Странно почему клиент в пассивной позиции, возможно он сам не понимает чего конкретно хочет. В этом случае, вероятно стоит провести процесс прояснения целей, чего собественно он получить в итоге. Вероятно тогда будет меньше пассивности у клиента и раздражения у вас.
Странная точка зрения как по мне. Я не менеджер, конечно, но воспринимаю это как: клиент доволен - клиент возвращается к нам за новыми работами, либо рекомендует нас другим = у нас есть постоянный приток как денег так и задач интересных.
Для вас выгода клиента и своя выгода - не связанные понятия?
Выгода для клиента как правило ведет к выгоде для вас. Он же к вам приходит за решением какой-то задачи и платит за это деньги.
Почему вы изначально ставите себя выше? Если я вас конечно правильно понял. Чем плохо подстраивание под человека (в пределах разумного) если это несет выгоду обоим?
У меня бабушка очень любит кроссворды. Раньше всегда покупала в магазине, но там они часто не очень качества и в какой-то момент, когда я отдал ей свой старый ноутбук и научил пользоваться одноклассниками, решил и кроссворды там поискать. Теперь постоянно их там разгадывает. Даже гуглить научилась немного, потому что не всегда сама может разгадать что-то. Правда есть проблемы со всякими оповещениями - например, когда скайп хочет обновиться, то от винды падает запрос на обновление. И отключать их нежелательно, в целях безопасности. Сказал что если просит обновление, то можно нажимать "разрешить". Но внезапно столкнулись с проблемой, что всякие спам баннеры которые пробиваются через адблоки, иногда под такие штуки маскируются. Молодое поколение их легко отличает, а бабули пугаются. Пришлось объяснять подробнее, какое окно "нормальное", а какое игнорировать стоит. Ну и всякие тим-вьюверы очень помогают тут конечно.
Очень ламповое мероприятие. Работать дома не так тоскливо становится. Да и радио имеет интересный эффект когда ты слушаешь песни которые сам бы слушать не стал.
Возможно тогда в этом проблема? Что если дать клиенту больше свободы, предварительно оговорив что мы можем вот так и вот так, но нам надо понимать что лучше для вас.