСКОГО САДА (BI GROUP | Бюро Сучкова)
  • Дизайн-система workplace от FORMA (FORMA | in-house)
Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

С точки зрения проработанности бренда и айдентики в данной номинации нет ни одной работы, хотя бы близко стоящей к проекту BI Group и Бюро Сучковаyourt.

Проделано большое и качественное исследование исторического пласта, работа с формами и образами. Коллаборация действительно вышла на славу. Имхо однозначный победитель, пусть и не очень яркий сам по себе.

Что по остальным?

ALDI BI. Коллаборация тех же участников, что и победитель. Только теперь не для комьюнити-центров, а для детских садов в проектах BI Group.

Всё выполнено по-доброму и качественно. Единственное, я не совсем понимаю логотипа:

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Я бы точно задал этот вопрос на очной защите, и возможно это сняло бы мои внутренние возражения, но вопрос внешнего наблюдателя всё-таки стоит:

А причём здесь луна?

Луна отлично смотрится на детской пенке перед сном Johnson's Baby, потому что отражает смысл. Но причём здесь луна и детский сад? Здесь дети могут оставаться на ночь?

Луна символизирует именно ночное времяпрепровождение, что никак не сочетается с опытом взаимодействия с детскими садами, каким бы мягким и нежным не был этот символ сам по себе.

¯\_(ツ)_/¯

FORMA. Мне очень и очень понравилась ультраминималистичная визуализация форм объектов девелопера в айдентике проекта:

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Также сама стилизация весьма необычна и нетипична. Но всё-таки этого недостаточно для победы в номинации.

Volga Village. Хорошая работа с визуальным рядом, хорошая трансляция вполне типичных смыслов, правильное использование приёмов люксовой айдентики.

Ничего плохого сказать не могу, кроме цветовой палитры самого логотипа. Имхо раздражающий винно-красный цвет шрифта никак не коррелирует с ультрарелакс спа-комплексом.

Бренд компании

  • FORESIGHT (Foresight | 159 Foundation)
  • ПРИРОДА (Природа | DEVISION)
  • КИНО девелопмент (КИНО девелопмент | Tom Yorky)
Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Однозначная и безоговорочная победа именно среди финалистов категории, в которую в принципе-то подались только эти 3 компании. Бренд ПРИРОДА, над которым поработали специалисты из DEVISION, следует современному тренду нейминга абсолютно абстрактным существительным с высокой степенью интерпретации вне контекста.

И именно ПРИРОДА дарит практически безграничное поле для творчества, чем коллеги и воспользовались: такие слоганы, как «Природное явление», «В окружении природы», а также заигрывание с экоповесточкой, естественностью и натуральностью — это совершенно точное попадание в цель и в актуальные тренды.

Более того! Бренд действительно хорошо сочетается с девелоперской деятельностью, так как всё те же смыслы про «Создано природой» естественным образом добавляют плюсов в копилочку восприятия и лояльности. Твёрдая пятёрка по природоведению!

Что по остальным?

КИНО девелопмент. Тот же самый приём абстрактного нейминга от TOM YORKE. Вот только здесь смыслы про «Как в кино!», «Люди любят кино», «Встретимся в кино» как-то сильно высосаны из пальца. Вот это та самая сова, которую усиленно натягивают на глобус, а она не натягивается.

Данные тезисы ооочень-очень хотят (прям ну оооочень хотят), но не сопрягаются с бизнесом. Бренд пытается говорить языком ярких образов и киноцитат вроде «Место встречи изменить нельзя» и «Наши люди в булочную на такси не ездят» (единственное удачное попадание, пожалуй), набор которых действительно безграничен, но это всё ещё про кино. Это всё ещё ассоциируется с устойчивым образом конкретного киноперсонажа в голове, но не с объектом жилищного строительства, это устоявшийся импринтинг.

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Поэтому и рекламные баннеры ЗАСТРОЙЩИКА воспринимаются всё ещё приглашением на киносеанс от Василия Чеботарёва из города Камышин (загуглите, если не знаете работы этого гения).

Нормальная идея, но не работает, не сопрягается. А должна. Обязана.

FORESIGHT. Уверен, что если бы номинантов в этому году было бы больше трёх, то работа не попала бы в финал.

Это визуал и стилистика родом из начала прошлого десятилетия. За броским, но устаревшим неймингом не видно ни образа, ни смыслов, ни платформы, ни ценностного аппарата. Машина времени.

