Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Первая часть доступна по ссылке
Чат с обсуждением NFT проектов и рынка тут:

Запуск маркетинга

Существуют 2 принципиально разных стратегии запуска проекта:

  • Фокус на крутой продукт и развитие виральности проекта. Когда не вкладываешь деньги в прямую рекламу, а развиваешь существующее комьюнити проекта.
  • Фокус на максимально эффективную закупку трафика и повышение конверсии в покупку. Когда ключевая цель - научиться покупать пользователя за доллар, а продавать ему за 10.

Первый вариант не предполагает больших маркетинговых бюджетов на закупку трафика. Он наиболее сложный для формирования и роста базы пользователей но наименее рискованный потому как требует драматически меньше денег на закупку трафика. Именно данный вариант стратегии описан в статье.
Первый вариант стратегии больше подойдет продуктовым командам, которые влюблены в продукт и живут этой историей, второй вариант - для компаний, которые регулярно выводят проекты на NFT -рынок и для них важно получать положительную экономику на нескольких проектах.

СТАРТ

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Сначала нужно сформировать ядро из комьюнити, которое впоследствии будет расти за счет описанных ниже тактик.

Потом нужно создать для комьюнити повод для распространения информации о проекте, что должно привести к бурному росту числа последователей проекта

Далее нужно отслеживать момент, когда лучшее время для старта проекта (об этом напишу в 3-й части статьи). И уже делать сам запуск, который в случае успеха приведет к скупке всей коллекции в течении одного дня.

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

На этапе формирования ядра комьюнити используются платные каналы привлечения. Мы в своем проекте будем использовать рекламу в специализированных группах Telegram и Discord.
Объявляются giveaways - раздача различных ценных возможностей для первых участников комьюнити. Существует отдельный бизнес, когда группы людей получают giveaways на ранней стадии проекта, а потом, когда проект приобретает популярность, продают полученные даром "фишки" проекта новым участникам. Поэтому не стоит удивляться тому, как в новых проектах за один день добавляется по несколько тысяч участников комьюнити, иногда доходя и до десятков тысяч.

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Основными каналами привлечения пользователей являются Twitter и Discord, хорошо, если дополнительно будут использованы и другие каналы привлечения аудитории. Но нужно помнить, что при оценке проектов сторонними сервисами оценивается прежде всего число Twitter и Discord подписчиков:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Задача команды проекта, таким образом растить комьюнити и вовлекать его в процесс развития проекта, чтобы многие платные медиа и популярные блоггеры сами захотели писать новости о проекте.

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Вот таким образом стоит расставить приоритеты в маркетинге:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Content Is King!

Чтобы проект полетел, необходимо регулярно доставлять в аудиторию значительное число контента, связанного с проектом. Обычно за это отвечает команда контент менеджеров, которая имеет контент план, в котором дополнительно всегда есть место не запланированному креативу, идеи которого будут возникать в ходе развития проекта.
Не забываем о большом числе форматов изображений:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Обычных изображений будет недостаточно, очень приветствуется Gif- анимация и видео:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Обычно, запуск проекта начинается с запуска Twitter и Discord, сайт компании, как правило не активен и каждый запуск нового канала коммуникации - это тоже отличный контент, вызывающий одобрение комьюнити. Нужно красиво оформлять каждую новость:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Тизеры NFT коллекции - один из ключевых вариантов контента, которые должны разлететься по инстаграммам участников комьюнити:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Каждый элемент процесса развития проекта также необходимо оформлять в виде уникального контента: тизеры, giveaway, объявления о старте минта:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Вовлечение участников комьюнити в создание контента, связанного с проектом - это одна из самых сложных, но скорее всего самых важных задач комьюнити менеджеров проекта. Обычно проводится конкурс, в результате которого выбираются несколько победителей, создавших лучший креатив. В качестве призов дается либо доступ в whitelist, либо даже дарится NFT из будущей коллекции.

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Статусы и прогресс проекта - также заслуживают отдельных постов, для укрепления понимания комьюнити, что команда выдерживает обещания и реализовывает намеченную дорожную карту:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Вполне очевидно использовать новостной или сезонный контекст, праздники и т.п:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Wikipedia - еще один бесплатный канал, где можно разместить информацию о своем проекте:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Можно создать стикеры проекта, а можно устроить конкурс и сделать так, чтобы участники комьюнити постарались создать крутую коллекцию:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Нельзя забывать про уместное использование хэштегов в публикациях:

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Вывод - контента мало не бывает. Необходимо выделить команду в 5-15 человек, чтобы генерировать качественный контент и выстраивать взаимодействие с комьюнити, которое будет приводить к его роту. Отдельно необходимо отслеживать статистику, чтобы понимать, какие инструменты сработали лучше, а на что лучше не фокусировать свое внимание..
P.S.
3-я часть статьи уже в работе, подожду 20 положительных оценок текущей :).

1111
реклама
разместить
6 комментариев

Очень познавательный материал, спасибо! Когда можно ждать 3 часть? :)

1

Добавляйтесь в комьюнити, там все апдейты
https://t.me/nft_drop_rus

Как я понимаю, это переводы. А можно источник указать?

Это не переводы. Статья делается на основания исследования, за которое мы заплатили $10 тыс.