Slava Tsyrulnik

+18
с 2015
3 подписчика
26 подписок

У нас есть хорошая статья, которая пояснит разницу в том, что такое workflow в Kaiten, и что такое workflow в Jira - https://vc.ru/flood/36075-pochemu-dodo-picca-stala-ispolzovat-kaiten-vmesto-svyazki-trello-i-jira

Когда я придумывал название проекту, я не ориентировался на данную трактовку. Сам узнал о ней на встрече с клиентами первый раз, было забавно. Кайтен - очень красивое японское слово в оригинале, одна из трактовок - changing the world. 

Trello очень любят за простоту, которая идет от небольшого набора функций. А Jira это уже продукт из семейства ALM (application lifecycle management).

Как правило поэтому Trello больше заходит бизнесновым юнитам в компании (маркетинг, продакт менеджмент), а в разработке чаще всего встречается Jira-подобные продукты.

Есть как и адепты ставить джира для маленьких команд, так и трелло с кучей плагинов для больших. Есть варианты систем, которые дают плюсы и той и другой системы внутри одного инструмент, это например Кайтен - https://vc.ru/flood/36075-pochemu-dodo-picca-stala-ispolzovat-kaiten-vmesto-svyazki-trello-i-jira, тоже имеет смысл посмотреть и попробовать :-) 

1

У Интеркома есть нюанс важный - он поддерживает 3 сущности - Lead, User, Company. Lead - лид, User - авторизованный юзер, Company - компания юзера. Это актуально для SaaS когда речь об использовании чата на поддержке.

Все перечисленные продукты в основном про Lead и для поддержки базы платящих пользователей подходят не очень, за исключением Zendesk, а в нем чат это "побочный" продукт нежели флагманский.

Огромное вам спасибо за статью, т.к. очень мало кейсов применения канбана (хотя, то что вы называете канбан и то что другие под ним понимают - могут быть совершенно разные вещи).

https://blog.kaiten.ru/kanban-как-команда-из-четырех-человек-развивает-и-поддерживает-девять-проектов/ - возможно вам будет интересно как может решаться вопрос приоритетами в вытягивающих системах. Также изложена математика сроков, которая отталкивается от статистики.

Буду рад пообщаться на тему канбана, если интересно :)

Николай, спасибо за комментарий. Можете показать как в Битриксе также сделать на одном экране несколько рабочих досок? Кажется, что этого не было в Битриксе, там есть только списки как в трелло.

4

Отличный пост!

1.
В какой-то момент получилось так, что у нас оказалось два таргетолога, три SMM-менеджера, два дизайнера на фрилансе. Проблема текущей организации работы заключалась в невозможности выдачи доступа к нашим проектам в «Битрикс24» нештатным сотрудникам.

Почему же это проблема организации работы?

Это проблема инструмента, как и у трелло так и у других "канбан-досок", они почему-то дают на одном экране видеть только одну доску.

В Кайтене это достаточно просто решено, можно размещать на одном рабочем пространстве сколько угодно досок:

https://demo-ru.kaiten.io/space/2563

То есть вы можете видеть все доски фрилансеров на одном рабочем пространстве, а каждый фрилансер имеет доступ только к своей.


2.

Колонка "нужна информация" это анти-паттерн, особенно если вы планируете использовать какую-либо из вариаций канбана (Scrumban или Kanban в чистом виде). Проблем в том, что как только карточка перемещается в такую стадию, сразу теряется визуальная информация о том, как далека была карточка от финала. Объясню на примере: есть два блокера, один прошел 1 шаг по вашей доске, второй - почти был на финальной прямой. Обе карточки помещаются в эту колонку, по какой задаче нужно получить дополнительную информацию в первую очередь? Конечно же по той, которая была уже близка к финалу. Колонка съедает эту информацию.

Правильнее ставить блокировку прямо там, где карточка находится. Не знаю умеет ли так делать битрикс, но любой современный канбан-инструмент - умеет (канбан-инструмент это именно поддерживающий канбан-метод, описанный Андерсом, книгу которого вы упомянули).

Пример с блокировкой к этому посту приложил - это как правило красная область прямо на фасаде карточки с объяснением какая есть проблема по этой задаче, мешающая ей продвигаться дальше по этапам.

3.

Если мы говорим про Канбан или его вариации, то надо понять инструмент сам метод поддерживает или нет:

- Можно ли добавлять к доскам дорожки и разбивать колонки на подколонки, чтобы получить лучшую визуализацию?
- Можно ли ставить ограничения на одновременное кол-во выполняемой работы на этапах, чтобы управлять скоростью прохождения задач по этапам и фокусировать команду на доделывании?
- Есть ли отчеты, которые помогают работать с рисками по срокам (как успеть сделать задачи к дедлайну и т.д.)?

Если все это делать не получится, а вы захотите апгрейда и избавиться от болячек вида "а другим людям надо жить в трелло", то лучше сразу задумайтесь о профессиональном канбан-инструменте.

Например к нам приходите, покажем как все это организоваться.


Все-таки "визуализация" это только часть пути к зрелым процессам, реальные проблемы она только показывает, а не решает. Как только кол-во человек у вас умножиться на 2, на визуализации одной тяжело будет поставить системное управление рабочими процессами.

Пользуясь случаем... Дизайнер который хочет попробовать свои силы в B2B проекте - apply@kaiten.io

<3

Конечно же кнопки в интерфейсе не перемещались каждый день во второй половине 2017 года, интерфейс менялся чуть раньше. Но да, с памятью побороть основные проблемы мы смогли только в начале 2018 и сейчас до сих пор работаем над оптимизацией. Станет лучше. Спасибо что были с нами несколько лет, кстати :)

А как считаете? Jira 7$ per user. То есть 7 * 12 * 25 = $2100. Как у вас 900 получилось ?

1