Ребрендинг компании

  • ГК Практика (ГК Практика | SICHKAR GROUP)
  • Грани будущего: редизайн MR Group от The Clients (MR Group | The Clients)
  • PROGRESS дерзкий девелопер (PROGRESS | in-house)
Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Однозначная и безоговорочная победа среди всех участников финала номинации. Бренд — это не только имя, не только фирменный стиль, не только платформа. Бренд — это огромная работа по раскрытию его потенциала.

И только в ребрендинге PROGRESS эта проделанная работа ОЙ КАК ВИДНА!

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Рекламные носители, офис, мерч, стиль коммуникации — абсолютно всё соответствует новому образу, дерзкому образу, бросающему вызов не только городу, но и правилам игры как таковым.

Это потрясающая работа и, между прочим, самое лучшее оформление заявки на WOW Awards из всех, что я видел. Хочешь побеждать? Тогда думай, как PROGRESS, и делай, как PROGRESS!

Это не то, что ребрендинг года, — это поистине бренд года!

МО-ЛОД-ЦЫ!!!

Что по остальным?

ПРАКТИКА. И очередное применение абстрактного существительного, как и в прошлой номинации. Более того, среди непрошедших номинантов такого же принципа наименования придерживалось ещё большее количество компаний.

Мне правда интересно, к чему приведёт этот абсолютно искусственный тренд, ведь прямо сейчас даже знаток рынка нет-нет, да спутает застройщиков:

  • «ПРИРОДА» и «ГЕОГРАФИЯ»;
  • «ПРАКТИКА» и «ПРОГРЕСС»;
  • «ТВОРЧЕСТВО», «КИНО» и «СОВРЕМЕННИК».

И всё это, напомню, реальные действующие застройщики!

Если возвращаться к ПРАКТИКЕ, то это вполне себе обычный бренд с вполне себе классической проработкой. Эдакий крепкий хозяйственник на рынке жилищного строительства. Сухой и прагматичный.

MR GROUP. А вот кто действительно ярко решил ворваться с мегаребрендингом от агентства The Clients, так это MR Group! И как ворвались! Вы только взгляните на этот революционно дерзкий рестайлинг!

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Заметили? Заметили??? Как... вы тоже не видите? Вооот. И никто не увидел, пока они вдруг сами не подались в эту номинацию.

Хотя.. ну может это со мной что-то не так. Давайте всё-таки взглянем внимательнее на «было» и «стало»:

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Ну вот же!!! Нет?? Всё ещё не видите? Блин... и я. :(

Я даже не знаю, требуется ли ещё что-то писать дополнительно. Поверьте, дальше по сутевой и визуальной части презентации снова нет элементов, которые хоть сколько бы значительно изменили и осовременили восприятие «обновлённого бренда».

Если бы существовала номинация «Слив бюджета года» — более достойного кандидата я, пожалуй, не найду. Вот здесь прям однозначные фавориты. Я честно не понимаю, что это за работа, и что мы должны здесь оценивать. Как и не понимаю мотивации податься на эту номинацию с таким кейсом.

И да, мы всё ещё продолжаем ждать, когда действительно современный и уважаемый застройщик перестанет косплеить советский пожарный кран:

¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯

Ребрендинг объекта

  • Ребрендинг проекта «Южный город» (Древо | GMK)
  • Город L-Town. Город, в котором главный — человек (L-Town Development | D Innovate Group)
  • Пригородные кварталы «Живем» (Монолитхолдинг Недвижимость | Мелехов и Филюрин)
Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Справедливости ради следует отметить, что ни один из трёх (и единственных) финалистов номинации не достоин награды в номинации «Ребрендинг объекта», потому что все три работы относятся к рестайлингу и отличаются лишь изменениями визуальной стилистики, а не работами по комплексному релончу бренда.

Но если выбирать и надо, то мой фаворит — это Красноярский комплекс «ЖИВЁМ» (который активно использует в названии букву Ё, но почему-то полностью игнорирует её в своей презентации).

Это очень и очень милая трансформация из откровенно устравшего подхода к одновременно мягкому и графичному стилю:

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Мне очень и очень по душе обновлённая цветовая палитра и смыслы, которыми авторы наконец-таки наполнили игравший ранее лишь на поле «экологичного пригорода» проект.

Синтаксические связки в разных формах сопряжения «ЖИВЁМ — ТУТ РЯДОМ» и «ЖИВЁМ — В ГАРМОНИИ С СОБОЙ» являются продуктом очень качественной работы с семантикой.

