Яндекс Музыка обновила бренд-платформу, айдентику, приложения и добавила новую модель рекомендаций

Объёмное обновление Яндекс Музыки затронуло не только бренд-платформу, логотип и визуальный стиль, но и внесло ряд продуктовых изменений: рекомендации с использованием глубоких нейросетей, десктопное приложение... В общем, изменений очень много!

Выглядит по-новому, звучит по-новому
Выглядит по-новому, звучит по-новому

Когда-то я заливал треки в телефон (да и сейчас небольшая коллекция там хранится, но это больше по привычке, чем из необходимости), что было удобно только в двух аспектах: слушать можно независимо от наличия сети и слушать можно именно то, что нравится мне. Пакетных и безлимитных тарифов интернета тогда и близко не существовало, радио раздражает — одна реклама и болтовня. Сейчас всё иначе: интернета хоть... много, в общем, покрытие в целом, за исключение совсем глухих мест, неплохое, скорость отличная — пользуйся сервисами сколько влезет, хоть до полного отсыхания ушей.

Второй год у меня подписка Яндекс Плюс Мульти на четыре аккаунта. Считаю её самой адекватной медийной подпиской по соотношению цена/качество, потому и пользуюсь. В основном (на 97%) это Яндекс Музыка и Кинопоиск.
Сегодня сервис музыки обновился, причём не только визуально.

Что изменили и обновили

Сначала небольшая презентация обновления сервиса:

Обновлённая Яндекс Музыка: «Для вас» и «Тренды»

Основные, на мой взгляд, изменения, произошедшие на сервисе — это переход на новую модель рекомендаций с использованием глубоких нейронных сетей, аналогичных языковым моделям (таким как, например, Yandex GPT) в «‎Моей волне»‎, обновление основных разделов мобильных приложений и появление, пусть и бета-версий, десктопных приложений для Mac OS и Windows.

Кроме того, есть существенные изменения уже визуального характера: представлена новая бренд-платформа, логотип и визуальный стиль — в основу обновлений легла концепция персонального музыкального мира или окружения для каждого пользователя.
То есть эти изменения — следствие эволюции Яндекс Музыки в сторону ещё большей персонализации.

Запустив в 2021 году «Мою волну», мы хотели научиться точно рекомендовать слушателям то, что им подходит, чтобы избавить их от необходимости самостоятельно искать музыку, которая понравится. И у нас это получилось — по мнению слушателей музыки онлайн, мы точнее других попадаем в их музыкальные предпочтения. Теперь мы хотим идти дальше: с помощью рекомендаций сделать музыку бесконечным источником воодушевления и вдохновения, который будет давать слушателям энергию двигаться к тому, чего они действительно хотят, а артистам — откроет путь именно к тем слушателям, которые с ними останутся. Новый бренд и визуальная айдентика отражают суть современной Яндекс Музыки — сервиса, создающего персональный музыкальный мир, который воодушевляет

Александра Сагалович, руководитель Яндекс Музыки

Рекомендации

Рекомендации «Моей волны» теперь максимально точно подбирают слушателю новых исполнителей и музыку, что очень радует.
Умная система рекомендаций «‎Моя волна»‎ понимает, как развиваются музыкальные интересы пользователей, и прогнозирует возможные варианты их развития. Благодаря глубоким нейронным сетям она способна держать контекст и учитывать логику развития музыкальных вкусов пользователя.

По поводу языковых моделей: главное, да что там — пожалуй, единственное отличие — в основе «Моей волны» не языковая последовательность, а музыкальный поток, что позволяет системе рекомендаций открывать слушателям в три раза больше новых любимых артистов, чем они находят самостоятельно.

Ещё система персональных рекомендаций теперь может находить на сервисе более редкие треки и анализировать их звучание.

Моя волна

Кроме того, систему персональных рекомендаций дополнили специальным алгоритмом поиска незнакомых артистов. В его основе модель, которая анализирует историю лайков каждого пользователя с фокусом на новых исполнителей — чтобы предсказывать, какие артисты, ещё не знакомые слушателю, ему понравятся.

Предпочтения людей в музыке не статичны, с течением времени они могут меняться с разной динамикой. Например, иногда люди ненадолго «влюбляются» в какого-то исполнителя или жанр, но это увлечение быстро проходит. А есть и другие паттерны — когда человек находит любимую музыку и остается с ней надолго. Его предпочтения меняются медленно, он постепенно переходит от одного жанра к другому, часто даже не замечая этого. Так, анализируя историю прослушиваний, последовательность музыкальных треков и другие факторы, «Моя волна» теперь способна уловить направление развития музыкального вкуса человека и предсказать его увлечения. Это аналогично работе современных языковых моделей, таких как Yandex GPT, но уже в контексте музыки

Александр Сафронов, главный по рекомендациям в Яндекс Музыке

Персонализация

Теперь полностью персонализирован главный экран Яндекс Музыки. Настраивается он, исходя из предпочтений пользователя за счёт нового раздела «‎Для вас», который представлен в формате персональной музыкальной подборки и формируется с помощью технологий машинного обучения.

