Новая вершина покорена — Adesk представил балансовый отчёт! Как он поможет бизнесу?

Где скрыта прибыль? Ваша компания богата? А насколько? Или, возможно, уже давно всё идёт наперекосяк и пора принимать жёсткие меры? А, может быть, давно можно позволить себе открыть подразделение в Пало-Альто, Купертино или, на самый худой, в Васюках?
Ответы даст балансовый отчёт. Заходите, расскажу что сделали в Adesk!

Балансовый отчёт на сайте Adesk: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fadesk.ru%2Fbalance%2F&postId=764728" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">adesk.ru/balance</a>
Балансовый отчёт на сайте Adesk: adesk.ru/balance

Всем привет! Меня зовут Вадим и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю чем они хороши и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Наверняка кто-то не в курсе, что это за Adesk такой. Я уже делал обзор этого полезного сервиса, можно ознакомиться:

Совсем коротко: Adesk — это сервис управления финансами компаний из почти любой сферы деятельности.
Сервис помогает: управлять финансами; следить за рентабельностью; работать с дебиторкой; вести экономику проектов; осуществлять финансовое планирование; выставлять счета и контролировать оплаты; работать с задолженностями.

В дополнение ко всей ранее описанной и рассмотренной функциональности, совсем недавно сервис выпустил долгожданное (не шучу) обновление — появился раздел «Баланс», он же — балансовый отчёт. На всякий случай:

Балансовый отчёт — документ, содержащий сведения об имуществе предприятия и источниках его приобретения. Имуществом могут являться здания и сооружения, машины и оборудование, сырьё и материалы, деньги, финансовые вложения, земля. А источниками — уставный капитал, краткосрочные и долгосрочные обязательства.

Сам по себе отчёт достаточно простой, но в нём скрыто очень много сложных нюансов, от которых вас избавляет сервис, он собирается автоматически, учитывая все эти нюансы.

В разделе «Баланс» вас встречает мастер сборки баланса, он поможет на всех этапах сборки, поможет собрать все активы и пассивы.

Нужно указать месяц, с которого хотите начать сборку баланса, когда в вашем аккаунте началась активная деятельность, вы начали собирать движение денег, вести учёт активов и так далее.

На конец этого стартового месяца нужно подогнать все активы так, чтобы они отражали действительность — убедиться, что все деньги на конец месяца правильно посчитаны. То же самое нужно сделать с дебиторкой.

Переходим к основным средствам — можно посмотреть, какие основные средства были у нас на конец месяца, например, компьютеры, столы, кресла и так далее. Если здесь всё в порядке — переходим к пассивам. Это могут быть ваши долги или собственные вложения, или чистая прибыль, которую вы успели накопить за определённый период.

Когда всё проверено и учтено, можно продолжить и дальше всю работу за вас будет делать Adesk: он будет автоматически строить баланс на основании тех действий, которые вы совершаете в программе.

Балансовый отчёт
Балансовый отчёт

Баланс строится по принципу двойной записи, то есть каждое действие в системе превращается в два события, которые отражаются в активах и пассивах, тем самым уравновешивая баланс.

Важно то, что на базе этого отчёта вы можете посчитать самые главные метрики для предпринимателя.

Метрики можно разместить на рабочем столе сервиса и в реальном времени следить за тем, как они меняются, отслеживая показатели здоровья бизнеса:

Рабочий стол Adesk
Рабочий стол Adesk

Кстати, чтобы протестировать балансовый отчёт, обновлённый рабочий стол и другие, не такие крупные, но не менее важные обновления в деле управления финансами, не обязательно сразу покупать подписку или регистрировать новую учётку только для тестирования — достаточно написать в чат на сайте Adesk и ребята откроют тестовый период ещё на неделю!

Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Мои публикации о сервисах/ПО:

  • Adesk — cервис финансовой аналитики для бизнеса
  • EvaTeam — аналог Jira, Confluence и Jira Service Management
  • Пачка — корпоративный мессенджер для любых команд
  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • Teamly — большое весеннее обновление
  • Gerwin — глаза боятся, а нейросети делают, сборник нейрорисунков
  • Shtab — управление проектами и задачами на «максималках»
  • Radist.Online — интеграция мессенджеров и банков с CRM
  • Notion AI — ИИ-помощник для работы с текстами
  • RetextAI — инструмент перефразирования текстов

Если вы хотите, чтобы я протестировал ваш сервис и рассказал о нём, пишите мне в tg — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

Подписывайтесь на мой блог, не пропускайте публикации 🔔

3535
34 комментария

"Важно то, что на базе этого отчёта вы можете посчитать самые главные метрики для предпринимателя." - что за метрики-то? На скрине, который под этим текстом, миллиард всего. Ничего не понятно, но очень интересно)

5
Ответить

Здравствуйте!