Хотя пример применения цветов на этаже вызывает сомнения:

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Сами по себе цвета в вакууме чертовски привлекательны, но слишком ядовиты для повседневной жизни на этаже. А главное — не могу отделаться от ощущения, что мы находимся на подземном паркинге.

Но именно заметный объём проделанной работы и действительно резкий скачок в качестве делают данного финалиста заслуженным победителем в номинации.

Что по остальным?

L-TOWN. Эльтаун также является лишь продуктом рестайлинга, и он тоже изменился в лучшую и актуальную сторону:

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Но изменения эти носят очень уж косметический характер, хотя и симпатичны. Но главное — ни в одном из презентационных материалов до меня так и не донесли, что же это за L такая и каково её значение.

Поэтому смысловую проработку в проекте данного номинанта я считаю категорически недостаточной.

Южный город. Проект Южного города как был таковым, так им и остался, но даже с новым логотипом он не вызывает никаких эмоций:

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Вся презентация номинанта состоит из того, что коллеги могут раздвигать букву Ю и использовать новую градиентную оранжевую палитру. И всё.

Поэтому здесь тебе не только смыслов не насыпали, но и по визуальной части что-то как-то совсем прям скудновато.

Рекламная кампания

Не понимаю, почему в списке номинаций WOW Awards 2024, пожалуй, главная и самая желанная статуэтка стоит не на последнем месте, а перед видеопрезентациями, но раз уж обещался идти по порядку, то буду ему следовать.

  • Что тебя окружает — тебя отражает (LEGENDA Intelligent Development | SETTERS, РА PPL)
  • Потому что жизнь можно спроектировать (Брусника | VOSKHOD)
  • Вирусная РК «Если квартира, то PROGRESS» (PROGRESS | in-house)
Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Абсолютная и безоговорочная имба этого года! PROGRESS — это новый уровень подхода к количеству рекламных каналов и детализации их проработки. БРАВО!

Вы просто посмотрите этот видеоролик на ютюбе или почитайте эту презентацию. Это безукоризненно идеальный номинант на WOW Awards с прицелом на звание главной рекламной кампании года.

Что там у нас обычно по каналам коммуникации: щиты, контекст, базы, лидген, радио и для самых богатых тв-реклама? Здесь ко всему этому добавляется мощная проработка альтернативных digital-каналов, а ещё и ивент-активации по типу «Новый год в Кремле» и коллаба со стендап-клубом, а также ещё и какие-то интервью на улицах города.

Костэффективно ли это? Ну хз — объективности ради скажем :) Именно поэтому коллеги финализирующим слайдом показывают именно выросшие охваты и удвоение лидов, как главное достижение, без упоминания стоимости за CPL или CPO. Но WOW ли это? Да WOW однозначно! У них была какая-то тактика и они её придерживались.

И всё это... под рифму! БРАВО!!!

Что по остальным?

Не поймите меня неправильно. Для меня, как человека из перформанса, костэффективность рекламной кампании — один из главных критериев. Поэтому просто насыпать яркого трэша и угара в заявку и подать это как кейс не получится, если я не увижу в этом коммерческого потенциала. А он у PROGRESS точно имеется, пусть и возможно за чуть более высокую стоимость.

Именно на этой мысли важно перейти к следующим финалистам.

БРУСНИКА. Кампания «Потому что жизнь можно спроектировать», показывающая высокую экспертность девелопера территорий невероятно хороша в своём жанре и я уже писал об этом в обзоре категории DIGITAL.

Проблема в том, что один их флайт ставит очень много классных вопросов, на которых не даёт ответа (ребёнок, изучающий комплекс). А второй флайт даёт ответы на вопросы, которые никто как бы и не задавал:

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Это всё приёмы тизера, приёмы недосказанности, которая как бы должна пробуждать интерес. Но пробуждает ли? Куда обращаться за ответами? А нам точно хочется и интересно над этим рассуждать, не приходя к логическим выводам без наличия профильного образования?

И помимо довольно узкого поля интеллигентной аудитории с пытливыми умами мы приходим к довольно резонному ощущению того, что Брусника — это те, кто находятся НЕПОСТИЖИМО выше нас. И чувствуешь ты себя от этой мысли морально хуже. Это очень эгоцентричная позиция «большого брата», оставляющая стойкий и весьма неприятный осадок, о чём я также уже писал в обзоре категории OFFLINE. Рекламная кампания года точно не должна оставлять даже намёка на подобное послевкусие.

LEGENDA Intelligent Development. Я честно не понимаю, как такая довольно поверхностная идея могла в принципе пройти в финал.

