Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a

Говорить ли правду?

Говорить ли правду?

В чем сила? В правде, брат!

Давно мучает вопрос: где та грань, когда нужно говорить правду, а когда ее стоит придержать при себе?

Или, что еще более сложно: солгать — или приукрасить для того, чтобы понравиться?

Говорить ли правду?

Как вы могли догадаться, говорю я о консалтинге. Периодически возникают курьезные ситуации в моей практике, когда мне приходится выбирать — сказать клиенту всю правду, которую я узнал после первичного экспресс-аудита системы закупок, или же исказить информацию, чтобы не сильно обидеть?

Спойлерну: я всегда говорю правду. Даже если она поставит точку на проекте, потому как заказчик искал более лестные слова, что все хорошо, и нужно лишь немного отшлифовать уже работающую систему закупок.

Да-да, слово обида выше употребил не случайно.

Были ситуации, где люди ожидали услышать бравурные трели о состоянии закупочной деятельности компании после аудита. Но я видел полное отсутствие системности в закупках, нулевую взаимозаменяемость сотрудников, миллионы рублей неликвидов, огромное количество низкооборачиваемых позиций. Иногда все это сопровождалось кассовыми разрывами.

В итоге наткнулся на статью одного “продвиженца брендов”, который однозначно советовал говорить клиентам то, что они хотят услышать. Т.о. получается некий “win-win”. Заказчик слышит оптимистичный вариант аудита, где все вроде бы неплохо, «ведь бывает и хуже, а в вашей ситуации по-другому и нельзя: рынок сейчас тяжелый, изменив что-то — можно только навредить» и т.д. и т.п. А консультант получает гонорар за свои услуги.

Считаю такой подход в корне неправильным и ведущим в тупик.

Говорить ли правду?

Горькая правда лучше сладкой лжи.

Задача консультанта / психолога / коуча / ментора (список можно долго продолжать) как раз в том, чтобы показать систему «как она есть сейчас» со всеми ее изъянами и недостатками. Далее — составить план изменений и планомерно внедрить все то, что позволит улучшить уровень сервиса и экономические показатели компании.

Возможно, нужно будет усиливать штат, менять бизнес-процессы, IT инфраструктуру. Но все это окупится гораздо быстрее на ранней стадии возникновения проблемы, нежели чем в запущенном состоянии в случае замалчивания проблем.

Ваше мнение? Предлагаю подискутировать — есть очень интересные случаи в портфеле.

реклама
разместить
Начать дискуссию
«Все по полочкам» и работа с флексом: как мне удалось уменьшить ФОТ до 30%

Когда компанию «трясет» и непонятно, откуда начать, на помощь приходит неумолимый рациональный подход. Расскажу, как удалось стабилизировать ситуацию с кадрами в Школе дизайна и интерьера Geometrium, и подготовить компанию к масштабированию.

«Все по полочкам» и работа с флексом: как мне удалось уменьшить ФОТ до 30%
66
33
11
реклама
разместить
Руководитель не доверяет и изматывает тупыми задачами. Помогите

Когда-то я работала в найме, и сейчас вспоминаю конфликт оттуда. Моя задача — разобраться в конфликтах, приобрести насмотренность на решения, тогда дальше будет проще. Читайте, если тоже хотите в таком разобраться.

Руководитель не доверяет и изматывает тупыми задачами. Помогите
1818
Арбитраж трафика для новичков и профи.
Арбитраж трафика для новичков и профи.
Стратсессии противопоказаны в этих двух случаях…

Этот материал создан на основе глубокого анализа тысяч часов стратегирования и фасилитации, это 5 лет плотной работы и всего один главный вывод в конце.

Так подсознание руководителя смотрит на грядущую стратсессию
11
11
Скрытые потери бизнеса закупок/поставок: сколько денег вы теряете на рутине?

Утро. Менеджеры включены в работу: обрабатывают заявки, составляют КП, созваниваются с клиентами. Вроде бы всё как у всех – стандартные процессы, привычная рутина. Но что-то всё равно идёт не так. Знакомая картина?

"Я так больше не могу". Твой любимый менеджер. автор Midjourney
Как предпринимателю не ошибиться при выборе эксперта?

Как вас обманывают? Откуда берется экспертиза и как отличить профессиональных консультантов от инфобиза? На чем можно экономить, а на чем точно нельзя?

Кажется, что все эксперты "на одно лицо", т.е. безликие тени (но это если не разбираться)
1919
55
22
11
👔 ИНФЛЯЦИЯ достигла 10%! Почему ЦБ признал, что 4% теперь «мечта 2026 года», а бизнесу предложили просто «терпеть и молчать»?

Как и зачем ЦБ сменил риторику, кто останется крайним и когда (если вообще) вернется обещанная «стабильность»?

👔 ИНФЛЯЦИЯ достигла 10%! Почему ЦБ признал, что 4% теперь «мечта 2026 года», а бизнесу предложили просто «терпеть и молчать»?
66
11
Найти корень проблемы и привести к результату: как бизнес-консультант может помочь бизнесу

Здравствуйте! Я — Юлия Комарова, бизнес-стратег, психолог и эксперт в сфере управления. Более девяти лет я помогаю руководителям решать сложные ситуации в бизнесе и находить причины кризисов и выходить из них.

11
[]