Странно что не написал куда дальше движется рынок, но сам рекомендовал ему двигаться куда хочется). Уже лет пять как растет гул о 4-ой Индустриальной революции, о социальной ответственности и устойчивом развитии. Именно это и есть решение ключевой проблемы - быстрый отжим денег из бизнеса. Да, такое не встретить ещё в крупных русских компаниях, и редко в международных. Но новое поколение менеджеров и небольшие крафтовые компании уже пропитаны этой философией.
Интересно про b2c, но почему b2b совсем в другом ключе? Есть непросто тренды, а уже фундаментальный сдвиг в этой области, а вы про него молчите. Я про метамодерн!
1. В b2b решение принимается не сверху, а всей вертикалью - спасибо "дата дривен" подходу.
2. Партнёр теперь не другой бизнес, а другие люди - спасибо миллинеалам за это (их уже 60% сотрудников). Теперь ценность "выгода" от партнёрства слишком мало,что бы двигаться в вашу сторону, попробуйте учесть все 40 (!) Ценностей, включая этику, личные цели и ценности лпр'ов другой компании
3. Больше нет кейнсианской конкуренции, можно делать проекты с конкурентами, и радоваться их победам. Вкусвилл тому яркий пример. Границы компаний давно размылись, а "Геополитика это зомби-идея" - (с) Екатерина Шульман.
4. Ну и всякие программы устойчивого развития, туда же..
В общем b2b описания мне было не достаточно. Выводы о нем можно было подчеркнуть не только из hbr и Google think, но и просто с последнего давосского экономического форума.
Почему лоботрясы? Если они всё успевают, то в чем проблема? Их же не в рабство купили, а что бы те выполнили поставленные задачи, не более того.