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

«Кто так обзывается, тот сам так называется». И прочие великие цитаты Джейсона Стетхема.

Мне понятна мысль, мне понятна идея влияния окружения на формирование тебя и влияние тебя на окружение, но это бесконечно скудный образ, избитый образ и его уж совершенно непривлекательное визуальное отображение.

Более того, мы всё это уже видели в платформе бренда дома «Отражение» многими годами ранее. Здесь нет ничего нового, здесь нет ярких находок и инсайтов, за которые можно было бы зацепиться, которые как-то под удивительно новым углом раскрыли бы совершенно избитый тейк, — всего этого нет!

И здесь совершенно точно нет даже намёка на WOW.

Видеопрезентация проекта

  • Остров X (Донстрой | Renderscope)
  • Upside Kuntsevo — высокотехнологичный бизнес-центр класса «А» (Upside Development | Mosgraf)
  • Презентационное видео клубного квартала «Печорин» (ЮгСтройИнвест | FriendsVIDEO)
  • River Park Кутузовский (Аеон Девелопмент | MOSLAB, MOSGRAF)
Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

ОСТРОВ как был, так и остаётся удивительным, невероятным и поистине феноменальным проектом. Это как воплотившаяся мечта, которая продолжает лишь становиться лучше на наших с вами глазах.

И ролик, презентующий островные виллы, также невероятно прекрасен: ультракачественно демонстрирует все УТП, визуализации, рендеры и комбинированные съёмки также выполнены на таком уровне, что ты буквально ощущаешь, как соприкасаешься с проектом, будто чувствуешь этот прохладный бриз и писк комаров над ухом.

В общем, необычно красивая работа. Браво!!

Единственное... точка после сокращения метров для проекта с таким бюджетом — это прям УПС!!! :E

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Что по остальным?

А остальные тоже молодцы. И Aeon, и Upside Development (что характерно, оба — в коллаборации с Mosgraf) выдали качественные и где-то даже идейные ролики вполне себе грамотного содержания. За визуализацию капельки у Upside прям вообще респект, хотя смысл её не так чтобы велик и обязателен.

Полагаю, у коллег из Донстроя просто больше преимуществ, которые можно удачно подсветить, поэтому здесь не проблема исполнения, а комплексное преимущество самого проекта. Поэтому и победа здесь исключительно синергетическая.

А вот ПЕЧОРИН от ЮгСтроойИнвеста — это имхо неудачная попытка в элитарность через призму смешения времён. Понятно, что для объекта такого класса делать акценты на планировках, лифтах и входных группах не является задачей, здесь задача скорее про передачу образа жизни, формирование образа высокоранговых соседей и клубной системы ценностей, но сама фокусировка платформы на референсах двухсотлетней давности будто бы играет лишь в минус.

Да и в эти откровенно наклеенные усы главного героя ну прям по-станиславки НЕ ВЕРЮ!

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Видеопрезентация компании

  • Brand manifesto (LEGENDA Intelligent Development | Solutions Production)
  • Точно. Большой девелопер большой страны (ГК ТОЧНО | Ruport)
  • Первая симфония FIVE (FIVE | AntonGRANKOV Video production)
  • FIVE. Заряжено природой (FIVE | SmartHeart)
Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Во-первых, это красиво. Да и может ли кто-то потягаться в чувстве стиля с девелопером FIVE? Единицы, если вообще да. В этом прекрасном художественном произведении сплелись красивая идея, эстетика, технологичность, движение, информативность и потрясающе приятное послевкусие от просмотра.

Замечательная и очень яркая работа. Особенно в сравнении с их же вторым роликом в списке финалистов номинации, но об этом ниже.

Вот правда молодцы! Единственное, 40 вступительных секунд на раскачку — как-то уж очень слишком много даже для эффекта нагнетания интриги. Да и скрипач в строительной каске всё-таки выглядит довольно нелепо, хоть и по требованиям ТБ.

Но это правда очень красиво и стильно. Держите пятюню!! ||||,

Что по остальным?

ТОЧНО. Когда смотрел этот ролик, то был уверен, что его не переплюнуть. Это потрясающе качественный 3D-моушн! Правда по вступительным кадрам я скорее соотнёс бы его с рекламой банка ТОЧКА, где белая буква Т — это прям устоявшийся символ:

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Но спишем это на мою профдеформацию насмотренности. Ролик феноменально хорош, качество исполнения визуализации — не менее потрясающее.

Не отдал ему победу лишь из-за отсутствия какой-то яркой позитивной эмоции, которую мне где-то на уровне подсознания оставил ролик FIVE. Но чувство восторга и моего респекта вы совершенно точно заслужили!