На основе данных из Баланса сервис автоматически считает:

- Коэффициент финансовой независимости — отражает, какая часть активов компании заемные, а какая принадлежит собственникам.

- Коэффициент текущей ликвидности — отражает способность компании покрыть текущие обязательства.

- Рентабельность собственного капитала — показывает, насколько эффективно бизнес генерирует прибыль.

- Главную метрику собственника — отражает отношение выплаченных дивидендов к собственному капиталу и, как следствие, финансовую эффективность бизнеса как актива.

3
Ответить

присоединяюсь к вопросу

1
Ответить

Проблема большинства сервисов в двух вещах:
1. Либо сервис не учитывает метод начисления, и формирует все отчетности кассовым. Тогда в целом легко - грузанул банк, раскидал, сформировал отчеты.
2. Либо учитывает, и тогда по сути нужно дублировать весь учет в сервисе. Один раз ты выставил акт в 1С-бухаглтерии, второй раз поставил галочку, точечку или сделал иное действие в сервисе. А если документов много, то нужно взять несколько человек это все дублировать.

К нам часто приходят предприниматели за управленкой и финансовым анализом, хотят онлайн-сервисы, чтобы красиво визуализировать результат, но им предолить особо нечено - Адекс, Финолог и Планфакт не забирают данные из бухгалтерии, а нужно все вносить вручную.

Собственно, вопрос.
Правильно ли я понимаю, что Адеск фокусируется на младшем сегменте предпринимателей уровня самозанятые, которым норм кассовый метод или норм вручную вносить данные (а бухгалтерия там где-то сама по себе и непонятно что делает)? Или быть может есть точки соприкосновения?

3
Ответить

Здравствуйте!

Основная аудитория Adesk — это малый и средний бизнес. Крупные компании, а также упомянутые самозанятые тоже есть, но в меньшем количестве.

Мы делаем все, чтобы сервис освобождал как можно больше времени предпринимателей, бухгалтеров и финансовых директоров. Для этого пользователи могут настроить интеграцию с 1С, подключить интеграцию с банками, настроить правила автоматизации, которые позволяют автоматически присваивать операциям в том числе и нужную дату начисления. Есть робот, который способен считать назначение платежа и отнести его на нужную дату.

Закроет ли это те задачи, которые вы или ваши клиенты ставите перед сервисом автоматизации — вопрос открытый, потому что схемы учета в бизнесе, внутренние нюансы на столько разнообразны, что никакой сервис автоматизации все это многообразие не сможет покрыть. Кто то использует сервисы как визуализацию, потому что сервис легко укладывается в структуру компании и её бизнес процессов. А кто-то использует его как кусок централизованной учетной системы закрывая только какой-то кусок учета, а анализ и визуализацию проводя в других инструментах.

Тут вопрос конкретной компании, её структуры учета, запросов стейкхолетров и того, требуются ли изменения в процессах для того, чтобы качественно пользоваться сервисом автоматизации. Кому-то подойдёт, кому-то нет, кто-то согласится произвести изменения и использовать сервис, а кто-то пойдет искать дальше.

2
Ответить

Пользуемся адеском в строительной компании, перешли буквально месяц назад, до этого использовали встроенное приложение из Битрикс24.

Кайфуем от возможности заносить платежи через мобильное приложение, от скорости работы и интеграции с банками.

Но минусы тоже есть: отчетность по проекту в разделе Проекты неудобная, прибыль не посмотреть пока проект не сдан, нельзя начислять разделенные по проектам операции на разные даты — это то, что болит сейчас сильнее всего.

Но в целом сервис очень здравый, нам подошел лучше чем остальные кого пробовали.

2
Ответить

Здравствуйте!
Спасибо за вашу оценку! Рады видеть вас среди наших пользователей.

Ваши замечания по разделу "Проекты" передали команде разработчиков 🙃

3
Ответить