Кто такие ЛПР на рынке В2В и как с ними работать?

Существует устойчивое деление рынков в маркетинге и продажах:

  • рынок В2В
  • рынок В2С

При продаже на рынке В2В (компания продает свои продукты другой компании) существует аббревиатура - ЛПР (лица, принимающие решения)
Объяснение очень простое: в любой компании существует несколько человек, которые принимают решения в своей зоне ответственности. Эти решения, в конечном итоге, влияют на итог: будет куплен продукт или нет.
Однажды я встретил расшифровку типов ЛПР в компании и использую ее в продажах.
Типы ЛПР, которые обязательно есть в любой компании.

  • "Техник"
  • "Потребитель"
  • "Экономист"

Более подробно.

"Техник".

По сути своей роли он выступает в роли привратника и решает на входе, пропускать продавца в компанию.Он отвечает за первичную проверку соответствия предлагаемого продукта (его характеристик) существующей задаче или запросу со стороны подразделений компании.
В роли "техника" могут выступать разные подразделения/люди внутри компании.
Наиболее часто это отдел закупок.
Также в этой роли может выступать отдел HR.
Если относительно крупная компания, то в ней есть позиция "менеджер по обучению".
"Менеджер по обучению" проверяет степень соответствия предлагаемой программы по обучению внутреннему запросу, ее стоимости, срокам проведения.

Важно.

"Техник" принимает решение о соответствии/не соответствии предлагаемого продукта и блокирует продавца на входе в компанию или пропускает дальше.
"Техник" не принимает решение о покупке и заключении договоров.

Примеры результатов, за которые несет ответственность "Техник"

  • Наилучшее соответствие требованиям спецификаций
  • Своевременность поставки
  • Лучшее предлагаемое решение
  • Цены, скидки
  • Надежность поставщика товара/услуги

Важно.

  • "Техник" не привязан к конкретной должности. Выделить "техника" можно по его поведению и вопросам, которые его интересуют.
  • Все вопросы, которые задает "техник" связаны с теми результатами, за которые он отвечает
  • "Техник" может встретится на любой позиции в структуре компании. Поэтому важна не позиция, а вопросы, которые задает сотрудник, с которым Вы встречатесь

Для работы с "техником" очень важно понимать/знать какие KPI у него есть.

Чаще всего встречаются KPI:

  • по стоимости закупок (связан с экономией средств компании)
  • строгое соответствие по характеристиками и срокам поставки
  • условия оплаты
  • качество приобретаемых продуктов (по критериям закупщика)

"Техник" пропускает к следующей роли "Потребитель"
О том, кто такой "Потребитель" и почему он важен для продавца в следующей статье.

22
6 комментариев

Мне кажется ЛПР это только экономический покупатель, все остальные это ЛВР

Да, я согласен, с таким вариантом названия.
С другой стороны, те кого можно назвать ЛВР (техник и потребитель) Также принимают решения на своем уровне.
Техник - пропускать или нет
Потребитель - поможет или нет в его работе предлагемая услуга или товар.
Поэтому я придерживаюсь точки зрения, что они все ЛВР
При этом только один ЛПР может принять решение о заключении контракта.