LEGENDA Intelligent Development. Ну хороший же манифест! Важный и визионерский. Ну почему бы ему не выиграть?

Важный-то он важный.. Но слишком уж высокопарный. Просто до какого-то невероятного уровня. Если всё начинается с базовых мыслей, которые уже интуитивно понимаешь, что будут разрушены, то потом на их основании выстраивается спич, который физчески начинает невероятно сложно слушаться и восприниматься. Вот дословная цитата:

«Мы бросаем вызов посредственности, поощряем талант и экспертизу, культивируем индивидуальность и частный опыт. Мы создаём для тех, кто устремлён к новому, ценит свободу выбора, обходит рутину и не изменяет себе.»

Понятно, что формат манифеста должен содержать звучные лозунги и неголословные заявления, но в данном случае использованы формулировки высокого «штиля» в ритмически сложной конструкции, что весьма затруднительно воспринимать в общем потоке.

Перед данным спичем был этот блок:

«Больше всего мы боимся прожить заурядную жизнь, заниматься обычным делом, создавать средний продукт и относиться ко всему нейтрально.»

Тоже прям такую тревогу навевает. Да и какой-то странный образ рисуется в голове, где огромная солидная компания сидит и БОЛЬШЕ ВСЕГО БОИТСЯ относиться ко всему нейтрально. :/

И финальный спич:

«Наши дома красиво стареют, люди в них молоды духом»

Тоже прям такой грустью наполняет. Да и как-то рано начали стареть дома компании, образованной в 2010 году.

В общем, это тот манифест, который будто не в будущее направлен, а подводит итоги прожитой жизни, жизни большой и умудрённой опытом в пересказе доброго, но почему-то такого грустного дедушки.

Да и образ будущего весь ролик выстраивается в весьма безжизненных или даже постапокалиптичных тонах:

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Ролик подобного плана и не должен быть попкорном, однако свой характер, позиционирование и мысли можно было бы передать как-то более оптимистично.

FIVE. И начав обзор номинации с победителя в лице FIVE, закончу их же второй работой от SMARTHEART. Я бы даже сказал, что данный ролик ближе подходит к формату видеопрезентации компании, так как он содержит как раз все те числовые показатели, которые и формируют образ: объём земельного банка, объём перспективных инвестиций, награды проектов и тп.

Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Но даже несмотря на «заряженность природой» (чую личную руку владыки креатива С.О. ;)) и попыткой в наполнение смыслами, я никак не могу отделаться от чувства, что я смотрю рекламу пятизвёздочного египетского отеля. Вся вторая половина ролика — это реально вот когда на сайте смотришь и выбираешь место для отпуска по видеообзору.

Да — это из-за архитектуры проектов, да — это из-за того, что они на первой береговой линии, но общая компоновка их выходит именно таковой. И это прям какой-то очень забавный отпечаток оставляет. :)

Итоги четвёртой части

Очень насыщенная категория, как и ожидалось. Невероятно здорово, что почти в каждой номинации был ярковыраженный лидер, а это значит, что игроки рынка нашли действительно яркий и цепляющий инсайт! Нашли идею, которая перевернула устоявшиеся креативные концепции, транслируемые девелоперами и их проектами из года в год.

Я искренне рад, что в этом году моими фаворитами в номинациях брендинга стали совершенно разные компании. Это говорит о том, что важен не общий статус и солидность портфолио агентства, а отдельно взятый креатив для отдельно взятого проекта. И это поле всё более становится конкурентным!

Из-за невозможности использования солидной доли ранее доступных рекламных носителей рынок сжался до доступного инструментария. А значит, теперь ключевой задачей является именно привлечение внимания. И именно сейчас на одну из главных ролей вышел креатив.

Уже много лет работая на поле юмористического маркетинга, моё агентство позитивного контента PROFUN Agency фокусируется на формировании положительной эмоциональной связи с аудиторией как на этапе первого контакта, так и на длинной дистанции.

Именно через креатив мы можем заставить обратить на нас внимание, на уровне химии зафисикровать восприятие и отношение к бренду, сформировать атмосферу вокруг проекта, что станет весомым фактором в принятии решении о покупке.

Будьте креативными! Ищите новые идеи и ставьте их под сомнение, оттачивая до идеала! Ну и подписывайтесь на мой телеграм-канал с актуальными мемами о рынке недвижимости! ;)

С настроением,

Макс Жучков

44
Начать дискуссию