Полностью моя волна
Полностью моя волна

На главном экране появились быстрый переход к Коллекции и истории прослушиваний в «Моей волне» по любимым жанрам.

Добавлены разделы «‌‎В стиле» и «Встретились в Моей волне», где можно найти артистов, чьи треки пользователь прослушал в системе персональных рекомендаций.

В обновленной Коллекции работает специальная «Моя волна» по собранной пользователем музыке. Здесь система предлагает треки из всех музыкальных разделов Коллекции пользователя, а также дополняет их новыми, похожими по стилю и звучанию.

Коллекцию теперь можно персонализировать, закрепив нужный раздел на экране с помощью «пина».

Дизайн

Сервис отказался от привычных музыкальных ассоциаций, поэтому музыкальная нота покинула нас. Вместо этого появился импульс, символизирующий момент воодушевления пользователя от точно подобранной для него музыки.

Разработала новую айдентику команда дизайна «Плюс Фантех» совместно с дизайнером Вадиком Мармеладовым, дизайн-бюро Щука, а также шрифтовой студией Contrast Foundry.

Команда разработала стиль, который показывает не только функциональность, но и главную эмоциональную ценность сервиса — воодушевление слушателей от встречи с той самой музыкой, которая дорога и ценна именно для него.

Ключевым цветом остался узнаваемый жёлтый цвет, а шрифт Яндекс Музыки стал контрастным — теперь он взаимодействует с логотипом и отражает игру света и тени.

Новый визуальный стиль сервиса:

В основе бренда Яндекс Музыки лежит обмен эмоциями между артистами и слушателями. С помощью музыки артисты способны воодушевлять слушателей, а слушатели — погружаясь в ту самую музыку, получают энергию, чтобы действовать и двигаться. Наш новый логотип — олицетворение этой энергии. Новый знак выглядит совершенно иначе по сравнению с привычными логотипами Яндекса. Его сила в том, что он оригинальный и необычный, имеет свой характер, поэтому люди его запомнят

Мердан Агаев, руководитель команды дизайна бизнес-юнита Яндекса «Плюс Фантех»

Это просто ребрендинг или что-то большее?

Мне кажется, сам ребрендинг в этом случае — просто часть, та самая вершина айсберга, чего-то гораздо большего и важного.
Мы живём в эпоху запредельного перенасыщения информацией, потоки которой пронизывают нас со всех сторон и в основном состоят из инфошума, который мы вынуждены фильтровать через себя, вылавливая драгоценные крупицы. Наедине с музыкой, подхватывающей наше настроение, можно немного отстраниться от внешнего и ненужного, собраться со своими мыслями или просто отдохнуть.

Помните Антона Городецкого, который постоянно слушал музыку в плеере (это к тем, кто читал книги о Дозорах)? У него был рандомный выбор, всегда подходящий под настроение или ситуацию. Но там было про магию (-:

Любая достаточно развитая технология неотличима от магии

Артур Кларк

Может быть и здесь у нас будет своя магия? Пусть маленькая и только музыкальная, но у каждого — своя.

📋 Мои публикации о сервисах/ПО:

  • Notion AI — ИИ-помощник для работы с текстами
  • Shtab — управление проектами или «Trello на максималках»
  • Adesk — cервис финансовой аналитики для бизнеса
  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • Teamly — большое весеннее обновление сервиса баз знаний
  • EvaTeam — аналог Jira, Confluence и Jira Service Management
  • Пачка — корпоративный мессенджер для любых команд
  • Kaiten — российский таск-трекер c системой Service Desk

Если вы хотите, чтобы я протестировал ваш сервис и рассказал о нём, пишите мне в tg — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

✦ Приходите в мой telegram-канал о полезных сервисах и инструментах.
Я делюсь опытом их использования и повышения продуктивности. Там не только большие обзоры — есть и просто it-полезности:

4141
50 комментариев

Надеюсь заказ такси наконец добавили? Ну и лавку хотелось бы видеть с маркетом вместо исполнителей!

13
Ответить

тссс. они же сделают

Ответить

Яндекс не перестает удивлять! Очень крутые обновления. И отдельное спасибо автору за статью, теперь я знаю о всеееех новинках

7
Ответить

Проплаченные комменты такие проплаченные. Щас бы радоваться новой шкурке приложения с пустеющей коллекцией. Поискал три песни, из старых релизов. Ни одной не нашел, пошел по новым, выяснил что даже Армин с прошлого года похоже перестал публиковаться (ни одного альбома за 2023 на его странице нет)

12
Ответить

Благодарю, Кристина!
Как говорится, будем посмотреть, но пока всё неплохо (-:

2
Ответить

Вы тоже удивляйте нас вашей красотой.🌹

1
Ответить