Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a

Говорить ли правду?

Говорить ли правду?

В чем сила? В правде, брат!

Давно мучает вопрос: где та грань, когда нужно говорить правду, а когда ее стоит придержать при себе?

Или, что еще более сложно: солгать — или приукрасить для того, чтобы понравиться?

Говорить ли правду?

Как вы могли догадаться, говорю я о консалтинге. Периодически возникают курьезные ситуации в моей практике, когда мне приходится выбирать — сказать клиенту всю правду, которую я узнал после первичного экспресс-аудита системы закупок, или же исказить информацию, чтобы не сильно обидеть?

Спойлерну: я всегда говорю правду. Даже если она поставит точку на проекте, потому как заказчик искал более лестные слова, что все хорошо, и нужно лишь немного отшлифовать уже работающую систему закупок.

Да-да, слово обида выше употребил не случайно.

Были ситуации, где люди ожидали услышать бравурные трели о состоянии закупочной деятельности компании после аудита. Но я видел полное отсутствие системности в закупках, нулевую взаимозаменяемость сотрудников, миллионы рублей неликвидов, огромное количество низкооборачиваемых позиций. Иногда все это сопровождалось кассовыми разрывами.

В итоге наткнулся на статью одного “продвиженца брендов”, который однозначно советовал говорить клиентам то, что они хотят услышать. Т.о. получается некий “win-win”. Заказчик слышит оптимистичный вариант аудита, где все вроде бы неплохо, «ведь бывает и хуже, а в вашей ситуации по-другому и нельзя: рынок сейчас тяжелый, изменив что-то — можно только навредить» и т.д. и т.п. А консультант получает гонорар за свои услуги.

Считаю такой подход в корне неправильным и ведущим в тупик.

Говорить ли правду?

Горькая правда лучше сладкой лжи.

Задача консультанта / психолога / коуча / ментора (список можно долго продолжать) как раз в том, чтобы показать систему «как она есть сейчас» со всеми ее изъянами и недостатками. Далее — составить план изменений и планомерно внедрить все то, что позволит улучшить уровень сервиса и экономические показатели компании.

Возможно, нужно будет усиливать штат, менять бизнес-процессы, IT инфраструктуру. Но все это окупится гораздо быстрее на ранней стадии возникновения проблемы, нежели чем в запущенном состоянии в случае замалчивания проблем.

Ваше мнение? Предлагаю подискутировать — есть очень интересные случаи в портфеле.

реклама
разместить
Начать дискуссию
«Все по полочкам» и работа с флексом: как мне удалось уменьшить ФОТ до 30%

Когда компанию «трясет» и непонятно, откуда начать, на помощь приходит неумолимый рациональный подход. Расскажу, как удалось стабилизировать ситуацию с кадрами в Школе дизайна и интерьера Geometrium, и подготовить компанию к масштабированию.

«Все по полочкам» и работа с флексом: как мне удалось уменьшить ФОТ до 30%
66
33
11
реклама
разместить
Руководитель не доверяет и изматывает тупыми задачами. Помогите

Когда-то я работала в найме, и сейчас вспоминаю конфликт оттуда. Моя задача — разобраться в конфликтах, приобрести насмотренность на решения, тогда дальше будет проще. Читайте, если тоже хотите в таком разобраться.

Руководитель не доверяет и изматывает тупыми задачами. Помогите
1818
Через добродетель бросил курить!

Курение это не просто привычка, а сложная система ритуалов, эмоций и зависимостей, вплетенная в нашу жизнь. Согласись, что уже где-то внутри ты знаешь, что бросить курить это не просто про здоровье, а про какой-то следующий уровень. Возможно, ты не можешь представить себя без этого ритуала, потому что он уже стал частью твоей идентичности, особе…

Стратсессии противопоказаны в этих двух случаях…

Этот материал создан на основе глубокого анализа тысяч часов стратегирования и фасилитации, это 5 лет плотной работы и всего один главный вывод в конце.

Так подсознание руководителя смотрит на грядущую стратсессию
11
11
Скрытые потери бизнеса закупок/поставок: сколько денег вы теряете на рутине?

Утро. Менеджеры включены в работу: обрабатывают заявки, составляют КП, созваниваются с клиентами. Вроде бы всё как у всех – стандартные процессы, привычная рутина. Но что-то всё равно идёт не так. Знакомая картина?

"Я так больше не могу". Твой любимый менеджер. автор Midjourney
Как предпринимателю не ошибиться при выборе эксперта?

Как вас обманывают? Откуда берется экспертиза и как отличить профессиональных консультантов от инфобиза? На чем можно экономить, а на чем точно нельзя?

Кажется, что все эксперты "на одно лицо", т.е. безликие тени (но это если не разбираться)
1919
55
22
11
Отчёт Макинзи про использование искусственного интеллекта на рабочих местах

Согласно исследованию McKinsey, 92% компаний уже инвестируют в технологии искусственного интеллекта (ИИ), но лишь 1% из них достигли стадии зрелости, когда ИИ полностью интегрирован в рабочие процессы. Основной барьер — не сотрудники, а руководители, которые медлят с принятием решений. Рассказываем, что мешает внедрению ИИ и как это изменить.

Найти корень проблемы и привести к результату: как бизнес-консультант может помочь бизнесу

Здравствуйте! Я — Юлия Комарова, бизнес-стратег, психолог и эксперт в сфере управления. Более девяти лет я помогаю руководителям решать сложные ситуации в бизнесе и находить причины кризисов и выходить из них.

11
[]